Константин Богомолов — интервью с режиссером театра и кино

Биография. Начало

Константин Богомолов родился в 1975 году в Москве. Его родители – известные советские кинокритики Юрий Богомолов и Ольга Ульянова.

Первым увлечением Константина была литература. Еще в школе он писал стихи. Родители отдали его в литературную мастерскую «Кипарисовый ларец». Она была создана при МФТИ в апреле 1982 года Ольгой Татариновой. Та была представительницей литературного андеграунда, в советские времена не печаталась, зато вела занятия с детьми.

Занятия с Татариновой дали свои плоды, в 1990 году стихи школьника впервые напечатали. Они попали на страницы журнала «Мы» и сборника «Семнадцатое Эхо». Следующий успех пришелся уже на 1995-й год. Тогда будущего режиссера напечатали в альманахе «Вавилон».

Первые поэтические опыты Константина пришлись еще на школьные годы, когда он учился в гимназии №1520 имени Капцовых. Это одна из старейших школ Москвы, другими ее известными выпускниками являются драматург Эмиль Брагинский, поэтесса Юлия Друнина, писатель Виктор Пелевин, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков и театральный режиссер Андрей Гончаров.

Гимназию Богомолов окончил в 1992 году, после чего поступил на филфак МГУ, где специализировался на русской филологии. В 1997-м поступил в аспирантуру, но через год бросил ее и направился в ГИТИС – на курс того самого Андрея Гончарова.

Скандал

Православные активисты, подкладывающие к парадному крыльцу МХТ свиную голову; консервативная критика, обвиняющая режиссера в поругании святынь мхатовской сцены и ни много ни мало в уничтожении русского психологического театра; группа «Главплакат», вывешивающая напротив Минкульта баннер с портретом Богомолова и подписью «Нужна ли такая культура?», — в середине 2010-х постановщик «Идеального мужа» понадобился буквально всем, став символом и жупелом прогрессивного крыла современного российского театра. Страстный любитель тенниса, Богомолов каждой из этих подач противников сумел воспользоваться на все сто (см.: Медийность), приписав их к числу тех скандалов, в огонь которых он подливал масло собственноручно (уход из МХТ, уход из «Ленкома»; см.: Табаков).

«Идеальный муж»

Флагманский проект МХТ эпохи Олега Табакова и главный спектакль столичной сцены 2010-х. Формально — вариации на темы одноименной комедии Оскара Уайльда, фактически — свободное сочинение драматурга и режиссера Богомолова (см.: Монтаж; Филология). «Идеальный муж» (2013) прикидывается социальной сатирой на злобу дня в жанре «всё, что вы хотели знать о современной России, но боялись спросить», хотя в действительности является остроумным (пускай и несколько тяжеловесным) эссе о природе театра. Первая в истории новой волны отечественной режиссуры постановка, сделавшая драматический театр по-настоящему модным видом искусства (или развлечения).

Богомолов и политика

В биографии Богомолова есть и такой факт: в 2011-2013 годах он был в числе участников российского протестного «бело-ленточного» движения. На выборах мэра Москвы в 2013 году был наблюдателем в составе мобильной группы.

Пять лет спустя ситуация резко изменилась. На выборах мэра столицы он оказался доверенным лицом Сергея Собянина, переизбиравшегося на своем посту.

Год спустя в одном из интервью он раскритиковал несистемную оппозицию, заметив, что Facebook стал продолжением традиции кухонных разговоров советских времен. Он добавил, что последние вызывают у него брезгливость, поскольку их ведут трусоватые люди.

Позже он в аналогичном ключе высказался в ходе общения в режиме онлайн с радиоведущим и колумнистом Сергеем Пархоменко. Он заметил, что если люди считают нынешний режим действительно фашистским, то им надо создавать подпольные ячейки и вести партизанскую войну, но никто этим на деле не занимается.

И волки, и овцы, и квартет

В личной жизни популярного режиссера все так же сложно и запутано, как и в его постановках. Первой любовью Константина стала актриса Вероника Пыхова, с которой он учился на одном курсе в театральном институте, но их отношения свадьбой не завершились.

Дела сердечные режиссера можно описать двумя предложениями: Константин Богомолов был женат на актрисе Дарье Мороз, ушел из семьи и сейчас, якобы, снова вернулся к Дарье. Распространяться на эту тему не хочет никто из супругов.

Познакомились они в 2009 году после того, как Константин пригласил актрису в свою постановку «Волки и овцы». Между режиссером и актрисой сразу же пробежала искра, но Дарья в то время уже была замужем. Однако после совместной театральной работы Богомолов и Мороз решили не расставаться. Актриса развелась, и влюбленные воссоединились.

Свадьбу отпраздновали в мае 2010 года, а в сентябре в их семье появилась дочь Анна. Осенью 2016 года в СМИ появилась информация, что в звездном семействе не все так хорошо, как думают многие.

Осень 2018 года наполнялась слухами о том, что режиссер закрутил роман с Ксенией Собчак, которая якобы ушла от мужа Максима Виторгана. Однако на новогодние праздники Богомолов улетел в Берлин в компании Дарьи Мороз и дочери. Семейные фотографии с отдыха режиссер выложил на своей страничке в социальной сети «Инстаграм».

Журналисты разузнали, что перед вылетом в Германию у Богомолова состоялся серьезный мужской разговор с Виторганом. Чем закончатся страсти в этом звездном «квартете», узнаем вскоре.

На досуге Константин Богомолов играет в теннис, которым серьезно занимался еще в детстве и мог стать профессиональным теннисистом, если бы этого захотел. Режиссер утверждает, что у него нет зависимости от других людей, нет друзей, но есть знакомые, с которыми можно поговорить, поплакать и разойтись, чтобы не видеться несколько лет.

*Facebook и instagram признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ

Фильмы

Карьера в кино для Богомолова началась с фильма «Гобсек», вышедшего на экраны в конце 80-х. В картине юный Константин сыграл Эрнеста де Ресто, сына ветреной графини. Прошло много лет, и, получив опыт в театральной сфере, москвич решил попробовать себя в качестве кинорежиссера. В 2017-м Богомолов стал создателем и сценаристом фильма «Настя», экранизировав роман Владимира Сорокина. Проект вызвал резонанс у зрителей из-за элементов каннибализма и нарушения православных устоев.

Через пару лет enfant terrible российского искусства поразил публику новым проектом — сериалом «Содержанки». Он транслировался на видеосервисе, что позволило режиссеру не сдерживать себя рамками. Драма с элементами детектива включала в себя не только захватывающий сюжет, но и изобиловала откровенными постельными сценами. Известные актрисы — в том числе бывшая жена Богомолова Дарья Мороз — предстали перед зрителями обнаженными.

Константин Богомолов с Ксенией Собчак Сериал получил восторженные отзывы критиков. В августе того же года в эфир вышло 3 выпуска ток-шоу, посвященных скандальному проекту, в которых исполнители главных ролей рассказали о деталях съемок. В марте 2020-го бренд Masterpeace совместно с видеосервисом START выпустил коллекцию одежды, посвященную «Содержанкам». А позднее публика увидела 2-й сезон драмы.

В том же году фильмография Константина пополнилась — он выпустил на этом же видеосервисе детектив «Хороший человек». В основу многосерийного фильма легла реальная история расследования дела «ангарского маньяка» Михаила Попкова. На главные роли автор пригласил Никиту Ефремова и Юлию Снигирь. Лента оказалась необычной тем, что с первой серии личность убийцы раскрывается

Автор сериала сделал это намеренно, желая сконцентрировать внимание зрителей на переживаниях героев, их давних психологических травмах

Константин вновь попробовал себя в роли актера, снявшись в фильме Федора Бондарчука «Псих». В этом проекте сценаристу довелось сыграть центрального персонажа, психотерапевта Олега, погруженного в мир разнообразных девиаций собственных клиентов. Работа накладывает отпечаток и на личность врача — в какой-то момент становится понятно, что мужчине самому нужна психологическая помощь.

Фильмы Богомолова

Перед тем как дебютировать в кино Константин Богомолов попробовал себя в клипмейкерстве. Он снял видео на песню «Немного рекламы» группы «Винтаж».

Его дебютом на большом экране стал фильм «Год, когда я не родился». Он сам написал к нему сценарий, переработав пьесу Виктора Розова «Гнездо Глухаря». В ленте снялись Олег и Павел Табаковы и Дарья Мороз.

Еще одной работой в кино для него стала экранизация рассказа Владимира Сорокина «Настя». В одной из ролей снялся фронтмен группы «АукцЫон» Олег Гаркуша.

Гораздо большую известность получил сериал «Содержанки». Смотреть «Содержанок» онлайн зрители могли на видеосервисе START с начала марта по середину апреля 2019 года. Во втором сезоне «Содержанок» Богомолов не будет режиссером, этим займется Дарья Жук, но останется шоураннером и сценаристом.

Как пишет Википедия, в 2020 году на экраны должен выйти детективный сериал «Хороший человек», рассказывающий о поисках серийного убийцы в небольшом провинциальном городке под названием Рубежный. Сериал основан на истории «ангарского маньяка» Михаила Попкова. Смотреть его онлайн также будет возможно на все том же видеосервисе START.

Революционер в театре

Увлечение театром у Константина появилось еще во время обучения в ГИТИСе. В 2002 году он на основе произведений Мрожика и Аррабаля поставил спектакль «Лекция о пользе убийств». Уже тогда его работу признали авангардной и выдали начинающему режиссеру множество авансов.

В 2003 году на подмостках Театра имени Гоголя Богомолов поставил спектакль «Что тот солдат, что этот». Затем там же выступил режиссером постановок по произведениям Карло Гоци и Михаила Булгакова.

Талантливого режиссера заметили в театральных кругах столицы и стали приглашать на различные площадки. Он с успехом работал на подмостках театров имени Маяковского, на Страстном и в Российском академическом. Поклонники театра обсуждали его видение пьес «Грустный анекдот», «Ифигения в Авлиде», «Муми-тролль и комета».

Но это, как говорится, были только цветочки. Плоды заслуженной славы к Богомолову пришли после того, как в 2007 году на сцене театра на Малой Бронной он поставил спектакль «Много шума из ничего». За эту работу режиссера наградили престижной театральной премией «Чайка». Критики отмечали нестандартный подход режиссера к классическим произведениям.

Затем продолжительное время Константин работал в театре Олега Табакова. В 2012 году на сцене «Табакерки» он поставил спектакль «Год, когда я не родился». Через год на сцене этого же театра должна была выйти постановка, в которой Богомолов замахнулся на новый трафарет «Братьев Карамазовых». Но еще во время прогонов многие решения режиссера не понравились художественному руководителю театра. Табаков внес свои коррективы, а обиженный Богомолов написал заявление на увольнение из «Табакерки».

Без работы не остался, поставив для других театров «Гаргантюа и Пантагрюэль» и «Бориса Годунова».

В 2016 году Константин Богомолов заставил снова говорить о себе после спектакля «Машина Мюллера», в котором главную роль сыграла Сати Спивакова. Поскольку артисты выходили на сцену обнаженными, постановка вызвала неоднозначный резонанс у публики и в среде театральных критиков.

В 2017 году режиссер еще раз удивил поклонников театра своим видением постановки «Сентрал-парк Вест», в театре имени Чехова поставил «Мужья и жены» и «Дракон», а в Афинах презентовал грекам свою интерпретацию произведения Достоевского «Бесы».

Особенностью режиссерских работ Богомолова является то, что он берет за основу классический театральный репертуар, а затем «перекраивает» его по своим лекалам. Иногда в его постановках пересекаются персонажи сразу нескольких классических пьес, что выглядит новаторски и необычно.

Актерское существование

О фирменном, легко опознаваемом способе существования артистов в спектаклях Богомолова защищаются дипломы и диссертации: уж слишком сильно он отличается от разухабистого бенефицианства Актеров Актерычей, органически присущего русской сцене. Главный режиссерский завет — don’t act, не играть: никакой внешней театральщины, отсутствие намека на актерское «интонирование», на вроде бы традиционные для отечественной драмы «шепоты и крики»

Сдержанность, бесстрастность, минимализм, дистанция, общение через зал, ирония и самоирония, внимание к деталям, формат «концертного исполнения» текста, звучащего, как правило, с микрофонным усилением (добиться естественности проще, если не напрягать голос), всё вместе — остранение как оно есть

Санкт-Петербург

Биография москвича Богомолова развивалась в полном соответствии с канонической формулой «нет пророка в своем отечестве»: осенью 2011 года режиссер дебютировал на петербургской сцене «Лиром» в «Приюте комедианта» — и с этого спектакля, по сути, началась его большая театральная карьера. На тот момент Богомолов успел поставить с десяток спектаклей в Москве, но именно после «Лира» он совершил уверенный шаг в высшую режиссерскую лигу: критики-прогрессисты нарекли его надеждой и опорой российской сцены, постановка была номинирована на «Золотую маску» и трижды гастролировала в Москве. Богомолов не раз декларировал желание поставить что-то в Северной столице, но годами выпускал одну премьеру за другой в Москве. Уговорить режиссера вернуться в Петербург удалось только Андрею Могучему, да и то, как говорят, отнюдь не с первой попытки (см.: Слава»).

Премии Богомолова

Первый успех Константина Богомолова как режиссера пришелся на 2007 год. Тогда он получил премию «Чайка» за то, что поставил спектакль по пьесе Уильяма Шекспира «Много шума из ничего», в номинации «Сделай шаг». Премия была вручена с формулировкой «за нетрадиционное прочтение классического произведения».

Среди других наград, которые выиграл режиссер, – зрительская премия «ЖЖивой театр» (за спектакли «WONDERLAND-80» и «ТурандотТ» в 2011 году), премия Олега Табакова (2012), премия имени Олега Янковского «Творческое открытие» (2013).

С «Золотой маской» у новатора пока не задалось. Он номинировался четыре раза (в 2010, 2011, 2013 и 2014 годах), однако получил только «Приз критики».

Он долгое время был соведущим премии «Гвоздь сезона», которую вручает Союз театральных деятелей России. В 2018 году главный приз премии – «Большой хрустальный гвоздь» – получил спектакль Владимира Панкова «Старый дом» по пьесе Алексея Казанцева (ЦДР Казанцева и Рощина).

Театр

Дебют режиссера в театральной биографии состоялся в 2002 году. Тогда в ГИТИСе он самостоятельно возглавил постановку на основе творений Славомира Мрожека и Фернандо Аррабаля. Проект назывался «Лекция о пользе убийств». Уже тогда Константина считали молодым творцом с многообещающими перспективами.

Год спустя на театральных подмостках Константин поставил спектакль «Что тот солдат, что этот». Далее последовали и другие авторские проекты, которые демонстрировались на сценах разных столичных театров, в том числе сказка для детей «Муми-Тролль и комета».

Признание к Богомолову пришло в 2007 году с выходом проекта «Много шума из ничегоного шума из ничего». Тогда за него Константину вручили премию «Чайка» — критикам и зрителям стал интересен нестандартный подход постановщика к интерпретации классики на современный лад.

В 2016 году вышла нашумевшая «Машина Мюллера», в которой играла Сати Спивакова. На сцене публика увидела много обнаженных героев, поэтому проект вызвал резонанс. В 2017 году состоялась премьера спектакля «Сентрал-парк Вест», в котором играла Александра Ребенок.

Особенность каждой работы Богомолова — основа в виде классического произведения, которая кардинально перекраивается. Иногда в одной постановке пересекаются сразу несколько пьес разных классиков. Это выглядит новаторски, свежо и непривычно. Многие называют такие идеи гениальными, способными перевернуть театральные подмостки.

В театре имени Олега Табакова в 2012 году состоялась премьера спектакля Константина под названием «Год, когда я не родился». Но на то время работы режиссера подвергались жесткой критике зрителей и театральных деятелей. Причина крылась в том самом кардинальном изменении сути классических произведений и провокационной подаче.

Константин Богомолов в фильме «Псих» / кадр из фильма «Псих»

Одной из необычных работ в творчестве «ужасного ребенка» театральной сцены стал спектакль «Волшебная гора» по одноименному роману Томаса Манна. В проекте оказались заняты только 2 персоны: сам Константин и актриса проекта «Электротеатр Станиславский» Елена Морозова. Постановщик практически отказался от оригинального текста — зрители в течение действия слышали гнетущую тишину и кашель.

Монтаж

Необыкновенное соединение самых высоких слов с самыми низкими: гоголевская характеристика поэтического стиля Державина выглядит вполне исчерпывающей формулой театра Богомолова; «Фауст» и «Ласковый май», говорит в одном из интервью сам режиссер, — это единый текст огромной культуры, а не комбинация несовместимых элементов. Каждый свой спектакль Богомолов выстраивает как мэшап, жонглируя десятками разнородных визуальных, текстовых и аудиоартефактов: его мхатовский «Дракон» — это в первую очередь фильмы «Пять вечеров» Володина – Михалкова и «Летят журавли» Михаила Калатозова, картина «Мертвый Христос в гробу» Ганса Гольбейна Младшего, стихотворение «Жди меня, и я вернусь» Константина Симонова, песня Gloomy Sunday — и уж потом только хрестоматийная пьеса Евгения Шварца.

Критика бракосочетания

За подобный перформанс, пришедшийся на пятницу, 13-е, Богомолов и Собчак подверглись обструкции:

  • Андрей Мальгин заметил, что устроенное действо по своей кощунственности сопоставимо со знаменитым панк-молебном Pussy Riot «Богородица, Путина прогони».
  • Сходное мне высказала и журналистка Анна Голубева. По ее словам, молодоженам первым после Pussy Riot удалось изящно втянуть Московскую патриархию в свой перформанс.
  • Дьякон Андрей Кураев подчеркнул, что храм, ранее известный венчанием Пушкина с Гончаровой, теперь будет известен тем, что тут венчалась Собчак, и задался вопросом: не стоит ли снести его?
  • Адвокат Шота Горгадзе в Twitter написал, что «Ксения Собчак – образец дурновкусия и пошлости».
  • Сценарист и продюсер Лиса Астахова предложила сделать вывод, что как режиссер Богомолов бездарен и не обладает чувством вкуса.
  • Писатель Платон Беседин и вовсе предложил конспирологическую теорию, что день венчания не случаен – это 20-летняя годовщина взрыва дома на Каширском шоссе, добавив «бесы куражатся».

Но не все подвергли критике церемонию и ее антураж. Отец режиссера Юрий Богомолов уверен, что свадебная идея с катафалком оказалась прекрасна. Богомолов-старший заметил, что она в духе актерского дарования режиссера.

Фото со свадьбы Константина Богомолова можно найти и на страницах соцсетей, которые режиссер активно ведет. У него есть профили на Facebook и в Instagram (аккаунт konbog75).

На свадебных мероприятиях присутствовали родители жениха Юрий Александрович и Ольга Георгиевна и мама невесты Людмила Нарусова, о чем свидетельствует один из снимков со свадьбы. Родители Богомолова покинули свадьбу после того, как увидели, что Собчак танцует откровенный танец для их сына.

Последние статьи

  •   Как чукчи меняли пол по велению духов и другие неординарные факты о жителях Крайнего Севера сегодня, 16:36
  •   Какие книги читают Дима Билан, Тина Канделаки и другие отечественные знаменитости сегодня, 14:02
  • +1   Родила от авторитета Япончика, открыла подпольную фабрика, пыталась угнать самолёт: Царица советского криминала Калина Никифорова сегодня, 12:23
  •   История мужчины, который прожил 82 года и так и не узнал, как выглядит женщина сегодня, 10:50
  •   Разрушенный идеальный брак звезды «Улицы разбитых фонарей» и жизнь с чистого листа в 50 лет: Александр Половцев сегодня, 09:30
  •   Как охраняли бриллиантовое колье с 23 рубинами из фильма «Красотка» и другие факты о культовых драгоценностях из кино 9.12.2022, 19:46
  •   Что не поделила Виктория Бекхэм со своей новоиспечённой невесткой: Раскол в звёздном семействе 9.12.2022, 18:26
  •   Как крохотное озеро стало уникальным произведением искусства благодаря обычным природным явлениям 9.12.2022, 16:36
  •   6 стран, гражданами которых вполне реально стать всего за 6 месяцев 9.12.2022, 14:20
  •   Самая красивая в королевской семье: Что известно о кузине принцев Уильяма и Гарри 25-летней леди Амалии Виндзор 9.12.2022, 12:17

Все статьи

Работа в кинематографе

Во второй половине 2010-х Богомолов пробует свои силы в киноискусстве. Свою первую кинороль он сыграл ещё в детстве, в 1987 году, в фильме Александра Орлова «Гобсек», где его персонажем был мальчик Эрнест. Тогда его карьера киноактёра не получила продолжения и почти на три десятка лет он оставил кинематограф.

Сначала он становится режиссёром клипа «Немного рекламы» для поп-группы «Винтаж». Видеоролик вышел 28 июля 2021 года и стал известен благодаря провокационным сценам, в которых вокалистке Анне Плетнёвой пришлось лежать в гробу. Тем не менее клип получил положительные отзывы от зрителей и критиков, так как по своей стилистике оказался сходным с предыдущими аналогичными видеороликами коллектива.

В 2021 году Богомолов написал сценарий и стал режиссёром фильма «Настя» по мотивам произведений Владимира Сорокина. В этом фильме должна была сниматься Дарья Мороз, а также известный петербургский рок-музыкант Олег Гаркуша. Одна из главных ролей досталась литовской актрисе Эльжбете Латенайте. В ленте должны были быть элементы каннибализма и нападок на православных устоев. Это вызвало серьёзную критику в адрес режиссёра. Ему удавалось находить ответные аргументы на все нападки, но в итоге фильм так и не был завершён. Такая же судьба постигла и другую киноленту Богомолова под названием «Гнездо глухаря».

Первым успешным кинофильмом Богомолова стал драматический сериал «Содержанки», главную роль в котором сыграла Дарья Мороз. Сам Константин Юрьевич также сыграл там небольшую роль. Съёмки его начались 16 сентября 2021 года и были завершены к 11 декабря того же года. Премьера первого сезона, состоящего из 8 серий, прошла 7 марта 2021 года. Сериал стал успешным, благодаря чему 18 апреля 2019 года его официально продлили на второй сезон.

Клипы и кино

Помимо театральных работ, в послужном списке Константина Богомолова присутствует клип «Немного рекламы», который он придумал для группы «Винтаж» в 2016 году. Через год он написал сценарий и работает над драмой«Настя» по роману Владимира Сорокина. Сюжет фильма повествует о жизни шестнадцатилетней Насти (актриса Елена Морозова), которая на пороге совершеннолетия раздумывает над тем, что же самое главное во взрослой жизни.

В стадии производства находятся еще две картины, которые снимает Константин Богомолов. Сюжет и жанр фильма «Светская жизнь» пока содержатся в тайне, а эротический триллер «Содержанки» уже приоткрыл свой занавес. Фильм расскажет о Москве наших дней, где крутятся большие деньги и пылают бешеные страсти, где красивые женщины вьются вокруг состоятельных мужчин. В таком водовороте событий окажется провинциальная художница, приехавшая в столицу, чтобы исполнить свои амбициозные планы. Она мечтает о славе и популярности, но таинственное и жестокое происшествие полностью изменит жизнь девушки.

Над созданием фильма работают Ольга Сутулова, Сергей Бурунов, Ирина Старшенбаум, Дарья Мороз, Ксения Собчак и другие известные актеры.

Личная жизнь

Биография и личная жизнь Константина Богомолова являются тайной для поклонников. Он в своё время состоял в отношениях с актрисой Никой Пыховой. Их роман длился недолго.

Первой женой Богомолова была актриса Дарья Мороз, дочь известного кинорежиссёра Юрия Мороза и актрисы Марины Левтовой. Пара познакомилась в 2009 году, когда Богомолов пригласил её на роль молодой и обеспеченной вдовы Купавиной в своём спектакле «Волки и овцы» в театре Олега Табакова. На тот момент Дарья уже была замужем за режиссёром Андреем Томашевским.

С того времени они вместе, 11 мая 2010 года между ними был зарегистрирован брак. 6 сентября 2010 года у Богомолова и Мороз родилась дочь Анна. В настоящее время она проходит обучение в немецкой школе, которая расположена при посольстве Германии в России. Ещё девочка занимается в музыкальной школе и очень увлекается теннисом.

Слухи о разрыве Богомолова и Мороз начали курсировать в актерском обществе с осени 2021 года. Было замечено, что они по отдельности посещают различные мероприятия, порознь уезжают с работы, не выкладывают в Инстаграме новые совместные фотографии. Появились сообщения в 2017-м о разводе Константина Богомолова и Дарьи Мороз, но они оказались ложью. В марте 2021 года представители СМИ пытались побеседовать с супругами, но внести ясность в вопрос об их отношениях им не удалось.

18 августа 2021 года брак Константина и Дарьи официально распался, но они продолжают находиться в хороших отношениях друг с другом. Богомолов нормально общается и с дочерью, у которой осталась фамилия отца. Бывший муж Дарьи Мороз Константин Богомолов регулярно выкладывает фото с дочерью в Инстаграм.

В конце 2021 — начале 2021 года активно циркулировали слухи об отношениях между Богомоловым и светской львицей Ксенией Собчак. Это вылилось в драку из-за этой женщины между Константином и Максимом Виторганом, который был мужем Собчак на тот момент. Конфликт произошёл вечером 21 января 2021 года возле кафе «Кофемания». Видеозапись драки была опубликована в интернете.

По национальности Константин Богомолов — русский. Несмотря на это, многие недоброжелатели пытаются выявить у режиссёра еврейские корни, хотя никаких доказательств еврейского происхождения режиссёра у них нет. Сам Константин Юрьевич предпочитает не распространяться на эту тему.

В призывах к выходам на митинги была замечена и его бывшая жена Дарья Мороз. В 2013 году Богомолов был наблюдателем передвижной группы во время выборов мэра Москвы. Тем не менее в 2021 году Константин Юрьевич был доверенным лицом Сергея Собянина, кандидата в мэры столицы.

РПЦ считает кощунственным спектакль Богомолова «Идеальный муж»

До ноября 2013 года занимал пост помощника худрука МХТ имени Чехова, а с января 2014-го стал штатным режиссером московского «Ленкома». Уделяет время он и педагогической работе: он преподает в Московской школе нового кино и руководит Актерской школой №24.

Среди спектаклей, которые поставил режиссер, большое количество классики: «Невольницы» Александра Островского, «Лир» (по мотивам шекспировской пьесы), «Борис Годунов» (по одноименной пушкинской драме), «Преступление и Наказание», «Безумный день, или Женитьба Фигаро» по пьесе Бомарше, чеховские «Чайка» и «Три сестры» и др.

Летом 2021 года Константин Богомолов стал худруком Московского драматического театра на Малой Бронной.

Последние новости

Свадьба звезд неоднократно подвергалась критике в СМИ. Согласно данным открытых источников, Жириновский негативно отозвался о мероприятии. В РПЦ раскритиковали венчание молодоженов. По информации из СМИ, Владимир Соловьев назвал это торжество «Шоу фриков».

Согласно источникам, из-за откровенного танца Собчак родители Богомолова покинули вечеринку. Они были шокированы творчеством телеведущей, и ушли, не дождавшись выноса свадебного торта.

После свадьбы произошел первый выход Ксении и Константина в качестве супругов. Мероприятие было посвящено премьере спектакля «Дядя Ваня». Согласно последним новостям, на банкет ушло более 16 миллионов рублей. По мнению некоторых экспертов, сами знаменитости не потратили на свадьбу ничего, но и смогли заработать. По данным специалиста, пара потратилась на украшение зала и технику, флористические услуги, что в среднем оценивается на 4 миллиона рублей.

Филология

Воспитанник литературной мастерской «Кипарисовый ларец» писал стихи с юных лет, первое образование и вовсе получил как филолог, а сегодня регулярно печатается как прозаик и поэт в «Русском пионере». Бэкграунд Богомолова-словесника очень ощутим в его зрелых режиссерских работах: сценарий «Лира», в котором Шекспир в эстетском переводе Михаила Кузмина монтируется с Ницше («Так говорил Заратустра»), Целаном («Фуга смерти»), Самуилом Маршаком, Варламом Шаламовым и Откровением Иоанна Богослова, вполне можно было бы издать как самостоятельный литературный опус (см.: Монтаж).

История

«Лир» Константина Богомолова в театре «Приют комедианта». Фото: Дарья Пичугина

Вторая мировая и холокост в «Лире», оттепель в «Драконе», застой в Wonderland 80, хронологически широко трактованный «совок» «Года, когда я не родился», «Россия айфона» и «Россия шансона» в «Идеальном муже»: каким бы пересмешником и бретером ни казался на первый взгляд Богомолов, театр для него — социальный институт, занимающийся исследованием исторической памяти, проработкой национальных травм, мучительной коллективной психотерапией, облаченной во внешне эффектную и броскую сценическую форму. Именно в этом свойстве режиссуры Богомолова кроется причина противоречивых реакций на его спектакли — ничего иного от эпохи общественной дискуссии о «подвиге 28 панфиловцев» и фальсификации российской истории ждать, увы, не приходится.

Константин Богомолов сейчас

В 2021 году Богомолов продолжил творческую деятельность. В феврале режиссер представил свой манифест «Похищение Европы 2.0», в котором призвал россиян не ориентироваться на европейские ценности. По мнению сценариста, Европа, продолжающая выглядеть в глазах жителей нашей страны центром высокой культуры (как это и было в XIX столетии), уже успела превратиться в «новый этический рейх».

В европейском обществе, как утверждал Константин, сейчас властвуют фанатичный феминизм, гомосексуализм, экопсихопатия. Поэтому россиянам необходимо придерживаться высоких моральных принципов, выстраивать «новую правовую идеологию». Концепция, предложенная режиссером, вызвала противоречивые оценки культурологов, критиков, политологов.

Фильмы

Карьера в кино для Богомолова началась с фильма «Гобсек», вышедшего на экраны в конце 80-х. В картине юный Константин сыграл Эрнеста де Ресто, сына ветреной графини. Прошло много лет, и, получив опыт в театральной сфере, москвич решил попробовать себя в качестве кинорежиссера. В 2017-м Богомолов стал создателем и сценаристом фильма «Настя», экранизировав роман Владимира Сорокина. Проект вызвал резонанс у зрителей из-за элементов каннибализма и нарушения православных устоев.

Через пару лет enfant terrible российского искусства поразил публику новым проектом — сериалом «Содержанки». Он транслировался на видеосервисе, что позволило режиссеру не сдерживать себя рамками. Драма с элементами детектива включала в себя не только захватывающий сюжет, но и изобиловала откровенными постельными сценами. Известные актрисы — в том числе бывшая жена Богомолова Дарья Мороз — предстали перед зрителями обнаженными.

Сериал получил восторженные отзывы критиков. В августе того же года в эфир вышло 3 выпуска ток-шоу, посвященных скандальному проекту, в которых исполнители главных ролей рассказали о деталях съемок. В марте 2020-го бренд Masterpeace совместно с видеосервисом START выпустил коллекцию одежды, посвященную «Содержанкам». А позднее публика увидела 2-й сезон драмы.

Константин Богомолов с бывшей женой Дарьей Мороз и дочерью Анной / @uznayvse

В том же году фильмография Константина пополнилась — он выпустил на этом же видеосервисе детектив «Хороший человек». В основу многосерийного фильма легла реальная история расследования дела «ангарского маньяка» Михаила Попкова. На главные роли автор пригласил Никиту Ефремова и Юлию Снигирь. Лента оказалась необычной тем, что с первой серии личность убийцы раскрывается

Автор сериала сделал это намеренно, желая сконцентрировать внимание зрителей на переживаниях героев, их давних психологических травмах

Константин вновь попробовал себя в роли актера, снявшись в фильме Федора Бондарчука «Псих». В этом проекте сценаристу довелось сыграть центрального персонажа, психотерапевта Олега, погруженного в мир разнообразных девиаций собственных клиентов. Работа накладывает отпечаток и на личность врача — в какой-то момент становится понятно, что мужчине самому нужна психологическая помощь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Агронавт клуб
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: