Винная гризайль: искусство

Ситкомы и назидания

Ян Стен. Вино — глумливо. 1663–1664. Музей Нортона Саймона, Пасадена

Художники поставили на поток изображение пьяниц в XVII веке. Особенно здесь преуспели малые голландцы, обожавшие писать пирушки, таверны, служанок, танцы. По большей части это жизнерадостные картины, которые просто передают наслаждение полнотой бытия, вкусной едой и свежим пивом. Но встречаются и нравоучительные произведения — куда же без них, ведь христианская религия продолжает определять идеологию.

Если вглядеться в это полотно Стена, то на козырьке крыльца можно заметить вырезанную строчку из Книги Притч. Кстати, люди на нем не просто смеются над пьяной женщиной. Одежда подчеркивает явную разницу в общественном статусе: на главной героине куртка с дорогим мехом и блестящая юбка из очень ценного шелка. То есть это еще и социальная сатира, а стало быть, зритель испытывает дополнительное удовольствие от унижения богачки.

«Бобовый король» (1638)

Художник: Якоб Йорданс

Напиток: виноВы слышали про праздник «грех царей»? А художник Йорданс не только был там, но и запечатлел, как кутили волхвы, придя поклониться родившемуся младенцу Христу. Праздник сквозь время сопровождает забавная традиция. В пирог запекается боб. Тот, в чьем куске пирога он окажется, получит титул «короля» вечера и право выбрать «королеву». Остальные гости станут их придворными (незавидная участь, поэтому можете представить, с каким энтузиазмом все ищут этот спрятавшийся боб!). Так вот, вернемся к картине. На полотне празднование в разгаре: звучит музыка, поют песни, поднимаются тосты и течет вино! Да, на этом холсте пьют вино!

«Бар в “Фоли-Бержер”» (1882)

Художник: Эдуард Мане

Напиток: алкогольБар не может быть без блестящих на свету бокалов и очаровывающих этикетками бутылок. Каждый напиток занимает свою нишу, играет уникальную роль, завораживая и одурманивая гостей. Не отклоняется от стандартов и одно из самых известных заведений Парижа, в которое «приглашает» нас импрессионист Эдуард Мане — «Бар в “Фоли-Бержер”». Веселье, шум и беззаботность распространились туманом по холсту, но лишь вокруг. На первом плане, однако, художник размещает одиночество и задумчивость. Говорят, наброски к этой картине мастер делал здесь же. Эта картина, кстати, находка для любителей пройти тест на внимательность. Присмотритесь! И вы заметите много несоответствий между реальностью и отражением. А на этикетке одной из бутылок обнаружится дата создания и подпись автора картины.

Ирина Борисовна Ветошкина

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Борисовна Ветошкина
Блог
Винная Гризайль: искусство
ЗАПИСЬ #22 В ЗАКЛАДКИ

14 ноября 2011, 12:39, автор — хозяйка блогаИрина Борисовна Ветошкина

Когда появилась техника письма виноградным вином на акварельной бумаге, доподлинно неизвестно. Кто был художник, которому первому пришла мысль использовать блаженный напиток в качестве красок? История умалчивает и этот факт. В любом случае история винной гризайли, как называют этот вид искусства, насчитывает уже не один десяток лет, и по праву считается одним из уникальнейших видов живописи.

Итак, что мы знаем об искусстве рисования натуральным вином? Гризайль – французское слово, обозначающее серый оттенок цвета. Именно французы, законодатели моды, любители казино, букмекерских контор и кабаре, назвали вид декоративной живописи, выполняемой в оттенках какого-либо одного цвета – гризайлью. Художники, использующие технику рисования вином стали использовать для своих полотен акварельную бумагу. Этот вид искусства назвали винная гризайль.

