Форма и содержание: особенности винной бутылки
Несмотря на наличие различных видов упаковки, ни картонная коробка, ни пластик не ассоциируются с качественным вином, в отличие от привычной нам стеклянной бутылки. Сегодня мы поговорим о разновидностях размеров и форм винных бутылок, но сначала скажем пару слов об истории.
Хотя навыками производства стекла владели еще древние египтяне, долгое время вино за редким исключением разливали в керамику, а порой продавали и вовсе прямо в бочке. Только во второй половине XVII века британские стеклодувы перешли с дровяных печей на угольные. Это сделало производство стекла более доступным и простым. Вместе с этим распространились стеклянные винные бутылки.
Почему же стекло было признано наилучшим материалом для хранения вина? Все дело в том, что само по себе стекло химически нейтрально, в отличие, например, от дерева. Кроме того, именно в стекле напиток продолжает развиваться, но практически не контактирует с воздухом.
Формы винных бутылок
Вы можете сказать, что стеклянную бутылку можно сделать абсолютно любой формы и будете совершенно правы. Правда, существуют некоторые классические формы, которые являются традиционными в основных винодельческих регионах Европы и стали общепринятыми для подобных вин в других частях света.
Бургундскую бутылку можно отличить по ее покатым бокам. Их используют для вин Бургундии, для знаменитого Божоле, а также для вин, получаемых из винограда Шардоне и Пино Нуар.
Бордосская — узкая бутылка с высокими боками, обычно из зеленого стекла для красного вина и из светлого стекла — для белого, принята для многих вин, получаемых из винограда Каберне Совиньон.
Также существуют некоторые другие разновидности винных бутылок:
- рейнская — бутылка вытянутой формы, используемая в Германии и Эльзасе;
- провансальская — бутылка, формой напоминающая амфору;
- шампанская — толстостенная бутылка, способная выдержать высокое давление;
- боксбойтель — франконская бутылка, внешне напоминающая флягу;
- буддель — бутылка в виде треугольника, используемая для разлива некоторых немецких вин.
Размеры винных бутылок
Мы привыкли покупать вино в стандартном виде — 0,75 литра. Но мы уже знаем, что бутылка сильно влияет на вино: в бутылках разных объемов оно развивается по-разному. В маленькой бутылке вино будет созревать, а значит и стареть быстрее. В большой бутылке этот процесс пойдет медленнее. Если одно и то же вино разлить по разным стеклянным емкостям, то через какое-то время оно удивит вас разницей вкусов.
Другие размеры винных бутылок имеют специальные названия:
- четверть (split или piccolo) = 187,5 или 200 мл
- половина (demi или half-bottle) = 375 мл
- стандартная бутылка (imperial ) = 750 мл
- Магнум (Magnum) — 1,5 л
- Иеровоам (Jeroboam) — 3 л
- Ровоам (Rehoboam) — 4,5 л
- Мафусаил (Mathusalem) — 6 л
- Салманасар (Salmanazar) — 9 л
- Валтасар (Balthazar) — 12 л
- Навуходоносор (Nabuchodonsor) — 15 л
- Мельхиор (Melchior) — 18 л
- Соломон (Solomon) — 25 л
- Прима (Primat) — 27 л
- Мелхиседек (Melkhisedek) — 30 л
Считается, что бутылки большего объема, названные в честь библейских персонажей, были созданы в XVIII веке во Франции для игристых вин. Вы вряд ли найдете их в обычном супермаркете, чаще за такими коллекционными образцами приходится охотиться на аукционах или заказывать напрямую на винодельне.
Итак, 750 мл — это общепринятый мировой стандарт, который был официально учрежден в семидесятых годах прошлого века. Почему же не литр и не половина? Существует две версии такого выбора. Первая связана с производством: именно таким был объем легких среднестатистического стеклодува, а значит такую бутылку он мог сделать за один выдох. Вторая еще прозаичней — в прошлые века 750 мл считались нормой потребления вина в день взрослым человеком.
Темы
Несмотря на то, что в «На дне» нет неожиданных поворотов и сложных сюжетов, внутри прячется несколько тем для размышлений:
- Тема правды – основная тема пьеса «На дне», размышления о ней идут в произведении Горького через реплики персонажей. Её границы быстро становятся размытыми, ведь порой вышеупомянутые действующие лица говорят очень странные вещи. Правда становится одним из способов спасения душ ночлежки, ведь только так можно показать им мир, открыв глаза на реальное положение дел, вместо масок, скрывающих истину.
- Тема свободы – тесно связана с предыдущей. Сатин, противостоя жалости Луки, которая соткана из иллюзий, говорит: «Ложь – религия рабов и хозяев. Правда – бог свободного человека». В пьесе правдивый человек свободен, а сам человек и является этой правдой, значит, он свободен по определению, и никто не может отнять у него эту свободу без его на то согласия. Именно благодаря этой теме произведение в своё время имело огромный успех, ведь была «пьесой-буревестником, которая предвещала грядущую бурю и к буре звала».
- Тема любви – помогает раскрыть взаимоотношения обитателей, подобное глубокое и сильное чувство полностью отсутствует, каждый его миллиметр пропитан ненавистью. Краски эмоциональности были потеряны вместе со всем остальным: и больные, и здоровые вызывают лишь равнодушие, ссоры и ругань лишь вызывают легкую веселость.
- Тема надежды – красной нитью проходит через всю работу автора, присутствует в каждом диалоге, но косвенно, никогда не напрямую. Каждый из них был когда-то счастлив, не ценил это, теперь мечтают вернуться к нормальной жизни, но надежда умирает вместе с Актером.
Главная тематика пьесы «На дне»: трагичная судьба людей, которые погрузились так глубоко, что продолжить погружение не представляется возможным. Однако при всем при этом они всё ещё остаются духовно богатыми людьми, глубокими, рассуждающими о высоком.
А подняться со дна крайне тяжело, ведь там можно забыть о нравственных устоях, ответственности, воспитании и культуре, а также получить свободу от условностей.
Fiasco Кьянти
Все, кто бывал в итальянских ресторанах, наверняка сталкивались с пузатыми бутылками кьянти в плетёных корзинках. Распространённые когда-то характерные бутылки теперь чаще используются как элемент декора и в качестве ваз и подсвечников.
Исторически, их популярность объясняется тем, что они были прочнее других бутылок, поэтому подходили для длительных транспортировок, а наличие плетёной корзинки избавляло от необходимости делать плоское дно – поэтому они были ещё и дёшевы. В то же время, грубая внешность этих бутылок стала крепко ассоциироваться с довольно паршивым их содержимым – ведь когда-то кьянти было дешёвым пойлом, которым крестьяне запивали обед, а также платили налоги.
В итальянском языке слово fiasco означало просто «фляжка», но значение этого слова во многих других языках породило насмешку над словосочетанием chianti fiasco, звучавшую как вопрос: «относится ли слово fiasco к бутылке или к её содержимому?»
По мере того, как виноделы стали повышать качество своих вин, они стали избегать традиционных бутылок в оплётке и предпочитать более солидные бордоские бутылки. В 1980 году консорциум Кьянти Классико окончательно запретил использование таких бутылок для своих вин.
«Пунт» – вогнутое дно бутылки
Есть некоторое удовольствие в том, чтобы ухватить бутылку, сунув большой палец в округлую ложбинку…
Однако, вопреки распространённому мифу, её наличие ничего не говорит о качестве вина в бутылке.
По одной версии (предположительно, французской), это углубление, называемое «пунт», было использовано в «конструкции» бутылок Бордо и Бургундии – для придания им лучшей транспортабельности: чтобы удобнее возить их по стране и через океан. Для красных вин «пунт» обосновывается способностью собирать вокруг себя осадок, который оседает между ним и стенками бутылки и не поднимается при наливании.
По другой версии, это углубление – следствие несовершенства технологий, не позволявших делать идеально ровное дно, из-за чего бутылка либо плохо стояла на плоскости, либо царапала стол швом, а «вдувание» дна внутрь устраняло эти проблемы.
Немецкие «флейты» (вытянутые бутылки), в которые разливался рислинг , гевюрцтраминер и пино гри , не имеют такого углубления. Либо потому, что их степенно катали на баржах по Рейну, либо потому, что у белых вин нет таких проблем с осадком. Либо стеклодувы и оборудование были исторически лучше французских.
Впрочем, для бутылок шампанского вогнутая форма дна действительно оправдана вопросами прочности – такая бутылка лучше выдерживает высокое давление изнутри.
В то же время, плоское дно у бутылки шампанского «Кристалл» от Луи Рёдерер, известного тем, что было создано для российского царя Александра II. Согласно легенде, боявшийся покушений монарх посчитал, что в углубление можно спрятать бомбу, а под тёмным стеклом может таиться яд. Якобы, именно в результате царской паранойи у этого шампанского – кристально прозрачная бутылка из хрусталя и плоское дно.
Чтобы шампанское никогда не «стреляло»
Редко у кого получается открыть бутылку таким образом, чтобы большая часть напитка не вылилась наружу. Происходит это из-за скопившегося в емкости с игристым вином углекислого газа. Именно он и является причиной избыточного давления в бутылке. Вот почему так важна устойчивость емкости, а гарантом этого является вогнутое дно.
А теперь пришло время вспомнить любимую шутку Юрия Никулина. Если он участвовал в празднике, на котором подавали шампанское, он всегда предлагал пари, которое заключалось в том, что только он сможет выпить из закрытой бутылки. Всегда находились желающие поспорить, а артист просто переворачивал одну из закрытых бутылок вверх дном, в выемку наливал напиток из другой открытой емкости и выпивал его. В результате Никулин всегда был победителем.
Композиция
В произведении «На дне» композиция линейная, о чем говорят все события, находящиеся в хронологическом порядке. Она состоит из философских споров и размышлений, персонажи остаются в одном месте, а само действие статично.
- Завязкой является появление в ночлежки Луки, со всей его безликостью и несхожестью с другими людьми.
- Развитие конфликта происходит через предложение убить мужа от Василисы.
- А к самому мощному накалу, то есть к кульминации, сюжет приходит в момент, когда происходит диалог о смысле существования человеческого, о лжи и правде.
- И после безжалостная развязка – Актер убивает сам себя, а оставшиеся обитатели ночлежки теряют последнюю надежду, ведь они обречены на погибель, ведь оказать сами себе помощь и прийти к долгожданному спасению они не могут.
История появления углубления на дне бутылки
На протяжении многих столетий вино разрешалось продавать исключительно в бочках, хотя упоминания о стеклянных сосудах встречается еще в трудах древнеримского писателя и философа Плиния Старшего. Запрет объяснялся тем, что емкости изготавливали вручную, что не гарантировало точного объема. По причине трудоемкого и сложного производства изделия из стекла были дороги и считались роскошью. Европейская знать заказывала для себя изысканные сосуды с монограммами и гербами, в которые переливали вино перед подачей к столу.
В XVIII веке свою лепту в усовершенствование технологии внес Пьер Периньон, основатель французского дома шампанских вин. Бутылки того времени были мощными и имели на дне глубокую выемку, которая называлась пунтом. По какой причине делалось углубление в винной бутылке, единого мнения нет до сих пор. Одна из наиболее популярных версий заключается в том, что со стеклом работали вручную.
