Контрзависимость в отношениях

Обсуждение

Каждый функциональный компонент умвельт имеет смысл и так представляет собой модель мира. Эти функциональные компоненты приблизительно соответствуют особенностям восприятия, как описано Энн Трейсман. Это также семиотический мир организма, включая все значимые аспекты мира для любого конкретного организма, то есть это может быть вода, еда, убежище, потенциальные угрозы или ориентиры для навигации. Организм создает и изменяет свою собственную умвельт когда он взаимодействует с миром. Это называется «функциональный круг». В умвельт Теория утверждает, что разум и мир неразделимы, потому что именно разум интерпретирует мир для организма. Следовательно, Umwelten разных организмов различаются, что следует из индивидуальности и неповторимости истории каждого отдельного организма. Когда два Umwelten взаимодействовать, это создает семиосфера.

Как термин, умвельт также объединяет все семиотические процессы организма в единое целое. Внутренне организм — это сумма его частей, действующих в функциональных кругах, и чтобы выжить, все части должны работать сообща. Это называется коллективным умвельт«который моделирует организм как централизованную систему, начиная с клеточного уровня. Это требует семиозис любой части, которая должна быть постоянно связана с любым другим семиозисом, действующим в том же организме. Если что-то нарушит этот процесс, организм не будет работать эффективно.

Работы Уэкскюля демонстрируют особый интерес к различным мирам, которые, как он считал, существуют («концептуально») с точки зрения умвельт разных существ, таких как клещи, морские ежи, амебы, медуза, и морские черви.

В биосемиотический Поворот в анализе Якоба фон Икскюля происходит в его обсуждении отношений животного с окружающей средой. В умвельт для него окружающий мир, который, согласно Агамбен, «состоящий из более или менее широкого ряда элементов, « носителями значения »или« знаками », которые являются единственными вещами, которые интересуют животное». Агамбен перефразирует пример клеща Уэкскюлл, сказав:

Таким образом, для галочки умвельт сводится только к трем (биосемиотическим) значимым носителям: (1) запах из Масляная кислота, который исходит из сальный фолликулы всех млекопитающих; (2) температура 37 ° C (соответствует кровь всех млекопитающих); и (3) волосатая топография млекопитающих.

Российские контрэтикетки

Часто о вине приходится читать в интернете, потому что родная этикетка заклеена русской, а там одни юридические адреса и пара банальных фраз про сочетание с рыбой. Обсудим, кто, как и где наклеивает наши контрэтикетки и почему их можно снять только дома.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве
с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории
и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока
Владимир Косенко
Ведущий преподаватель школы сомелье Wine State. Обладатель сертификата международной ассоциации сомелье (ASI)

Без контрэтикетке на русском языке в России вино продавать нельзя. Если такой этикетки нет, то бутылка считается нелегальной. На этикетке должны быть названия и юридические адреса производителя и импортера, объем, крепость, калории и другие обязательные маркировки. Их список периодически расширяется, а с ним увеличивается и размер этикетки.

Этикетки приклеивают намертво. Русская контрэтикетка сама по себе большая, поэтому приклеить ее так, чтобы она не перекрывала оригинальную с более нужной потребителю информацией, почти невозможно. Есть и другие сложности. Обычно наклейкой занимаются складские рабочие на транзитных складах в Прибалтике: у них стоит задача наклеить десять тысяч наклеек, поэтому о том, чтобы не перекрыть данные о соотношении сортов в ассамбляже, они не думают. Третий момент — клеить нужно так, чтобы держалось не смотря ни на что, иначе вино на полке превратится в подделку. Поэтому клей выбирают хороший и клеят там, где лучше всего будет держаться — на родную контрэтикетку. По этой причине аккуратно снять наклейку обычно не получается даже дома.

На контрэтикетке часто будут приблизительные данные по вину. Например, оформление этикетки с точки зрения входящих сортов или выдержки строятся по принципу не точности, а нормы. Дело в том, что если импортер пишет, что ассамбляж выглядит как три сорта в пропорциях 35%, 35% и 30%, то ассамбляж должен быть именно таким, а импортер в любой момент по запросу должен по всем бутылкам отчитаться. Поэтому проще написать названия трех сортов без пропорций. Аналогично с выдержкой — проще выдавать усредненную, которую в случае чего можно подтвердить имеющимся сертификатом. Вывод: нашу этикетку делают в первую очередь для государства.

Описание стилистики вина на контрэтикетке. Если коротко — читать это не нужно. В лучшем случае это будет среднего качества и сильно сокращенный (до определенного количества знаков) перевод информации от производителя, в худшем — текст напишут технические специалисты оформления.

Родные этикетки на русском языке у импортных вин. Иногда этикетки на русском языке печатает и наклеивает сам производитель вина. Импортеру может быть проще доплатить за это производителю, чем организовывать процесс самому. Обычно такие договоренности есть с теми производителями, с которыми крепкие отношения: речь о больших и регулярных тиражах.

Примеры контрэтикеток для российского рынка

Рекомендации

  1. Себеок, Томас А. (1976). «Предисловие». Вклад в доктрину знаков. Лиссе, Нидерланды: Питер де Риддер Пресс. п. Икс. ISBN  0-87750-194-7.
  2. Кулл, Калеви (2010). «Умвельт». В Кобли, Пол (ред.). Товарищ Рутледж по семиотике. Лондон: Рутледж. С. 348–349. ISBN  978-0-415-44072-1.
  3. Кобли, Пол (2010). Товарищ Рутледж по семиотике. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 348.
  4. Uexküll, Thure von (1987). «Знаковая теория Якоба фон Икскюлля». В Крампене; и другие. (ред.). Классика семиотики. Нью-Йорк: Пленум. С. 147–179. ISBN  0-306-42321-9.
  5. Uexküll, Якоб фон (1957). «Прогулка по мирам животных и людей: иллюстрированная книга невидимых миров». В Шиллер, Клэр Х. (ред.). . Нью-Йорк: Пресса международных университетов. стр. –.

Место действия

Чаще всего иммерсивными именуют спектакли, которые идут не в театре. Поле, ландшафт, деревня, дом, часовня, конюшня, вокзал, заброшенное здание, город — так называются главы в разделе «Места» из книги Site-Specific Performance Майка Пирсона, одного из самых известных режиссеров и теоретиков театра в нетеатральных пространствах.

Строго говоря, не все спектакли, которые выходят за пределы сцены, можно назвать именно иммерсивными. Принято выделять еще променад-театр и сайт-специфик:

  • променад-театр предполагает организованное движение по намеченному заранее маршруту, но не всегда зрители в этом процессе выступают как действующие лица, а не просто наблюдатели;
  • сайт-специфик может существовать только в том пространстве, где поставлен: например, он актуализирует историю завода или города.

Может быть интересно

«Определенный местом, ориентированный на место, отсылающий к месту, внимательный к месту, откликающийся на место» — на русском эти выражения звучат несколько шизофренично. Но вот три термина, которые описывают действительно важные грани сайт-специфического театра:

  • site-responsive — откликающийся на место — спектакль, который можно перенести, например, из одного города в другой, но он устроен таким образом, что будет по общему алгоритму задействовать локальные реалии (как Remote Moscow, который на самом деле Remote X и адаптирован для нескольких десятков городов по всему миру);
  • site-sympathetic — сочувствующий месту — это спектакль, который был создан специально для определенного места, но не задействует его историю или контекст его восприятия локальными сообществами;
  • и off-site — этот термин предложила исследовательница Бетти Фердман совсем недавно, в 2018 году. Она хотела подчеркнуть, что спектакли преображают пространства, в которых они проходят, а не только подчиняются их архитектуре и истории.

По мнению политолога

  • Полный уход американских компаний с российского рынка невыгоден прежде всего самим Соединенным Штатам. Зато этим быстро воспользуется Китай, и он с радостью заместит заокеанскую продукцию, причем, возможно, навсегда. Недоверие к американцам будет расти, и китайцы получат шанс замещать своих основных конкурентов и в других регионах мира.
  • Криптовалюты подрывают монополию государства на деньги, поскольку они уже являются таковыми, к тому же это большое количество частных, иногда непонятно кем выпущенных валют.
  • На Западе доминирует немного извращенная идея спасения планеты: не думай о себе, не думай о детях, думай о планете. Не надо пользоваться транспортом – загрязнять атмосферу, не нужно есть говядину, потому что коровы – не экологичные животные, если у тебя нет детей, то они не будут выбрасывать лишний углекислый газ, и, таким образом, планета будет немного спасена.
  • Экономикой руководят две руки: «невидимая рука рынка» и «видимая рука государства». Вот от второй зависит очень многое: организация экономического роста, защита национальных интересов, импортозамещение и т.д.
  • Нет правообладателей ни на технологию изобретения колеса, ни на использование правил математики или алфавита… Соответственно мы должны объявить все имеющиеся у человечества технологии ничейными. Это нанесет ощутимый удар по Западу, а России принесет большую пользу. У нашей страны в запасе есть мощнейшая контрсанкция – это отмена интеллектуальных прав.


Как избавиться от контрзависимости в отношениях

Лечение контрзависимости проводят психологи и психотерапевты. Избавиться от нее самостоятельно непросто и в любом случае займет много времени. Суть терапии состоит в том, чтобы научиться строить отношения, в которых человек получит уважение, поддержку, любовь и доверие без страха быть покинутым или обманутым.

Опыт такой безопасной близости затруднен из-за появления триггеров. Понимание, что партнер отдает в отношениях многое, и жить без него становится все сложнее, вызывает желание убежать, скрыться.

Женщина, которой изменил муж, боится и ненавидит всех мужчин. Мужчине, преданному женой, трудно доверять женщинам. Это порочная цепочка, навсегда блокирующая возможность встретить и удержать свою любовь.

Важным этапом лечения контрзависимости в отношениях является повышение эмоционального интеллекта. Это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивы и желания – свои и чужие. В понятие эмоционального интеллекта входят также навыки управления собственными переживаниями и эмоциями окружающих.

Говоря простым языком, контрзависимому надо научиться выражать свои чувства словами: «Я сейчас зол на тебя», «Мне не нравится, когда ты так говоришь/делаешь», «Я чувствую то-то, если ты делаешь или говоришь это».

Чтобы избавиться от контрзависимости, важно выдерживать конфликты, а не рвать отношения сразу же. Решать их следует путем сотрудничества, но не конкуренции

Это значит, что необходимо обсуждать проблемы в отношениях и искать такие способы их решения, которые устроят обе стороны.

Контрзависимому придется научиться оставаться с партнером «в контакте» в периоды конфликтов и ссор. Ведь размолвка – это тоже близость, которая пугает.

Психологи рекомендуют перестать отгораживаться от окружающих и переносить ответственность за травмы и насилие в прошлом на новых людей. Не стоит игнорировать, обвинять, агрессивно себя вести, защищаясь от тех, кто и не думал нападать.

Монахова Альбина Петровна
клинический психолог

Важно освободиться от негативных установок, сформировавшихся на почве психологических или физических травм. Нужна большая работа над собой и помощь специалиста

Вы можете позвонить нашим психологам, которые проводят дистанционные консультации по телефону. Профессионал поможет научиться чувствовать комфортную для себя дистанцию с другим человеком и перестать бояться близости в отношениях.

А есть ли работающие способы помочь студентам учиться лучше?

К счастью, когнитивная наука уже давно исследует методы обучения. Так что есть достаточно много техник, которые, хотя и не могут стопроцентно гарантировать любому человеку успех в обучении, много раз показывали свою эффективность.

Так, известно, что студенты достигают больших успехов, если:

  • распределяют процесс обучения во времени (то есть не садятся за подготовку в последний день экзамена);
  • используют концепцию активного обучения (в противовес пассивному прослушиванию и конспектированию лекций и уроков). То есть включаются в обсуждения с преподавателями и одногруппниками, ставят под сомнение услышанное, проводят мозговые штурмы и пробуют другие техники;
  • учатся согласно концепции «перевёрнутого обучения», суть которой в том, что студенты сначала самостоятельно изучают основы темы по определённому плану, а потом в классе вместе с преподавателем занимаются отработкой знаний, погружаются глубже.
  • подробно описывают изученный материал, чтобы самостоятельно установить значимые связи между тем, что они уже знали, и тем, что узнали только что;
  • понимают, как человеческий мозг выстраивает связи и перерабатывает данные, и используют знание этих процессов, чтобы проще запоминать и усваивать информацию.

Эти техники уже были хорошо изучены. Так зачем же доверять мифу, который раз за разом опровергается?

Научное сообщество старается донести до сотрудников сферы образования, что идея деления на визуалов, аудиалов и кинестетиков в целях обучения несостоятельна.

В научном мире существует даже забавный челлендж — первая команда учёных, которая сможет доказать не только правдивость этой концепции, но и эффективность вообще любого деления людей на типы в зависимости от подходящим им стилей обучения, получит тысячу долларов. Инициатива пошла от блогера и исследователя Уилла Тальхаймера, который даже выделил 11 критериев, по которым он готов принять результаты. Среди них и детали эксперимента, и минимальная статистическая значимость, и требования к участникам (это должны быть взрослые люди, обучающиеся на рабочем месте). Как можно догадаться, пока приз никто не получил.

В действительности самое важное при обучении — это концентрация внимания на материале. То, какие стили обучения человек при этом использует, уже вторично.. Мозг человека «любит» разные варианты приёма информации

Например, вполне вероятно, что некоторым студентам запись информации на карточках с картинками действительно помогает лучше запоминать тему. Однако эти карточки в любом случае не сработают, если учащийся не сосредоточен на теме, которая на них представлена. И тем более — если он использует подготовку этих карточек в качестве способа прокрастинации.

Мозг человека «любит» разные варианты приёма информации. Например, вполне вероятно, что некоторым студентам запись информации на карточках с картинками действительно помогает лучше запоминать тему. Однако эти карточки в любом случае не сработают, если учащийся не сосредоточен на теме, которая на них представлена. И тем более — если он использует подготовку этих карточек в качестве способа прокрастинации.

Виртуальная реальность

VR- и AR-спектакли тоже часто проходят под лейблом иммерсивного театра. Исследователь Лиам Ярвис предлагает для такого опыта термин «иммерсивное воплощение»

Он акцентирует внимание на том, какой зазор возникает между ощущениями физического тела и виртуального

Ярвис вспоминает понятие umwelt, что в переводе с немецкого означает «окружающая среда». Нейробиолог Дэвид Иглмен называет так подмножество реальности, которое доступно восприятию какого-либо живого организма. Всем нам свойственно считать, что Umwelt и есть вся реальность, но на самом деле, например, человеку доступны только десять триллионных от всех частот электромагнитного поля. А вот летучей мыши из знаменитой книжки философа Томаса Нагеля «Каково быть летучей мышью?» доступно больше, ведь эти животные воспринимают инфракрасное излучение. Мир в целом — в том числе те его части, доступ к которым закрыт для нас, — Иглмен предлагает называть Umgebung’ом.

Парадокс о зрителе

В целом главная особенность иммерсивных спектаклей — зрительская активность (или включенность, погруженность) и количество выборов, которые зрителям приходится совершать. Это и выбор, куда пойти, и выбор, насколько подробно изучать пространство и историю, и выбор, как действовать по отношению к другим зрителям и актерам. Вторая особенность — интенсивность опыта: он сильнее, если зрители становятся активными участниками действия.

Когда жанр только зарождался, казалось, что сочетание этих свойств гарантирует: если спектакль иммерсивный, то он ближе к демократической утопии и свободе, чем любой спектакль на сцене. Но вот, например, анонс иммерсивного шоу театра Crave под названием What Women Want (2019 год): «Каждый номер открывает новые грани притягательных женских образов и вовлекает зрителя в исследование женственности и сексуальности в контексте современной повседневности через призму мужского взгляда». А вот что говорит Федор Елютин, продюсер и глава компании «Импресарио», которая уже несколько лет возит в Россию громкие зарубежные иммерсивные спектакли, в том числе Remote X: «Если я называю событие „спектаклем“, то могу продавать на него билеты за пять тысяч рублей. На „экскурсию“ — не могу».

Какие есть доказательства несостоятельности теории

В 2018 году вышло исследование, в рамках которого учёные попросили сотню студентов заполнить VARK-опросник, чтобы выяснить их «доминантный» тип. Затем участники получали стратегии обучения, которые в теории должны были коррелировать с их доминантным типом.

Выяснилось, что студенты обычно не учились тем способом, который якобы идеально подходил им по данным теста. А люди, которые, получив свои результаты, решили попробовать подстроиться под якобы подходящий им стиль обучения, не улучшали свои показатели.

Кроме того, VARK-опросник показал, что многие студенты используют сразу несколько стилей (например, визуальный и кинестетический), но ни один из них не даёт им явной выгоды в оценках и успеваемости. Авторы добавляют, что всё ещё можно экспериментировать с разными методами и стилями обучения, но не стоит зацикливаться на чём-то одном.

Кандидат наук в области экспериментальной психологии Эбби Нолл и её коллеги из Центрального Мичиганского университета выяснили, что люди часто заблуждаются в оценке себя в качестве визуалов, аудиалов или кинестетиков.

Так, студенты, которые называли себя «визуалами», думали, что запоминают картинки лучше (то же самое говорили о запоминании слов учащиеся с «вербальным» стилем), однако после эксперимента их предположения не подтвердились.

По сути, их «доминантный стиль обучения» всего лишь значил, что им больше нравились, например, картинки или чтение, а не то, что благодаря картинкам или чтению они лучше запоминали что-то. Получается, можно уверенно заявлять, что знание о том, «аудиал» вы или «визуал», едва ли приносит реальную практическую пользу.

Бэт Роговски из университета Блумсберга и Барбара Калоун из университета Вандербильта также подтвердили несостоятельность теории стилей обучения. Они выяснили, что люди с «визуальными» предпочтениями на самом деле лучше справлялись со всеми видами тестов (а не только с заданиями с картинками).

Исследователи сделали довольно важный вывод: преподавателям лучше прекратить приспосабливать уроки и задачи к типам студентов, ведь, по сути, это медвежья услуга.

Что такое контрзависимость в психологии

Контрзависимыми людьми движет страх оказаться слабыми в результате привязанности к партнеру. Для них высшую ценность представляет именно самодостаточность, они стремятся внушить окружающим, что не нуждаются ни в ком.

На самом деле это самообман, и подобные личности обычно весьма заинтересованы в близости. Они могут активно искать вторую половинку, часто выступая инициатором отношений. Однако когда дело доходит до более тесного контакта, внезапно включается механизм избегания.

Человек может разорвать отношения или прервать связь на время, спровоцировать ссору, отстраниться эмоционально. Нередко он внезапно пропадает, оставляя партнера в недоумении.

Противоречивое поведение является следствием внутреннего конфликта. Человек стремится к близости и в то же время бежит от нее. С одной стороны, он нуждается в других людях, испытывает к ним яркие чувства и желает близких отношений, с другой – впадает в панику при «угрозе» сближения. Им движет страх слияния, поглощения себя как личности, утраты свободы.

Контрзависимый человек не способен пожертвовать личной свободой ради отношений. Он чувствует себя в них как в тисках. Однако выраженная потребность в близости ставит его перед вечным выбором между ней и свободой. И никаких компромиссов.

Контрзависимая личность сознательно идет на отказ от переживаний и эмоций, предпочитая им покой и продуктивность. Большинство таких людей умны, образованны, работящи и успешны. Они сублимируют внутреннее стремление к близким отношениям через самореализацию.

Поскольку контрзависимость является противоположностью зависимости, соответствующие личности часто притягиваются друг к другу. Стремление зависимых – слияние и растворение в Другом, стремление контрзависимых – избегание отношений и страх потери и без того хрупкой идентичности.

Итогом становится стандартный сценарий: зависимый бежит и старается догнать контрзависимого, а последний вроде бы демонстрирует желание близости, но на самом деле избегает ее.

Внимание! Созависимые желают и добиваются удовлетворения своей потребности в любви, они живут отношениями. У контрзависимых эта потребность не удовлетворяется, поэтому они имеют колоссальный дефицит любви

Партнер может вызвать у них «бурю эмоций» и легко поглотить – таков образ мыслей контрзависимого.

Частые вопросы

Как выглядит контрзависимая женщина? По каким признакам ее можно узнать?

+

Это самостоятельные, независимые, в том числе финансово, самодостаточные женщины, которые всегда отлично выглядят и все делают на 5 +. Таких немало среди бизнес-леди. Они пользуются успехом у мужчин и не стремятся замуж, что в глазах многих обожателей – дополнительный бонус.

Есть ли у контрзависимых чувства, которые он не боится показывать?

+

Единственное чувство, которое они себе позволяют – это гнев. Контрзависимые нередко сильно злятся, когда другой человек выражает свои эмоции. Но они могут и испугаться, уйти в свою раковину, став снова холодными и отстраненными.

Можно ли распознать контрзависимую личность в самом начале отношений?

+

Ее в принципе трудно распознать, а в начале отношений тем более. Такие люди очень стараются произвести хорошее впечатление. Они искренне очаровываются потенциальным партнером, стремятся проводить с ним больше времени, беседуют на разные темы. Но когда отношения «грозят» перейти в более тесную стадию, контрзависимый вдруг кардинально меняется и начинает избегать партнера. Спровоцировать побег может даже едва уловимое чувство, намек на настоящую привязанность. Причем это не обязательно знакомство с родителями избранника, планы на будущую совместную жизнь. Достаточно душещипательного диалога или излишней пылкости, проявленной партнером, чтобы испугать «контрика».

Создают ли семьи контрзависимые люди?

+

Вступление в брак для них не исключение, но и в нем они сохраняют эмоциональную отстраненность. Проявляется последняя по-разному: саркастичными замечаниями после моментов близости, ограничением разговоров на конкретные темы. Контрзависимый может часто уходить «по делам», в фитнес клуб или другое место, где не будет партнера. В нем всегда борются 2 страха – потерять любовь избранника и утратить собственное «я».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Агронавт клуб
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: