критик
КРИТИК, а, м.
1. Человек, занимающийся критикой (в 1 знач.); тот, кто критикует кого-что-н. Строгий к.
2. Специалист, занимающийся критикой (в 3 знач.). Литературный к. Музыкальный к. Театральный к.
| ж. критикесса, ы (ко 2 знач.; разг. ирон.).
Значения в других словарях
- критик — орф. критик, -а Орфографический словарь Лопатина
- критик — -а, м. 1. Тот, кто подвергает разбору, оценке чьи-л. действия, поведение и т. п. — Я ужасно вас боюсь. — Вы опасный господин: вы такой критик. Тургенев, Отцы и дети. Всем «молодым» я упрямо советую: критикуйте сами себя, лучших критиков вам не найти. Малый академический словарь
- критик — См. критика Толковый словарь Даля
- критик — сущ., м., употр. сравн. часто (нет) кого? критика, кому? критику, (вижу) кого? критика, кем? критиком, о ком? о критике; мн. кто? критики, (нет) кого? критиков, кому? критикам, (вижу) кого? критиков, кем? критиками, о ком? о критиках… Толковый словарь Дмитриева
- критик — КРИТИК -а; м. 1. Тот, кто подвергает разбору, оценке что-, кого-л. и т.п. Критики опубликованного проекта закона. Критики нашей позиции в этом вопросе. 2. Тот, кто занимается критикой (4 зн.). Литературный к. Театральный к. Музыкальный к. ◁ Критикесса, -ы; ж. Ирон. Толковый словарь Кузнецова
- критик — КР’ИТИК, критика, ·муж. 1. Литератор, занимающийся критикой, истолкованием и оценкой художественных произведений. Литературный критик. Театральный критик. 2. То же, что критикан (·разг. ·неод. ). Он ужасный критик. «- Я ужасно вас боюсь… Вы опасный человек: вы такой критик.» А.Тургенев. Толковый словарь Ушакова
- критик — кри́тик с середины XVIII в.; см. Благой, ИРЛ 5. Возм., через нем. Kritikus (с XVII в.; см. Шульц–Баслер 1, 406) из лат. criticus. Этимологический словарь Макса Фасмера
- критик — Заимств. в Петровскую эпоху из нем. яз., где Kritikus — через лат. посредство — восходит к греч. kritikos, суф. производному от krinō «сужу, разбираю». Этимологический словарь Шанского
- критик — – 1) писатель, занимающийся критикой художественных, научных, публицистических и др. произведений; 2) лицо, подвергающее разбору и оценке чьи-либо действия, поведение и т. п. Большой словарь иностранных слов
- критик — Критик, критики, критика, критиков, критику, критикам, критика, критиков, критиком, критиками, критике, критиках Грамматический словарь Зализняка
- критик — КРИТИК а, м. critique m. , нем. Kritik <��лат. criticus <��гр. 1. Тот, кто занимается критикой. Сл. 18. Судьи, кои в состоянии и доброте книг судят, критиками называются у латин и других народов; мы не имеем сему имени равносильное. Кантемир Горац. Словарь галлицизмов русского языка
- критик — Рецензент, судья, ценитель, эксперт; зоил, аристарх; порицатель, хулитель «– Не я один – все также осуждают. – А судьи кто?» Грибоедов «Избави Бог и нас от этаких судей» Крылов Осел и соловей см. >> писатель, ценитель Словарь синонимов Абрамова
- критик — Кри́т/ик/. Морфемно-орфографический словарь
- критик — критик I м. Тот, кто профессионально занимается критикой критика I в сфере литературы, искусства, музыки и т.п. II м. Тот, кто подвергает что-либо критическому разбору, а чьи-либо действия, чьё-либо поведение — отрицательной оценке. Толковый словарь Ефремовой
- критик — сущ., кол-во синонимов: 14 аристарх 3 зоил 3 кинокритик 1 критикан 5 литературовед 36 литкритик 1 профессия 336 рецензент 4 ругатель 13 судья 59 телекритик 1 фотокритик 1 хулитель 21 ценитель 11 Словарь синонимов русского языка
- Блог
- Ежи Лец
- Контакты
- Пользовательское соглашение
2005—2020 Gufo.me
Куратор как катализатор и проводник идей
Один из важных аспектов роли куратора состоит в том, чтобы высветить актуальную тему и в подходящий момент предъявить ее на суд публики. Выделяя наиболее интересных художников, сопоставляя и интерпретируя их работы, кураторы налаживают диалог (а точнее, даже триалог) между зрителями, художниками и миром искусства.
Мелани О’Брайен, занимавшая посты куратора и программного директора галереи современного искусства
The Power Plant в Торонто и директора-куратора независимого центра современного искусства Artspeak в Ванкувере, сравнивает курирование с работой литературного редактора:
Язык куратора схож с редакторским. Общие функции отбора, компоновки, организации и поиска идей делают две эти специальности достаточно близкими. Кураторы — редакторы концепций — приближают искусство и другие культурные практики к аудитории, причем не только посредством организации выставок, но и с помощью публикаций на бумаге и в интернете, проведения форумов и иных мероприятий.
Тем самым кураторы часто выступают катализаторами других проектов, программ и параллельных практик, а также новых выставок, проводимых их коллегами.
Иного рода диалог ведет куратор, работающий на подготовительном этапе выставки один на один с художником. Здесь ему позволено обсуждать с художником предлагаемый им проект и вносить свои замечания, в идеале — с некоторой критической дистанции
Он может задавать вопросы и даже спорить с художником, следя за тем, чтобы не давить на своего «подопечного» и не навязывать ему свой ход мысли: важно помнить, что куратор — не художник. В этом смысле куратору нужно действовать по образцу тренера или наставника, стимулируя художника — по возможности незаметно — к наилучшим результатам
Кулинарное образование
Желая понять, как стать критиком, некоторым кажется, что для этой профессии достаточно будет образования журналиста, но это мнение ошибочно. Нельзя же оценить кулинарный шедевр, не зная правил его приготовления. Нужно обладать хорошо развитым вкусом и обонянием. Но образование журналиста тоже не будет лишним, ведь человеку без надлежащей подготовки сложно будет составить грамотный и аргументированный отзыв.
Прохождение курсов
Но даже при наличии двух образований нельзя стать профессиональным критиком. Надо постоянно следить за стандартами ресторанного бизнеса, знать, как должен обслуживать официант и что входит в перечень его обязанностей. Для этой работы нужно быть честным человеком, который также готов работать над собой и совершенствовать собственные навыки.
Специального узконаправленного образования для ресторанных критиков нет. Но желающие овладеть этой профессией могут пройти кулинарные курсы в Европе:
- Le Cordon Blue;
- International Culinary Institute Switzerland;
- Culinary Arts Academy Switzerland;
- La Scuola Internazionale di Cucina Italiana.
Обучение азам кулинарии и ресторанного дела подготовит к работе, для которой характерна конкуренция. Это научит создавать своими руками различные блюда, познавать стандарты, принятые в сфере и оценивать качество обслуживания. Соответственно, при окончании надо будет сдавать те же предметы, что сдают в заведениях, где обучают обычных поваров. Правда, во время обучения придется узнать многое.
Направления обучения
Благодаря такому всестороннему образованию человека, люди будут доверять ему. Они будут воспринимать его не как дилетанта, а как специалиста, разбирающегося в своем деле на 100%. Но необязательно становиться первоклассным кулинаром, главное — пробовать как можно больше разнообразных блюд. Это даст понять технику приготовления и каким на вкус должен быть лучший вариант. В образовательных учреждениях предлагают разнообразные программы обучения, но среди них следует выделить следующие направления:
- кулинарное мастерство;
- пекарское искусство;
- общественное питание;
- ресторанный бизнес;
- винное дело.
Лучше не ограничиваться одним кулинарным образованием, а освоить еще и азы работы журналиста. Можно сделать это самостоятельно либо поступить в университет и закончить бакалавриат журналиста. Также доступны и специальные курсы.
Ресторанный критик учится чуть ли не всю жизнь. Эта профессия требует постоянного увеличения запаса знаний. Придется регулярно интересоваться новинками кулинарии, изучать тенденции ресторанной индустрии, развиваться в писательском мастерстве.
Кто такой критик?
Критики – специалисты, которые анализируют, оценивают и предоставляют развернутый отзыв относительно того или иного культурного явления. В основном, ими становятся представители периодических изданий, в которых у них есть собственная колонка для написания рецензий. Другими словами, критик – это человек, который обладает знаниями в определенной сфере культуры, умеет дать адекватную оценку творцу и определить гения или бездарность.
Первые упоминания о людях, оценивавших театральные постановки и актеров, появились еще в Древней Греции. Эту роль преимущественно выполняли мыслители, общественные деятели и политики, мнения которых имели большое значение в обществе. Однако это не было их основной сферой деятельности. Выделение работы критиков в отдельную профессию произошло в первой половине 19 столетия
На тот момент их внимание было обращено к театру и литературе, но со временем деятельность охватила и другие направления.
Профессиональная деятельность требует от критиков глубоких знаний в определенной сфере. Наряду с культурными деятелями, они знакомы со всеми историческими реалиями, особенностями и тонкостями заданной области культуры. Их оценка основывается не только на тенденциях современности – они учитывают абсолютно все нюансы: влияние смены эпох на деятельность нынешнего поколения мастеров, работы великих художников прошлых лет и много другое.
Высокие требования к знаниям, так же как и уровень возлагаемой ответственности, делают невозможной работу критика одновременно во всех направлениях. Поэтому в данной профессии выделяют несколько узких специализаций:
Литературный критик
Основная сфера деятельности – произведения художественной литературы.
Кинокритик работает в области кинематографии, посещает премьеры фильмов и составляет рецензии на них.
Театральный критик оценивает спектакли: мастерство актеров, режиссеров, сценаристов и других участников постановки.
Музыкальный критик сосредотачивает внимание на современном мире музыки: всевозможные концерты, выступления певцов, ансамблей и прочее.
Художественный критик – знаток в области искусства, который разбирается в живописи не хуже самого художника.
Кулинарный критик – специализация, которая была выделена относительно недавно. Специалист обращает внимание на все, что связано с миром кулинарии и ресторанным бизнесом.
Критик по компьютерным играм
Возникновение специализации обусловлено ростом спроса общественности к видеоиграм, которые очень популярны в современном мире. Здесь оценка критиков также основывается на множестве параметров: качество визуализации и звука, наличие увлекательных элементов, уникальность и другое.
В зависимости от специализации, в обязанности критика входит посещение выставок, ресторанов, премьер кинофильмов и спектаклей, чтение новых романов, после чего он делает анализ, проводит собственное небольшое исследование и составляет рецензию, которая публикуется в газете, собственном блоге или специализированном издании.
Основной обязанностью любого критика является освещение предмета суждения, его достоинств и недостатков с целью формирования у общественности мнения и предоставления рекомендаций автору идеи.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Высокооплачиваемая профессия.
- Возможность удаленной работы, ведь критик может проживать в любой стране, используя для чтения книг и отправки рецензий интернет.
- Профессиональные критики получают уважение и популярность в определенных кругах.
- Возможность работать критиком, имея образование литературоведа, журналиста, филолога.
- Возможность самореализации для людей, которые желают работать в сфере культуры.
- Интересная и многогранная работа, ведь критик может совмещать написание рецензий с созданием собственных литературных произведений, работой редактора.
- Современные технологии позволяют размещать рецензии на литературные произведения во всемирной сети (видео, тематические блоги и другие ресурсы).
- У представителей этой профессии всегда есть работа, ведь ежегодно издательства выпускают тысячи книг, на каждую из которых можно писать рецензии.
Минусы
- Нужно приготовиться к неодобрению со стороны коллег по литературному цеху. В обществе сложилось мнение о том, что критики – это саркастичные и недобрые люди, которые не смогли себя реализовать в качестве писателя.
- Литературный критик, который не умеет давать объективные оценки и не обладает талантом, не добьется успеха.
- Огромный конкурс на филологические факультеты в высших учебных заведениях.
- Работа требует внимания и отличной базовой подготовки.
- Необходимо уметь хранить в памяти огромный объем информации.
- Работа малоподвижная.
Получите кулинарное образование
Бытует мнение, что для работы ресторанным критиком требуется только образование журналиста, однако такая подготовка не позволит стать профессионалом. Как оценить всю вкусовую гамму блюда без развитого вкуса и обоняния? Как понять, правильно ли соблюдена рецептура? Как оценить шедевр, не представляя, каким он должен быть на вкус? А как описать все впечатления в честном отзыве, не умея излагать мысли на бумаге? Профессия ресторанного критика требует высокой образованности, как в кулинарном искусстве, так и журналистике. Более того, ему стоит узнать как можно больше подробностей о стандартах работы в индустрии питания. Как должны работать официанты, какие нормы обслуживания приняты в заведениях разного типа и т.д. Ресторанный критик – это «тройной агент» со способностями к объективной критической оценке.
«Я считаю, что для работы важна честность, постоянная работа над собой и практика, понимание, что не стоит критиковать блюда, которые вам незнакомы, пригодится любознательность и любовь к чтению книг», – говорит известный ресторанный критик Себастьен Рипари из Франции.
Узконаправленных программ подготовки таких профессионалов не существует. Если вы хотите стать ресторанным критиком, пройдите обучение в кулинарных школах в Европе. Отлично подойдут программы следующих учебных заведений:
- Le Cordon Blue
- International Culinary Institute Switzerland
- Culinary Arts Academy Switzerland
- La Scuola Internazionale di Cucina Italiana
Обучение поварскому искусству и ресторанному делу сделает вас конкурентоспособным. Вы научитесь готовить самые разные блюда, узнаете о стандартах работы в индустрии, научитесь правильно оценивать не только кухню, но и обслуживающий персонал, интерьер, сервис, винную карту и атмосферу. За время обучения в Европе вы побываете в роли повара и официанта, сомелье и управляющего, лучше поняв ресторанный бизнес. Читатели будут доверять вашему мнению, т.к. вы не теоретик, высказывающий любительскую точку зрения, а практик, прекрасно разбирающийся в деле. Конечно, вам не обязательно становиться отменным поваром, но преуспевающий критик Джо Варвик считает, что «главное много пробовать и знать лучшие версии блюд, понимать технику и сложность приготовления».
Программы обучения варьируются в зависимости от школы, но их можно разделить на несколько категорий:
- Кулинария
- Кондитерское искусство
- Ресторанный бизнес
- Винное дело
При выборе учебного заведения и курса у многих возникает масса вопросов. Не бойтесь обратиться за помощью. Эксперты STUDIES&CAREERS подберут оптимальную школу и программу, а также помогут оформить документы для поступления и получения визы.
Не ограничивайтесь кулинарным образованием. Пройдите обучение на журналиста. Если самообразование – не ваш метод, поступите на полноценные программы Бакалавриата или краткосрочные курсы.
Образование ресторанного критика продолжается на протяжении всей жизни. Он должен постоянно следить за тенденциями ресторанной индустрии, развиваться в писательском деле и улавливать новые веяния в кулинарии.
Обучение на ресторанного критика
- Получить профессию может человек с дипломом журналиста. Необходимо детально изучить тонкости ресторанного бизнеса и обладать тонким вкусом. Специалист, которые не умеет отличить вчерашний суп от свежеприготовленного, надолго в этой сфере не задержится.
- Стать критиком может человек, окончивший техникум по направлению «Кулинария». Он 100% хорошо разбирается в нюансах ресторанного дела. Однако этого мало, чтобы стать востребованным экспертом. Необходимы литературные способности, иначе написать грамотную рецензию не получится.
Вузы
- Московский финансово-юридический университет МФЮА.
- Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна.
- Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского.
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Прохождение курсов
- Le Cordon Bleu. Престижная кулинарная академия, в которой можно получить разный уровень образования в зависимости от выбранной программы (срок обучения 3-9 месяцев). После окончания учебы выдается сертификат или диплом. Обучение ведется на английском или французском языке. Цена – от 680000 руб.
- International Culinary Institute Switzerland. Швейцарская школа, выпускающая специалистов в области гостиничного и ресторанного бизнеса. Обучение идет на английском языке. На выбор предлагается 3 курса, отличающиеся длительностью (от 6 месяцев до 3 лет). Цена – от 25000 евро.
- Culinary Arts Academy Switzerland. Вуз из Швейцарии предлагает получить образование в сфере ресторанного бизнеса. В процессе обучения студенты получают не только теоретические знания, но и много практикуются. После завершения курсов выдается сертификат. Цена – от 155000 руб. за месяц.
- Business and Hotel Management School. Швейцарский университет сотрудничает с такими заведениями, как «Хилтон», «Ритц-Карлтон» и т.д. Год обучения стоит 2 млн руб.
Зарплата и перспективы
Вакансии ресторанных критиков доступны не только за рубежом, но и в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России. Это вовсе не значит, что после прохождения специальных курсов сразу можно трудоустроиться. Возможно, придется какое-то время заниматься поисками работы. Многие престижные места заняты известными критиками, пишущими идеально точно и красиво. Они знают о деле ресторатора, рецептах приготовления блюд и даже правилах содержания кухни абсолютно все. Но такие люди не называют сами себя гурманами, напротив, они позиционируют себя в качестве профессионалов.
Любители обсудить рестораны получают зарплату, которая сильно варьируется в зависимости от страны. В России средняя зарплата начинающего специалиста составляет 20000 р. Иногда таким работникам даже предлагают вместо оплаты бесплатный обед и ужин. Бывает и такое, что самопровозглашенным экспертам приходится за свой счет заказывать блюда в ресторанах, чтобы потом написать на них обзор.
Для сравнения: в США известные и авторитетные представители аналогичной профессии могут получать до 100 тыс. долларов в год. Некоторые зарабатывают еще больше, но это уже настоящие звезды, о которых знает весь мир. Многое зависит от опыта работы и специализации. Наиболее успешные эксперты работают не только в журналах и газетах, но и на телевидении.
Если человек решил стать ресторанным критиком с нуля, но не готов проходить долгое обучение, ему придется потратить много времени на накопление опыта. Понадобится ходить по ресторанам, пробовать различные блюда, сравнивать полученные впечатления. Возможно, придется посещать не только красивые и фешенебельные места, но и отельные заведения. Но именно опыт в первую очередь сможет превратить такого специалиста в профессионала с большой буквы.
Самые влиятельные ресторанные критики России.
Борис. Его фамилия до настоящего времени никому не известна. Фотографии также никто не видел. Молодой человек позиционирует себя, как жаба синего цвета. Именно такой предстаёт аватарка перед читателями. Борис – критик международного уровня. Он работает в Москве, Петербурге, в крупных городах России с населением более 1 миллиона человек, а также в Хельсинки, Милане, Риме, Тбилиси и пр. Все рецензии о посещенных местах публикуются им на сайте Borisstars.ru. За 14 лет работы было создано более 3 тысяч справочных материалов о тех заведениях, которые заинтересовали критика. На сегодняшний день Борис – это человек №1 по влиятельности среди ресторанных критиков. Его сайт активно посещает весь мир, он дает интервью, но не открывает своего лица. Сам же Борис уверяет, что его единственная задача – помочь потребителю сориентироваться среди большого количества предложений. Если человек готов заплатить за еду, то пусть она будет высокого класса. Борис создал свой рейтинг ресторанов, он присваивает авторские звезды, которые уже имеют свой вес не только в России, но и во всем мире. Это, так называемые, «Звезды Бориса». Молодой человек также ведет свою авторскую программу на радиостанции Business.fm.
Особенности профессии
В Москве каждую неделю открываются новые рестораны, а в тех, что уже работают, постоянно что-то происходит: гастрономические ужины, презентации обновленного меню, запуск новой коктейльной карты. Если вы планируете писать в новостное СМИ или вести свой канал – придется побегать, чтобы успеть за повесткой. К счастью, со временем (то есть с приобретением того самого опыта и «наеденности») вы научитесь понимать, куда пойти точно стоит, а что можно пропустить. Регулярные, но не столь частые обзоры, избавляют от потребности есть постоянно, так что наш совет – хорошо подумайте над форматом и периодичностью своих публикаций, если это зависит от вас. Какой режим работы вы точно сможете потянуть?
На презентациях новых заведений журналистам предлагают попробовать едва ли не все меню, и ни один ресторанный критик не станет доедать каждое блюдо до конца. Поверьте, если съедать хотя бы половину, не спасет даже самый хороший метаболизм. «На дегустациях мы пробуем в среднем 20 блюд, чтобы протестировать глубину меню, – от закусок до десертов. Сначала друзья завидовали моей работе, и чтобы развенчать их стереотипы, я стал брать их с собой в рестораны, когда это было возможно. Когда обыватель видит все это, он приходит в ужас и понимает, насколько это непростая работа. Все наши внутренние шуточки про “жрецов” и “пропустить все через себя”, чтобы рассказать читателю, – это не шуточки, а физиологическая сторона профессии», – рассказывает Владимир Гридин. Для того, чтобы не погубить желудок в первую же дегустацию, попридержите жадность: обычно критикам достаточно двух-трех движений вилкой в тарелке.
Фото: Jay Wennington/Unsplash
Дарья Цивина на рядовые дегустации по новым меню не ходит вовсе и посещает всего два ресторана в неделю в удобное ей время – к счастью, формат еженедельных обзоров в «Коммерсантъ Weekend» это позволяет. Кроме того, она сопровождает еду не вином или коктейлями, а только чистой водой. У Юлии Сусовой тоже есть свой лайфхак: «Лучше всего пойти оценивать место с друзьями и поделиться блюдами друг с другом. Если вы пойдете вчетвером, то вдобавок соберете больше мнений, ведь у всех разный вкус. Например, я не ем тартар и севиче, но мои друзья такое любят, и я часто интересуюсь их впечатлением об этих блюдах в ресторане».
Дискуссионным в ресторанной критике остается вопрос – ходить в рестораны инкогнито или сообщать команде заведения о своем статусе. Каждый автор здесь решает сам. В пользу визитов инкогнито говорит объективность – если вы платите за заказ как обычный гость и обслуживают вас как рядового гостя, то и результат эксперимента будет чище. Однако тем самым вы лишаете себя радости и пользы общения с шефом, который остается главным источником информации о кухне. Дарья Цивина рассказывает: «Дегустация может пойти по-разному, быть удачной или нет, но личное общение с шефом способно выправить впечатление от нее, и точно так же может это впечатление убить. Я предпочитаю этим инструментом пользоваться». Также дегустации инкогнито могут крепко ударить по вашему бюджету, ведь не все медиа готовы спонсировать походы в рестораны, а фуд-журналистов почти всегда кормят бесплатно.
Фото: Архив SWN
Самообразование, с чего начать?
Как стать ресторанным критиком с нуля? Помимо профильного кулинарного образования или в области журналистики придется постоянно обучаться самому.
Если есть базовые знания в сфере написания статей, то совершенствуйтесь в кулинарном деле, даже если нет возможности пройти престижный курс за пределами страны. Читайте книги по кулинарному делу самых именитых специалистов в этой сфере и написанные кулинарными критиками мира. Рекомендуется начать с книг M. F. K. Fisher, Calvin Trillin, Robert Courtine, A. J. Liebling. Прочтение книг позволит не только узнать о тонкостях дела, но и наработать кулинарный словарный запас.
Берите уроки кулинарного искусства, посещайте мастер-классы и дегустации, включая винные, коньячные и прочие. Обязательно посещайте тематические фестивали, даже если они проводятся на региональном уровне
Если есть возможность, поезжайте на винное производство, ведь качество вина и правильность сочетания с блюдами — это очень важно в профессии ресторанного критика. Постоянно ищите новые тренды и обязательно все пробуйте, даже если на вас будут смотреть, как на странного человека
Кстати, такие мероприятия не только интересны, но и позволят развить вкус
Кстати, такие мероприятия не только интересны, но и позволят развить вкус.
Гастрономическая журналистка Ника Махлина.
Гастрономическая журналистка – именно так называет себя молодая девушка. Ника является основательницей лаборатории еды и путешествий SPUTNIK. Первой идеей Ники Махлиной было открыть собственное кафе для панков. Идея принята от небольшого заведения, расположенного в Барселоне. Было решено создавать нестандартные вкусовые сочетания и интересные алкогольные напитки. С алкоголем все было действительно просто. Ягоды заливались водкой, выжидалось некоторое время, с целью передачи вкуса жидкости. Ника оканчивает поварскую школу, но дальше этого дело не заходит. Девушку больше привлекали эксперименты, чем постоянная, рутинная работа на одном месте. Так Ника Махлина стала дегустатором еды. О своих открытиях журналист ярко и интересно повествует в издании SPUTNIK.
Преимущества профессии критик
Критик – работа по призванию. Только люди, которые имеют склонность к этой профессии, могут оценить все прелести своей работы. Многие среди преимуществ выделяют возможность свободно высказывать собственное мнение. Другим нравится общественное признание и популярность, которую можно приобрести, если смело и правдиво говорить о том или ином событии.
Помимо всеобщего признания, критик с хорошей репутацией может:
- рассчитывать на сотрудничество с известными изданиями;
- работать на телевидении или разрабатывать собственные веб-ресурсы, с очерками по выбранной тематике.
Вместе с ростом популярности, критику начинают поступать различные предложения с просьбами об интервью, которые хорошо оплачиваются. Уровень доходов критика также зависит от его узнаваемости широкой общественностью и специфики работы. К примеру, если деятельность рецензента связана со сферой шоу-бизнеса или он сотрудничает с популярными издательствами, то его гонорары могут значительно превышать средний уровень зарплаты. Наиболее ярким представителем этой профессии сегодня можно назвать Сергея Соседова.
Когда гастроблогеры — проблема, а когда — наоборот
Д. В.
: К сожалению, сейчас критика часто сводится к нападкам на рестораторов или шефов. Этим занимаются блогеры, непрофессионалы. Они повсюду. Единственное, что остается делать, — просто игнорировать их. Не бойтесь, люди поймут, где несправедливость. Сюда же — чертов Tripadvisor, ненавижу его. (Некоторые рестораторы, кстати, очень здорово и с юмором отвечают на комментарии в этом и аналогичных сервисах). Порой кажется, что все эти негативные рецензии написаны с одного IP-адреса и напоминают порой нападки бывших любовников. Но если серьезно, это все очень грустно, это дискредитирует индустрию.
Но при этом нельзя делить блоги и прессу на черное и белое — есть прекрасные блоги и есть ужасные печатные издания. Кроме того, есть блогеры, которые выросли в великолепных журналистов
Другое важное качество, которое привлекает меня в блогах, — независимость. Их делают реально независимые люди
Многие из них тратят свои деньги. И не каждый журналист имеет время и средства на то, чтобы, например, изучить все кафе с фиш-энд-чипс в городе.
Ресторанный критик
Профессии
Ресторанный критик
В современных фильмах довольно часто можно увидеть открытие ресторана, на которое приглашается много гостей. Среди них не только друзья, знакомые и родственники владельца. Здесь присутствуют и особые посетители.
В частности те, кто или создаст заведению положительный имидж и даст билет в дальнюю дорогу под названием «кулинария». А может, наоборот, те, которые «зарубят» начинание на корню. И имя этому «злодею» — ресторанный критик.
Кто такой ресторанный критик?
Мнение эксперта
Екатерина Колоколова
Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу.
Ресторанным критиком может выступать журналист печатных, электронных и интернет-СМИ. После посещения заведений общепита он дает им оценку. В данном случае разговор ведется не о банальных «вкусно – невкусно», «хорошо – плохо». Здесь нужно быть настоящим знатоком этой сферы.
Довольно часто в редакциях нет ставки ресторанного критика. И его обязанности возлагаются на обычных представителей пишущей братии. Однако без опыта и специальных знаний в этой области не обойтись. Потому со временем человек, который начинает работать в данном направлении, осваивает тематику и получает отдельную колонку. В ее пределах он свободно излагает собственные мысли и выставляет их на суд читателей в виде рецензий. Кроме того, этот человек в будущем может создать собственную программу на телевидении. Работа для него найдется и на просторах Всемирной паутины. А в перспективе у него появится возможность издавать собственный журнал или тематическую газету.
Ресторанные критики должны отлично разбираться в кулинарном искусстве, быть внимательными к деталям, знать все об индустрии питания и уметь излагать мысли в письменном виде.
Обязанности ресторанного критика
Работа этого специалиста довольно многогранна. Потому не стоит заблуждаться относительно веселой и праздной жизни, которая заключается в хождении по увеселительным заведениям. Здесь круг обязанностей куда шире, чем кажется.
- Ресторанный критик оценивает кухню заведения. Для этого необходимо обладать элементарными знаниями в области кулинарии. Этот специалист должен уметь отличить бульон, который сварен на косточке от его собрата из кубика.
- Ресторанный критик должен оценить меню и карту вин. Их оформление, содержание. Ведь данные атрибуты – лицо заведения. И в зависимости от того, как они выглядят, у посетителей создастся общее впечатление.
- Ресторанный критик оценивает уровень обслуживания. Начиная от гардероба и заканчивая официантами. Ведь качественный сервис – главное условие звездности учреждения.
- Ресторанный критик также обязан сделать вывод о внутреннем и внешнем оформлении заведения. Ведь это очень важный момент, потому что театр всегда начинается с вешалки.
Как видно, ресторанный критик обязан досконально и всестороннее изучить вверенный ему объект. И только потом делать какие-то выводы. Ресторанный критик ни в коем случае не должен писать в рецензии, что здесь все хорошо. Ведь это получится не качественная аналитика, а реклама. Подобный подход здесь недопустим, для этого есть пиар-агентства. Полностью писать негатив, что все плохо, тоже нельзя. Пытаться поднять собственный рейтинг через поливание грязью в этой области неприемлемо. Ведь читатели все равно узнают правду, а критика пустят, как говорится, на мыло
Потому в данном случае важно всесторонне изучить ситуацию и только потом писать отзыв
Кто может стать ресторанным критиком?
Ресторанным критиком может стать человек, который имеет профессию журналиста
Важно изучить тонкости ресторанной сферы и обладать отменным вкусом и обонятельными качествами. Потому что специалист, который не может отличить вчерашние котлеты от только что приготовленных, наверняка здесь долго не задержится.
Ресторанным критиком может стать и человек, который окончил техникум по специальности «кулинария»
То, что он разбирается в ресторанных вопросах, вещь однозначная. Другое дело, если оценивать его литературные способности, выйдет результат аналогичный – «медведь на ухо наступил». Тогда что-то сделать сложно. Талант, как говорится, не купишь и не продашь.
Если говорить о способностях и качествах, которыми должен обладать критик, то смело можно утверждать, что этот специалист должен быть принципиальным, иметь собственное мнение по ряду вопросов. Кроме того, честность и порядочность тоже приветствуются. Помимо этого для него важно уметь грамотно излагать свои мысли. В некоторых случаях ораторское мастерство и четкая дикция помех не создадут. Доля амбициозности тоже должна быть. Иначе сделать выводы о работе заведения будет крайне сложно.