Стеклу придавали форму с помощью вдувания порций воздуха в расплавленную массу, которая находилась на конце трубки. Такая техника не давала возможности сделать абсолютно гладкое дно, поэтому стекло вдавливали внутрь, чтобы бутылка была устойчивой и не царапала стол
Кроме того, пунт укреплял нижнюю часть емкости, что было важно для хранения игристых вин, поэтому с переходом на промышленное производство углубление в дне бутылки сохранилось
Древние бутылки с выемкой были более прочными
Жанр и направление
Автор по сути своей создал уникальный жанр «пьеса-диспут», где центральным в сюжете и его развитии является конфликт, именно он и двигает вперед действие, а динамика создается при помощи полярных точек зрения, что сталкиваются между собой.
Однако, если говорить об общепринятых стандартах, жанр пьесы «На дне» называется «социально-философская драма». Направление же – критический реализм. Автор описал жизнь такой, какой она была. Убедиться в этом позволяет язык пьесы: диалектизмы, просторечия, жаргонизмы, народные присказки и поговорки — все это было непривычно слышать со сцены в то время. А истории героев очень жизненные: шулер, проститутка, пьяница — именно такие люди населяли подвалы.
Пара версий, зачем нужна выемка
Заверните мне. Сейчас производство винных бутылок поставлено на поток, а когда-то их делали только вручную. Стеклодув выдувал бутылку через трубку со стороны горлышка, а его напарник поддерживал стеклянный пузырь с противоположной стороны железным прутом — тогда он назывался понтий, а пройдя через несколько языков, стал пунтом. Когда бутылка была готова, понтий приходилось отдирать, из-за чего на дне появлялась неровность. Полировать дно до идеально плоского слишком сложно, куда проще было просто заправить лишнее внутрь.
Не дави на меня. Выемка увеличивает площадь соприкосновения вина со стеклом. А если внутри бутылки приличное давление (в случае с игристым оно почти как в автопокрышке), это помогает распределить его более равномерно. И шансы, что бутылка взорвется, снижаются. Кстати, пока не изобрели стекло попрочнее, во время транспортировки это было актуально и для тихих вин.
Устою я. Еще какую-то сотню лет назад идеально ровное дно у бутылок делать не получалось, и выемку придумали для лучшей устойчивости — как на дне у тарелок и чашек.
В бутылке с глубокой выемкой может быть как солидное вино, так и посредственное. Все-таки о качестве вина говорит не бутылка, а авторитет винодела, год урожая и рейтинги от знающих людей.
Кстати, некоторые виноделы, эко-био и просто сознательные, стараются оберегать окружающую среду и делают это в том числе с помощью бутылок. Они отказываются от бутылок с сильным углублением: тара с плоским дном легче — меньше топлива на транспортировку, меньше вредных выхлопов в атмосферу. А на винодельнях, где используется ручной труд, еще и скорость работы увеличивается — ящики с легкими бутылками проще носить.
Винный сервис Invisible помогает всем, кто хочет пить хорошее вино и читать понятные статьи о нем. И дарит с первым заказом бокалы, в которых вино правильно раскрывается и выдает максимум вкуса. | ||
ЗАБРАТЬ БОКАЛЫ |
Осадок на дне вина: нормально ли это?
Сегодня винный осадок встречается значительно реже, чем раньше. Это связано с усовершенствованием технологии производства, которая позволяет полностью исключить такое явление. Хотя это еще не значит, что открыв бутылку и увидев там темные кристаллики, следует сразу считать алкоголь некачественным.
Эксперты советуют смотреть на особенности «винного камня», как еще иногда называют осадок. Ведь он может являться результатом взаимодействия винной кислоты и спирта в период созревания. Кристаллики калия и кальция безвредны и малы, они похожи на песок темного цвета. Кстати, некоторые дорогие вина фильтруются слабо. Поэтому наличие в них винного камня свидетельствует о хорошем качестве.
Насторожиться стоит тогда, когда осадок обнаружен в молодом вине. Особенно если он серого или желтого оттенка. Вероятно, это остатки продуктов брожения. Такое часто встречается в домашнем вине. Вреда эти кристаллики не окажут, но вот испортить вкус напитка при длительном контакте с ним вполне могут.
Франконский боксбойтель
Эта плоская, похожая на солдатскую фляжку бутылка, родом из немецкой Франконии. Но мы знаем её скорее благодаря португальскому вину Матеуш Розе (Mateus Rosé).
Боксбойтель (нем. bocksbeutel), по основной версии, получил своё название благодаря схожести с контуром козлиной мошонки (bocks – козёл, beutel – мешок, а т.ж. мошонка). Несомненно, сельским жителям оценить такую художественную параллель проще. Горожанам эту версию приходится брать на веру.
Так оно или нет, но плоская форма позволяет бутылке остаться там, где её уронили, а не укатиться прочь, – что ценно для любого, пьющего как франконский крестьянин.
Позднее (в 1950х), эту форму взял на вооружение португальский производитель «зелёного» вина , выводя на рынок свою гламурную марку слегка игристого, сладковатого розового вина Матеуш Розе. Форма бутылки оказалась удачным маркетинговым ходом. Низкие бутылки Матеуш было не видно за остальными – стандартными – но, вопреки опасениям сына основателя, глава компании увидел в этом преимущество: именно из-за их низкого «роста» продавцы стали выставлять их в первый ряд на полке.
Этикетку вина украсило изображение замка Матеуш Палас, который не имел отношения к производителю, но был местной достопримечательностью. За использование изображения замка, его владелец получил от винодела солидную сумму. От прав на небольшую часть дохода с будущих продаж (вместо большой разовой выплаты) владелец замка отказался. И не угадал. В 1980х Матеуш Розе составлял примерно 40% экспорта столовых вин Португалии.
Что делать с шариком после процедуры?
Многие пациентки после процедуры сталкиваются с появлением уплотнений, «шариков» в губах. В большинстве случаев паниковать не стоит, так как это возникает по ряду причин:
- Использование плотного филлера – даже при правильном введении такого препарата в первое время после инъекций будут прощупываться комки.
- Индивидуальные особенности. В первые дни у некоторых пациенток, действительно, наблюдаются твердые и неровные губы. Однако оценит результат трудно, так как отек еще не спал. Лучше всего подождать несколько дней до того, пока губы не приобретут нормальные размеры. Ускорить процесс устранения шарика поможет массаж – однако делать его самостоятельно не стоит, лучше обратиться к косметологу.
Если вы столкнулись с проблемой плотных губ после увеличения и у вас есть следующие симптомы, то советуем дополнительно проконсультироваться со своим врачом:
Почему дно винной бутылки впуклое?
Вы наверняка обращали внимание, что у винных бутылок дно вогнутое. Откуда пошла эта традиция, для чего дно у таких бутылок стали делать вогнутым? Давайте попробуем разобраться
Франция всегда считалась не просто центром мирового виноделия, но и законодательницей правил в этой области. Неудивительно, что традиция придавать вогнутость дну винной бутылки тоже пошла из Франции. Эта вогнутость на дне именовалась пунт и служила для нескольких целей.
Удобство транспортировки
Помним из классики, что мушкетеры не расставались с бутылкой бургундского, а в великосветском обществе (это уже попозже) предпочитали шампанское. Каждая местность славилась своим вином, а пили его не только во Франции, но и далеко за ее пределами. Французские вина экспортировались по всей Европе и даже в далекую Россию, а впоследствии и за океан. Таким образом, возникала необходимость доставки вина потребителям в целости и сохранности.
Средствами транспортировки служили преимущественно телеги, повозки, фургоны и тому подобное, а дороги в те времена по ухабистости и тряскости намного превосходили современные российские. Чтобы доставлять сотни и тысячи дюжин бутылок без потерь, их нужно было надежно зафиксировать. Вот для этого и служил пунт: выступающая пробка бутылки упиралась в дно впередилежащей, и создавалась довольно неплохая фиксация, плюс бутылки еще перекладывали соломой, чтобы не побились.
Скрыть наличие осадка
Виноделы тех времен еще не владели современными технологиями, да и оборудования у них такого не было, так что процесс рождения вина шел естественным путем, а побочным следствием этого процесса было образование большого количества осадка. Это портило эстетическое впечатление, пить такой осадок, естественно, никому не хотелось, равно как и ждать, пока он уляжется. Пунт замечательно решал эту проблему: осадок скапливался и слегка уплотнялся в узкой впадине вокруг выпуклой части донышка и не попадал в само вино.
Удобство при изготовлении бутылок
Когда вино из античных амфор окончательно перекочевало в стеклянные бутылки, их производство стало массовым, но продолжало оставаться ручным. Стеклодувные мастерские обеспечивали потребности виноделов, однако главной загвоздкой оставалось дно — сделать его у каждой бутылки без выступов и швов, совершенно ровным, было технически крайне сложно, и тогда недостаток превратили в достоинство — пунт. Для владельцев кабачков это было даже выгодно, так как позволяло сэкономить на клиенте, для которого разница во вместимости бутылок была незаметна.
Но так было во Франции, а вот у немцев, которые считали себя гораздо более опытными стеклодувами, дно у бутылок в пику соседям делали ровным. Да и в более северных странах, где не было такой развитой культуры виноделия, а алкоголь скорее относился к категории сивухи, таких нюансов, как пунт, в бутылочном производстве не наблюдалось.
Чтобы шампанское не выстрелило
Умение открыть бутылку шампанского, чтобы оно не выстрелило и не пролилось, а над горлышком лишь появился легкий дымок, встречается не так часто. А все из-за углекислого газа, который скапливается в бутылке с игристым вином, создавая избыточное давление. Вот тут-то особенно важна устойчивость бутылки, которую как раз и обеспечивает вогнутое дно.
И напоследок — любимый прикол Юрия Никулина. Если застолье было с шампанским, он предлагал желающим пари, что выпьет шампанское из запечатанной бутылки. Охотники поспорить находились всегда, а находчивый Никулин просто переворачивал бутылку, наливал в углубление на дне вино из другой бутылки и, таким образом, всегда выигрывал пари.
Основная идея
Смысл пьесы «На дне» кроется в глубоком убеждении Максима Горького в том, что люди между собой ни чем не отличаются, на это не могут оказать влияние даже деньги или титулы. Исходя из своего характера и воспитания, они лишь демонстрируют различные реакции. Опуститься на самое дно может каждый, и каждый же потеряет от этого себя, ведь там нет смысла соответствовать свои мечтам и ценностям. Растеряв все человеческие ценности, герой сохраняет только растерянность, держащую его далеко от реальности.
Главная мысль «На дне» гласит: любая личность может быть сломлена, без мотивации для жизни может ожесточиться, стать равнодушной. Ответственность за это лежит не только на безразличии социума, но и на самих падших, кои потакают своим порокам.
Интересные факты о винных бутылках
Любителям виноградного хмельного напитка наверняка будет интересно узнать следующие факты:
- Историки считают, что стекло использовалось еще при Плинии Старшем. Но до современников не дошли столь древние тары с вином. Самая старая бутылка с алкогольным напитком, которая была обнаружена в могиле рядом с упокоенным римлянином, датируется 350 годом н.э. Поверх вина находится загустевшая жидкость. Вероятно, что это оливковое масло, которое древние римляне использовали для лучшей сохранности напитка. Оно образовывало наверху пленку, не допуская контакта вина с воздухом;
- Считается, что использованные стеклянные бутылки без проблем переплавляются для производства новых. Но по правилам переработать в новую тару надо лишь 1/3 старого сырья. В противном случае качество полученных бутылок будет низким;
- Переход от ручного выдувания тары к полуавтоматизированному произошел лишь в конце 19-го века. Немец М. Оуэнс изобрел специальный автомат, на котором за минуту производилось 40 бутылок. Сообщество стеклодувов было в шоке от такого изобретения, ведь это была угроза существованию их профессии. Поэтому германская гильдия мастеров по производству бутылок заплатила за патент Оуэнса огромную сумму, лишь бы автомат не получил распространения. Но прогресс не остановить и устройство постепенно все же устанавливали некоторые компании. О высоком качестве инновационного автомата говорит тот факт, что некоторые модели проработали на заводах более полувека.
Опасен ли отек после контурной пластики губ?
Припухлость сразу после процедуры – это совершенно нормальная реакция на увеличение филлерами. Возникает она из-за травмирования тканей в момент введения препаратов.
Гиалуроновая кислота представляет собой полисахарид, который имеет большие молекулы. За счет этого обеспечиваются гидрофильные свойства вещества, то есть способность притягивать и удерживать воду. В первое время после введения филлер с гиалуроновой кислотой просто не успевает равномерно распределиться под кожей, происходит накопление жидкости, из-за чего губы становятся больше.
Чтобы уменьшить отек и облегчить состояние, можно прикладывать кубик льда, завернутый в марлю. Разрешено наносить рекомендованные врачом мази и кремы, а также солнцезащитные средства.
Отечность после сеанса может наблюдаться до 7 дней. Насторожить должно, если этот побочный эффект сопровождается повышением температуры тела, уплотнениями и гематомами.
Гипотезы энологов
Эксперты в вопросах истории виноделия полагают, что углубление в дне бутылки сохранили не только ради повышения прочности. В 1728 году Людовик XV снял запрет на торговлю вином в стекле, что привело к оживлению экспорта. Бутылки было сложно перевозить, и углубление несколько облегчало эту задачу. Горлышко изолировали соломой и складывали емкости встык — такая конструкция была компактна, устойчива и меньше резонировала при перевозке.
Считается, что углубление в бутылке удерживает осадок, который образуется в выдержанном вине. Емкости в погребе хранятся в горизонтальном состоянии, поэтому вина с большим возрастом перед дегустацией рекомендуется оставить в вертикальном состоянии на 2-3 дня. За это время частички опускаются на дно, а коническая форма донышка не дает им подняться при розливе.
Наличие углубления никак не сказывается на свойствах и качестве напитка внутри
Существуют версии, что пунт:
- улучшает вкус вина при выдержке;
- помогает быстрее охладить вино в ведерке со льдом;
- облегчает розлив, так как бутылку удобно удерживать.
Пунт превратился в эстетический элемент, который ничего не говорит о качестве содержимого бутылки. Такие виды винных емкостей, как боксбойтель, кьянти, мозель и рейн имеют плоское дно, что объясняется исторически сложившимися традициями.
Текст взят с сайта alcofan.com
Еще пара мифов
Между нами эстетами. Углубление в дне нужно для того, чтобы сомелье вставлял туда большой палец и особенно элегантно наливал вино в бокал. В реальности мало кто из профессионалов практикует такую подачу. Это воспринимается как ненужное шоу.
И тут обсчитают. Мы привыкли всему не доверять, и небеспричинно. А тут такой повод: ямка большая, в бутылке много стекла — значит, можно влить меньше вина, и никто не заметит. Когда винные бутылки только появлялись, такое наверняка практиковали. Сейчас есть контролирующие органы, да и сама винная отрасль очень консервативная — не перейдут внезапно с традиционного объема тары в 750 мл на 700. Это вам не молоко и яйца.
Остынь, парень. Чем больше углубление в бутылке, тем больше площадь соприкосновения вина со стеклом и тем быстрее оно охладится до нужной температуры. Вот только глубокая выемка чаще бывает у бутылок с красным, а не с белым, которое куда важнее нормально охлаждать. Да и производители пива быстро бы догадались использовать этот прием.