Для создания таких уникальных картин используются только определенные сорта вин: Изабелла, Каберне, Совиньон, Мерло, Саперави, Дойна и Ркацетели. Благодаря особой технологии производства такие вина являются экологически чистым продуктом, не содержат воды, тем самым позволяя реализовывать в работе насыщенные цветовые решения: от красно-коричневых до сиренево-лиловых. Сладкие сорта вин для создания шедевров на акварельной бумаге не используются, так как кристаллы сахара после высыхания осыпаются.

Технология винной гризайли имеет свои устоявшиеся нюансы изготовления. Начинается все с того, что содержимое бутылки сухого красного вина делят на несколько частей. С одной стороны – это собственно вино (жидкость), с другой – выпаренное почти до осадка вино. Между ними располагается винная масса с различной степенью густоты. К тому же, на акварельную бумагу можно наносить по нескольку слоев вина, что позволяет добиться необходимой плотности краски на полотне.

Мастера такой живописи – люди педантичные, не любящие риск, и дело тут не в азартных играх и ставках на спорт, просто этот сложный вид искусства требует скрупулезности и сосредоточенности, ювелирной точности движений. Один неверный взмах руки — и картина будет испорчена.

Главным недостатком винной гризайли является ее недолговечность. Проантоцианидины (красящиеся вещества), находящиеся в вине, со временем окисляются, особенно в местах многослойного нанесения вина. Для рисования следует выбирать менее терпкие сорта вин, так как молекулы проантоцианидинов там меньше и не так быстро окисляются. К тому же картины написанные вином следует беречь и от прямых солнечных лучей, тогда они смогут вас радовать еще долгое время.

Увидела сегодня в новостях сюжет об этой технике живописи. Была в восторге, но в инете не могу найти картины европейских художников, только отечественные, которые не совсем нравятся. Может быть кто-нибудь мне поможет?

2011-11-14 16:50:43 — Алла Владимировна МатвиенкоИрина Борисовна вот нашла Елену Васильеву художницу, но у меня картинки что-то не открываются www.liveinternet.ru/users/3341029/post112434079
2011-11-14 16:54:55 — Ирина Григорьевна АбжуеваВы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
2011-11-14 16:56:23 — Наталья Александровна КолодюкИнтересненько!Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
А я даже телевизор не включала, всё работаю-работаю)))
Обязательно потом загляну к Вам на огонек и посмотрю, что найдете)
2011-11-14 16:56:42 — Людмила Ивановна ЗахароваВы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
2011-11-14 17:01:14 — Алла Владимировна Матвиенковот ещё в моём мире нашла foto.mail.ru/mail/stipel-o/11193
2011-11-14 18:09:17 — Ирина Борисовна ВетошкинаЭто все наши художники: Елена Васильева, Валерий Кудринский. А мне хотелось бы увидеть картины европейских художников. В утреннем сюжете рассказывалось о фестивале художников в Черногории. Пыталась найти этот сюжет (1 канал) в инете — не получилось. Картины чудные!

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Наглядная агитация

Фернан Сабатте. Спартанец, показывающий пьяного илота своим сыновьям. 1900. Национальная высшая школа изящных искусств, Париж

Что пьянство — зло, греки тоже осознали очень рано, еще даже дистиллировать никто не научился. Сохранилось довольно большое количество текстов об этикете потребления спиртного. Приличный человек, достойный гражданин полиса, не должен был напиваться и вести себя по-скотски. Полностью отказаться от вина, конечно, никто не призывал: тогда это попросту был самый распространенный и безопасный напиток для утоления жажды, поскольку до великого открытия «кипячение воды убивает микробы» оставалось еще не одно тысячелетие. Но вино следовало пить сильно разбавленным: это спасало в жару, но не позволяло опьянеть.

Покупаем вино

Существует специальный индекс Fine Wine 100, который показывает стоимость вина на Лондонской бирже виноделов (Liv-ex). В него входят вина из французских регионов Бордо, Бургундия и Шампань, а также некоторые итальянские и американские вина. Согласно этому индексу, в марте 2020 года средняя цена бутылки инвестиционного вина, торгующейся на Лондонской бирже, составляла 356$.Стоимость благородного напитка определяется модой на определенные сорта, а также мнением критиков. Например, когда Роберт Паркер, один из известнейших сомелье мира, оценил вино Lafite Rothschild 2008 на 98 баллов по 100-бальной шкале, цена этого вина выросла сразу на 75%.Существует ряд объективных факторов, который приводит к росту стоимости ценных сортов вина. Невозможно заново изготовить вино урожая 2010 года, ведь этот год уже прошел. Но с каждым годом часть бутылок исчезает из оборота – их просто выпивают любители вина. Таким образом предложение определенной марки вина неуклонно падает, что вызывает рост цены. С другой стороны увеличивается и спрос на элитные вина, ведь доля среднего класса в мире, а особенно в Азии, неуклонно увеличивается. Богатеющее население интересуется предметами роскоши, к которым как раз и относят элитные вина.Однако при инвестициях в вино есть и риски

Важно уметь правильно его хранить. К счастью, ряд бирж вина предлагают услуги по аренде винных погребов

Для инвестирования в вино необязательно его покупать, можно вложиться в паевые фонды, специализирующиеся на этом напитке. Одним из них является английский Wine Investment Fund.

Примечания и ссылки

Рекомендации

  1. Мишель Бувье, Человек и вино, Изд. Le Léoprd d’Or, Париж, и Музей естественной истории, Лион, 1994, стр. 5. ( ISBN   )
  2. ML Dzhanpoladian, брожение Урарту, в виноградарстве и Œnologie СССР, п о  1, 1956.
  3. Лувр, Отдел греческих, этрусских и римских древностей, (Коллекция Кампана, 1861 г.), Инвентарный номер: G-133, исх .: ARV ° 348.7 Add² 220.
  4. Национальный археологический музей Мадрида, (Pintor de Nikias — Salamanca Collection), Ссылки; CVA Spain 2, III 1 d, pl 14, n 2a, идентификационный номер Инв 11020.
  5. Лувр, Отдел греческих, этрусских и римских древностей, (Коллекция Точон — 1818 г.), инвентарный номер K 363.
  6. Аньес Рувере, Могила ныряльщика и этрусские фрески: Свидетельства о греческой живописи, в Revue Archéologique, 1974, Fascicle 1, pp. 15-32.
  7. (in) Майкл Брайан и Роберт Эдмунд Грейвс (редактор), Словарь художников и граверов, биографический и критический, т.  1: A — K, Йорк-стрит # 4, Ковент-Гарден, Лондон; Оригинал из библиотеки Фогг, Джордж Белл и сыновья,1886 г., стр.  191
  8. Редлих, Die Potenischen Beiträge zum Waudsbecker, Bothen, Гамбург, 1871 г., стр. 67.
  9. Лувр, Отдел греческих, этрусских и римских древностей, (Приобретенная коллекция, 1920 г.), инвентарный номер CA 2295.
  10. (it)
  11. Каталог котировок на марки Франции, под ред. Даллай, 2007-2008, стр. 86.
  12. Винный монитор. Журнал Берси и де l’Entrepôt, п о  18, среда 4 марта 1857, и др др.
  13. Уильям Реймонд, Coca-Cola, запрещенное расследование: документ, Éditions Flammarion, 2006, стр. 54-62 ( ISBN  2-0806-8764-6 )
  14. Жорж Шаппа (1874-1953), Виноградник и вино Шампани, с предисловием Пьера Ле Руа де Буазомари, Эд . Лармат, Париж, 1951.
  15. Ахилл Ларив, Le Moniteur Vinicole. Журнал Берси и де l’Entrepôt, п о  8, среда 12 августа 1856, стр. 1.
  16. А. Larive и В. Herbin, Le Монитёр VINICOLE. Журнал Берси и Склад, п о  1, среда, 25 июня 1856, стр. 1.
  17. Тьерри Гронстен, Система комиксов, Издания 2-го года, 2006 г., стр. 105
  18. на сайте BD Oublitées .
  19. Жаклин де Ромилли, Греческая трагедия, PUF, 1970, 8- е изд., Ал. «Квадридж», 2006., с. 6
  20. Жаклин де Ромилли, Точность греческой литературы, PUF, 1980, 2- е изд., Coll. «Квадридж», 2007, с. 65
  21. Хью Джонсон, op. соч. , стр. 47-48.
  22. ↑ и Бибиан Белл и Александр Дорозинский, Le livre du vin. Все вина мира под редакцией Луи Оризе, Эд . Les Deux Coqs d’Or, Париж, 1970, стр. 91.
  23. Пьер Деспрож, Хроники обычной ненависти, Éditions du Seuil, 1997, Пункты сбора, ( ISBN   ) .
  24. Пьер Андруэ, соч. соч. , п. 132.
  25. Перевод Марселя Паньоля, Пьера Андруэ, op. соч. , п. 143.
  26. Пьер Андруэ, соч. соч. , п. 144.
  27. Guides Gallimard, Chinon, Voyage au pays de Rabelais, Париж, Encyclopédie du Voyage Gallimard,февраль 2017, 144  с. ( ISBN  978-2-7424-4811-1 ), стр. 56
  28. Casanova, Histoire de ma vie, Том 2, Роберт Лаффонт (1999, переиздание 1826 г.), Сборник: Книги, Карман, 1220 страниц, ( ISBN   ) .
  29. Марк Лагранж, op. соч. , п. 41.
  30. Марк Лагранж, op. соч. , п. 11.
  31. Иоганн Штраус, Вино, жена и песенный вальс
  32. Паскаль Денешо, Тезе де Люлли и Кино, история оперы, докторская диссертация, Парижский университет IV — Сорбонна, 2006.
  33. (fr + en)
  34. ↑ и
  35. ↑ и
  36. Марк Лагранж, op. соч. , п. 228.
  37. Марк Лагранж, op. соч. , п. 230.
  38. Марк Лагранж, op. соч. , п. 235.
  39. Марк Лагранж, op. соч. , п. 240.
  40. Тотемный путеводитель по французским и франкоязычным песням, ( Éditions Larousse ).
  41. (pt) , на distoequeeugosto.
  42. (pt) , на www.gugalyrics.com.
  43. Louis Collinet Это Tematico Specializzazione Enofilatelia, п о  17 октября 1988 Treviso, стр. 14.

Инвестиции в произведения искусства

Наиболее авторитетный источник информации о ситуации на рынке произведений искусства – это индекс Sotheby’s Mei Moses Index, рассчитываемый аукционным домом Sotheby’s. Он показывает, что за последние 70 лет стоимость произведений искусств росла в среднем на 8,6% каждый год, при этом значительных спадов не было. Это факт делает инвестиции в искусство довольно выгодными.Однако инвестору требуются специфические знания, чтобы подобные инвестиции действительно принесли доход. Одни картины могут за 5 лет подорожать в несколько раз, а стоимость других не меняется десятилетиями. Чтобы разбираться в искусстве, необходимо читать специальную литературу и посещать такие крупные выставки, как:• Московская биеннале современного искусства;• Стамбульская биеннале;• Art Paris;• Венецианская биеннале.В значительной степени стоимость произведения связана с именем его автора. Есть смысл покупать картины молодых художников, работающих в области современного искусства. Сейчас их произведения можно купить довольно дешево, но если художник станет известным, то и его творения резко подорожают. Россияне могут ориентироваться на инвестиционный рейтинг 49ART, в который включают лучших российских художников, не достигших возраста 50 лет.Приобретать произведения искусства можно на выставках, где они и выставляются. Есть также и онлайн-площадки, например Oily Oil и Artsland. При покупке покупатель обязательно получает не только работу художника, но и сертификат, подтверждающий ее подлинность.

«За чаем» (1914)

Художник: Константин Маковский

Напиток: чайЗабудем об исторических корнях напитка. Чай – это напиток в русском стиле. Мы пьем его и здесь и там, и в праздники и в будни, с друзьями и в одиночестве… Неудивительно, что чай фигурирует на полотнах многих художников, вокруг него строятся сюжеты, собираются яства на столах и гости вокруг. Так, ироничную «Купчиху за чаем» Кустодиева (1918) наверняка знает каждый. А сцену «За самоваром» Петрова-Водкина (1926) многие перенесут в родные стены. Вспоминается, конечно, и «Чаепитие в Мытищах» Перова (1862). Но одой этому напитку можно назвать картину мастера сцен в «русском стиле» Константина Маковского – «За чаем». Красиво, вкусно, изысканно!

Вино и коллекции

Филателия

Одним из основных и всемирно известных коллекций на эту тему, что Эжена Фавр ( — ), из Сиона, который выиграл многочисленные золотые медали на международных выставках. Он был разделен на семнадцать второстепенных тем, включая Виноградную лозу для завоевания мира, Виноградники мира, Работа виноградника, Виноградную лозу и вино в древности, Восхваление вина и т. Д. Эта коллекция была завещана в году фирме Provins-Valais.

Барон Пьер Ле Руа де Буазомарье, винодел из Шатонеф-дю-Пап, соучредитель Национального института наименований мест происхождения и Академии вин де Франс, руководил судьбами Международного бюро вин и вина и был член Академии филателии . Этот выдающийся филателист — единственный член Академии, назвавший своим именем одну из улиц Парижа.

Маркофилия

Штемпель любых аннотации делаются на письме почтовой службы, которая отправляет его. Наиболее распространенные марки — почтовые марки и гашение . Изучение этих почтовых штемпелей называется маркофилией .

Белое вино из Сента-Peray был таким известен во XVIII — го  века, что, когда революция секуляризировала общие названия, он был назван Peray белого вина . Его почтовый штемпель — один из флагманов винодельческой маркофилии.

Капсулы с шампанским в витрине

Плакомузофилия

Placomusophilie это страсть для сбора обоймы тарелки проволоки, круглые металлические части, расположенные в верхней части колпачка шипучего напитка — шампанский, игристого вина, игристого вино и т.д., который предотвращает стопор удерживается на месте с помощью проволочной шапки металлический провод может быть поврежден последним.

Практикуются разные способы хранения: альбомы, витрины, ящики и т. Д. обычно снабжены предварительно отформованными коробками, позволяющими пластинам «щелкать». Точное количество различных капсул шампанского определить сложно, но оно оценивается в более чем 30 000. Действительно, за последние несколько лет с развитием этой коллекции производители, увидев в ней новые торговые точки, увеличили количество разновидностей капсул., не раздумывая, меняют цвет каждый год для всех своих кюве. Некоторые даже созданы для исключительного внимания коллекционеров, эти таблички считаются удобными.

Энография

Этикетка Винью Вердело 1905 года

Этикетка 1910 года, Вилла Мария

Œnographilie или œnosémiophilie в западной Швейцарии означает коллекцию винных этикеток . Эта коллекция может быть чисто энофильной, тогда классификация будет производиться по регионам, наименованиям и доменам, или же тематическая, причем этикетки затем классифицируются в зависимости от того, проиллюстрированы ли они зданиями, произведениями искусства, традиционными костюмами, средствами транспортировки урожая или вино. С начала XIX — го  века, благодаря использованию литографии, появляется в иллюстрированном наклейке прохода. Его стиль и написание будут развиваться со временем. В конце XIX — го и в начале XX — го  века, на этикетке вина появляется стиль модерн, и в стиле арт — деко с до 1939 года . В году барон Филипп де Ротшильд, решивший, что все его вина будут продаваться после розлива в бутылки в замке, призвал Жана Карлу украсить свой первый урожай. Этот лейбл — веха в истории кубизма . Коллекция винных этикеток может варьироваться от самых престижных, принадлежащих Château Mouton Rothschild, до обширной коллекции местных , старых этикеток или лучших вин со всего мира.

Заработок на монетах

Купить можно либо инвестиционные, либо памятные монеты. Доходность инвестиционных монет определяется стоимостью металла, из которого они изготовлены, в качестве него могут быть использованы:• золото;• серебро;• платина;• палладий.Инвестиционные монеты чеканятся большими тиражами. Памятные же монеты изготавливаются маленькими тиражами. Их основная ценность связана не с теми драгоценными металлами, из которых они изготовлены, а с сюжетом, изображенным на них. Такие монеты интересны коллекционерам, поэтому необходимы познания в нумизматике, чтобы суметь заработать на них.Особым спросом могут пользоваться древние монеты, которые изначально были выпущены как обычные средства платежа, а не памятные монеты, но из-за каких-то событий ставшие крайне редкими. Например, после смерти Александра I стали печатать рубли, на которых был изображен новый император Константин. Однако быстро выяснилось, что Константин отказался от трона, и вместо него будет править Николай I. В итоге тираж «константиновских» рублей стал очень редким и ценным. Стоимость одной такой монеты превышает 500 тысяч долларов. Сегодня даже стоимость 10-рублевой монеты 1991 года достигает 20 000 рублей, а 1-копеечная монета 1958 года стоит почти 100 тысяч рублей.

«Абсент» (1876)

Художник:  Эдгар Дега

Напиток: абсентЭдгар Дега долго искал название сюжету: фигурировали такие варианты, как «Эскиз  французского кафе», затем «Люди в кафе», но в конце концов остановился на лаконичном названии «Абсент». Да, напиток в то время приобрел такую популярность, что вполне оправданно маленькая рюмочка с зеленым содержимым вытеснила из названия картины изображенных на ней звезду кабаре Эллен Андре и художника Марселена Дебутена, встречающих утро после насыщенной весельем ночи в кафе «Новые Афины». Кстати, на столике можно разглядеть и другие напитки – мазагран, известное средство от похмелья, и графин с водой, поставленный возле дамы явно для разбавления абсента. Дега настолько точно, без прикрас изобразил усталость, отрешенность героев, что картину можно использовать как иллюстрацию для известного лозунга «Пьянству бой!».

Иллюстрации: Катя Цитрус

Буйство во хмелю

Уильям Хогарт. Полночные посиделки в современном духе (фрагмент). Ок. 1732. Йельский центр британского искусства

Чем ближе к нашей эпохе — тем шире ассортимент и крепче напитки. И тем больше вреда они приносят, особенно беднякам, которые получили легкое средство глушить боль и забывать о проблемах. Все чаще бичуют порок в своих произведениях литераторы, в том числе беллетристы — взять хоть Дефо, хоть Диккенса. Угрожающих масштабов проблема достигает в Англии, где вследствие роста производства джина наступил так называемый период джиномании (gin madness), длившийся с 1720-х по 1750-е годы.

Зеленая фея

Альфонс Муха. Абсент (эскиз женской фигуры). 1900–1905. Национальный музей, Прага

Главный алкогольный напиток в творчестве импрессионистов и постимпрессионистов, разумеется, абсент. И дело не только в том, что это крепкое и глючное варево стало тогда чрезвычайно модным среди самих художников, — популярным оно было и у простых парижан из небогатых слоев, причем из-за своей дешевизны. Куда важнее другое обстоятельство: «культура пития» абсента отличалась от потребления иных видов алкоголя. И эта тема оказалась новой и интересной тем, кто взрослел на музейных шумных пирушках от классиков живописи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Агронавт клуб
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector