Ситкомы и назидания
Ян Стен. Вино — глумливо. 1663–1664. Музей Нортона Саймона, Пасадена
Художники поставили на поток изображение пьяниц в XVII веке. Особенно здесь преуспели малые голландцы, обожавшие писать пирушки, таверны, служанок, танцы. По большей части это жизнерадостные картины, которые просто передают наслаждение полнотой бытия, вкусной едой и свежим пивом. Но встречаются и нравоучительные произведения — куда же без них, ведь христианская религия продолжает определять идеологию.
Если вглядеться в это полотно Стена, то на козырьке крыльца можно заметить вырезанную строчку из Книги Притч. Кстати, люди на нем не просто смеются над пьяной женщиной. Одежда подчеркивает явную разницу в общественном статусе: на главной героине куртка с дорогим мехом и блестящая юбка из очень ценного шелка. То есть это еще и социальная сатира, а стало быть, зритель испытывает дополнительное удовольствие от унижения богачки.
«Бобовый король» (1638)
Художник: Якоб Йорданс
Напиток: виноВы слышали про праздник «грех царей»? А художник Йорданс не только был там, но и запечатлел, как кутили волхвы, придя поклониться родившемуся младенцу Христу. Праздник сквозь время сопровождает забавная традиция. В пирог запекается боб. Тот, в чьем куске пирога он окажется, получит титул «короля» вечера и право выбрать «королеву». Остальные гости станут их придворными (незавидная участь, поэтому можете представить, с каким энтузиазмом все ищут этот спрятавшийся боб!). Так вот, вернемся к картине. На полотне празднование в разгаре: звучит музыка, поют песни, поднимаются тосты и течет вино! Да, на этом холсте пьют вино!
«Бар в “Фоли-Бержер”» (1882)
Художник: Эдуард Мане
Напиток: алкогольБар не может быть без блестящих на свету бокалов и очаровывающих этикетками бутылок. Каждый напиток занимает свою нишу, играет уникальную роль, завораживая и одурманивая гостей. Не отклоняется от стандартов и одно из самых известных заведений Парижа, в которое «приглашает» нас импрессионист Эдуард Мане — «Бар в “Фоли-Бержер”». Веселье, шум и беззаботность распространились туманом по холсту, но лишь вокруг. На первом плане, однако, художник размещает одиночество и задумчивость. Говорят, наброски к этой картине мастер делал здесь же. Эта картина, кстати, находка для любителей пройти тест на внимательность. Присмотритесь! И вы заметите много несоответствий между реальностью и отражением. А на этикетке одной из бутылок обнаружится дата создания и подпись автора картины.
Ирина Борисовна Ветошкина
| КАБИНЕТ | ФАЙЛЫ | БЛОГ | ДРУЗЬЯ | ШКОЛЫ | ОБЩЕНИЕ | НАСТРОЙКИ | ЗАКЛАДКИ | 
  | 
| ЗАПИСЬ #22 | В ЗАКЛАДКИ | 
 Когда появилась техника письма виноградным вином на акварельной бумаге, доподлинно неизвестно. Кто был художник, которому первому пришла мысль использовать блаженный напиток в качестве красок? История умалчивает и этот факт. В любом случае история винной гризайли, как называют этот вид искусства, насчитывает уже не один десяток лет, и по праву считается одним из уникальнейших видов живописи. Итак, что мы знаем об искусстве рисования натуральным вином? Гризайль – французское слово, обозначающее серый оттенок цвета. Именно французы, законодатели моды, любители казино, букмекерских контор и кабаре, назвали вид декоративной живописи, выполняемой в оттенках какого-либо одного цвета – гризайлью. Художники, использующие технику рисования вином стали использовать для своих полотен акварельную бумагу. Этот вид искусства назвали винная гризайль. Для создания таких уникальных картин используются только определенные сорта вин: Изабелла, Каберне, Совиньон, Мерло, Саперави, Дойна и Ркацетели. Благодаря особой технологии производства такие вина являются экологически чистым продуктом, не содержат воды, тем самым позволяя реализовывать в работе насыщенные цветовые решения: от красно-коричневых до сиренево-лиловых. Сладкие сорта вин для создания шедевров на акварельной бумаге не используются, так как кристаллы сахара после высыхания осыпаются. Технология винной гризайли имеет свои устоявшиеся нюансы изготовления. Начинается все с того, что содержимое бутылки сухого красного вина делят на несколько частей. С одной стороны – это собственно вино (жидкость), с другой – выпаренное почти до осадка вино. Между ними располагается винная масса с различной степенью густоты. К тому же, на акварельную бумагу можно наносить по нескольку слоев вина, что позволяет добиться необходимой плотности краски на полотне. Мастера такой живописи – люди педантичные, не любящие риск, и дело тут не в азартных играх и ставках на спорт, просто этот сложный вид искусства требует скрупулезности и сосредоточенности, ювелирной точности движений. Один неверный взмах руки — и картина будет испорчена. Главным недостатком винной гризайли является ее недолговечность. Проантоцианидины (красящиеся вещества), находящиеся в вине, со временем окисляются, особенно в местах многослойного нанесения вина. Для рисования следует выбирать менее терпкие сорта вин, так как молекулы проантоцианидинов там меньше и не так быстро окисляются. К тому же картины написанные вином следует беречь и от прямых солнечных лучей, тогда они смогут вас радовать еще долгое время. Увидела сегодня в новостях сюжет об этой технике живописи. Была в восторге, но в инете не могу найти картины европейских художников, только отечественные, которые не совсем нравятся. Может быть кто-нибудь мне поможет?  | 
 Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться  | 
Вакансии для учителей
Наглядная агитация
Фернан Сабатте. Спартанец, показывающий пьяного илота своим сыновьям. 1900. Национальная высшая школа изящных искусств, Париж
Что пьянство — зло, греки тоже осознали очень рано, еще даже дистиллировать никто не научился. Сохранилось довольно большое количество текстов об этикете потребления спиртного. Приличный человек, достойный гражданин полиса, не должен был напиваться и вести себя по-скотски. Полностью отказаться от вина, конечно, никто не призывал: тогда это попросту был самый распространенный и безопасный напиток для утоления жажды, поскольку до великого открытия «кипячение воды убивает микробы» оставалось еще не одно тысячелетие. Но вино следовало пить сильно разбавленным: это спасало в жару, но не позволяло опьянеть.
Покупаем вино
Существует специальный индекс Fine Wine 100, который показывает стоимость вина на Лондонской бирже виноделов (Liv-ex). В него входят вина из французских регионов Бордо, Бургундия и Шампань, а также некоторые итальянские и американские вина. Согласно этому индексу, в марте 2020 года средняя цена бутылки инвестиционного вина, торгующейся на Лондонской бирже, составляла 356$.Стоимость благородного напитка определяется модой на определенные сорта, а также мнением критиков. Например, когда Роберт Паркер, один из известнейших сомелье мира, оценил вино Lafite Rothschild 2008 на 98 баллов по 100-бальной шкале, цена этого вина выросла сразу на 75%.Существует ряд объективных факторов, который приводит к росту стоимости ценных сортов вина. Невозможно заново изготовить вино урожая 2010 года, ведь этот год уже прошел. Но с каждым годом часть бутылок исчезает из оборота – их просто выпивают любители вина. Таким образом предложение определенной марки вина неуклонно падает, что вызывает рост цены. С другой стороны увеличивается и спрос на элитные вина, ведь доля среднего класса в мире, а особенно в Азии, неуклонно увеличивается. Богатеющее население интересуется предметами роскоши, к которым как раз и относят элитные вина.Однако при инвестициях в вино есть и риски
Важно уметь правильно его хранить. К счастью, ряд бирж вина предлагают услуги по аренде винных погребов
Для инвестирования в вино необязательно его покупать, можно вложиться в паевые фонды, специализирующиеся на этом напитке. Одним из них является английский Wine Investment Fund.
Примечания и ссылки
Рекомендации
- Мишель Бувье, Человек и вино, Изд. Le Léoprd d’Or, Париж, и Музей естественной истории, Лион, 1994, стр. 5. ( ISBN )
 - ML Dzhanpoladian, брожение Урарту, в виноградарстве и Œnologie СССР, п о 1, 1956.
 - Лувр, Отдел греческих, этрусских и римских древностей, (Коллекция Кампана, 1861 г.), Инвентарный номер: G-133, исх .: ARV ° 348.7 Add² 220.
 - Национальный археологический музей Мадрида, (Pintor de Nikias — Salamanca Collection), Ссылки; CVA Spain 2, III 1 d, pl 14, n 2a, идентификационный номер Инв 11020.
 - Лувр, Отдел греческих, этрусских и римских древностей, (Коллекция Точон — 1818 г.), инвентарный номер K 363.
 - Аньес Рувере, Могила ныряльщика и этрусские фрески: Свидетельства о греческой живописи, в Revue Archéologique, 1974, Fascicle 1, pp. 15-32.
 - (in) Майкл Брайан и Роберт Эдмунд Грейвс (редактор), Словарь художников и граверов, биографический и критический, т. 1: A — K, Йорк-стрит # 4, Ковент-Гарден, Лондон; Оригинал из библиотеки Фогг, Джордж Белл и сыновья,1886 г., стр. 191
 - Редлих, Die Potenischen Beiträge zum Waudsbecker, Bothen, Гамбург, 1871 г., стр. 67.
 - Лувр, Отдел греческих, этрусских и римских древностей, (Приобретенная коллекция, 1920 г.), инвентарный номер CA 2295.
 - (it)
 - Каталог котировок на марки Франции, под ред. Даллай, 2007-2008, стр. 86.
 - Винный монитор. Журнал Берси и де l’Entrepôt, п о 18, среда 4 марта 1857, и др др.
 - Уильям Реймонд, Coca-Cola, запрещенное расследование: документ, Éditions Flammarion, 2006, стр. 54-62 ( ISBN 2-0806-8764-6 )
 - Жорж Шаппа (1874-1953), Виноградник и вино Шампани, с предисловием Пьера Ле Руа де Буазомари, Эд . Лармат, Париж, 1951.
 - Ахилл Ларив, Le Moniteur Vinicole. Журнал Берси и де l’Entrepôt, п о 8, среда 12 августа 1856, стр. 1.
 - А. Larive и В. Herbin, Le Монитёр VINICOLE. Журнал Берси и Склад, п о 1, среда, 25 июня 1856, стр. 1.
 - Тьерри Гронстен, Система комиксов, Издания 2-го года, 2006 г., стр. 105
 - на сайте BD Oublitées .
 - Жаклин де Ромилли, Греческая трагедия, PUF, 1970, 8- е изд., Ал. «Квадридж», 2006., с. 6
 - Жаклин де Ромилли, Точность греческой литературы, PUF, 1980, 2- е изд., Coll. «Квадридж», 2007, с. 65
 - Хью Джонсон, op. соч. , стр. 47-48.
 - ↑ и Бибиан Белл и Александр Дорозинский, Le livre du vin. Все вина мира под редакцией Луи Оризе, Эд . Les Deux Coqs d’Or, Париж, 1970, стр. 91.
 - Пьер Деспрож, Хроники обычной ненависти, Éditions du Seuil, 1997, Пункты сбора, ( ISBN ) .
 - Пьер Андруэ, соч. соч. , п. 132.
 - Перевод Марселя Паньоля, Пьера Андруэ, op. соч. , п. 143.
 - Пьер Андруэ, соч. соч. , п. 144.
 - Guides Gallimard, Chinon, Voyage au pays de Rabelais, Париж, Encyclopédie du Voyage Gallimard,февраль 2017, 144 с. ( ISBN 978-2-7424-4811-1 ), стр. 56
 - Casanova, Histoire de ma vie, Том 2, Роберт Лаффонт (1999, переиздание 1826 г.), Сборник: Книги, Карман, 1220 страниц, ( ISBN ) .
 - Марк Лагранж, op. соч. , п. 41.
 - Марк Лагранж, op. соч. , п. 11.
 - Иоганн Штраус, Вино, жена и песенный вальс
 - Паскаль Денешо, Тезе де Люлли и Кино, история оперы, докторская диссертация, Парижский университет IV — Сорбонна, 2006.
 - (fr + en)
 - ↑ и
 - ↑ и
 - Марк Лагранж, op. соч. , п. 228.
 - Марк Лагранж, op. соч. , п. 230.
 - Марк Лагранж, op. соч. , п. 235.
 - Марк Лагранж, op. соч. , п. 240.
 - Тотемный путеводитель по французским и франкоязычным песням, ( Éditions Larousse ).
 - (pt) , на distoequeeugosto.
 - (pt) , на www.gugalyrics.com.
 - Louis Collinet Это Tematico Specializzazione Enofilatelia, п о 17 октября 1988 Treviso, стр. 14.
 
Инвестиции в произведения искусства
Наиболее авторитетный источник информации о ситуации на рынке произведений искусства – это индекс Sotheby’s Mei Moses Index, рассчитываемый аукционным домом Sotheby’s. Он показывает, что за последние 70 лет стоимость произведений искусств росла в среднем на 8,6% каждый год, при этом значительных спадов не было. Это факт делает инвестиции в искусство довольно выгодными.Однако инвестору требуются специфические знания, чтобы подобные инвестиции действительно принесли доход. Одни картины могут за 5 лет подорожать в несколько раз, а стоимость других не меняется десятилетиями. Чтобы разбираться в искусстве, необходимо читать специальную литературу и посещать такие крупные выставки, как:• Московская биеннале современного искусства;• Стамбульская биеннале;• Art Paris;• Венецианская биеннале.В значительной степени стоимость произведения связана с именем его автора. Есть смысл покупать картины молодых художников, работающих в области современного искусства. Сейчас их произведения можно купить довольно дешево, но если художник станет известным, то и его творения резко подорожают. Россияне могут ориентироваться на инвестиционный рейтинг 49ART, в который включают лучших российских художников, не достигших возраста 50 лет.Приобретать произведения искусства можно на выставках, где они и выставляются. Есть также и онлайн-площадки, например Oily Oil и Artsland. При покупке покупатель обязательно получает не только работу художника, но и сертификат, подтверждающий ее подлинность.
«За чаем» (1914)
Художник: Константин Маковский
Напиток: чайЗабудем об исторических корнях напитка. Чай – это напиток в русском стиле. Мы пьем его и здесь и там, и в праздники и в будни, с друзьями и в одиночестве… Неудивительно, что чай фигурирует на полотнах многих художников, вокруг него строятся сюжеты, собираются яства на столах и гости вокруг. Так, ироничную «Купчиху за чаем» Кустодиева (1918) наверняка знает каждый. А сцену «За самоваром» Петрова-Водкина (1926) многие перенесут в родные стены. Вспоминается, конечно, и «Чаепитие в Мытищах» Перова (1862). Но одой этому напитку можно назвать картину мастера сцен в «русском стиле» Константина Маковского – «За чаем». Красиво, вкусно, изысканно!
Вино и коллекции
Филателия
Одним из основных и всемирно известных коллекций на эту тему, что Эжена Фавр ( — ), из Сиона, который выиграл многочисленные золотые медали на международных выставках. Он был разделен на семнадцать второстепенных тем, включая Виноградную лозу для завоевания мира, Виноградники мира, Работа виноградника, Виноградную лозу и вино в древности, Восхваление вина и т. Д. Эта коллекция была завещана в году фирме Provins-Valais.
Барон Пьер Ле Руа де Буазомарье, винодел из Шатонеф-дю-Пап, соучредитель Национального института наименований мест происхождения и Академии вин де Франс, руководил судьбами Международного бюро вин и вина и был член Академии филателии . Этот выдающийся филателист — единственный член Академии, назвавший своим именем одну из улиц Парижа.
Маркофилия
Штемпель любых аннотации делаются на письме почтовой службы, которая отправляет его. Наиболее распространенные марки — почтовые марки и гашение . Изучение этих почтовых штемпелей называется маркофилией .
Белое вино из Сента-Peray был таким известен во XVIII — го века, что, когда революция секуляризировала общие названия, он был назван Peray белого вина . Его почтовый штемпель — один из флагманов винодельческой маркофилии.
Капсулы с шампанским в витрине
Плакомузофилия
Placomusophilie это страсть для сбора обоймы тарелки проволоки, круглые металлические части, расположенные в верхней части колпачка шипучего напитка — шампанский, игристого вина, игристого вино и т.д., который предотвращает стопор удерживается на месте с помощью проволочной шапки металлический провод может быть поврежден последним.
Практикуются разные способы хранения: альбомы, витрины, ящики и т. Д. обычно снабжены предварительно отформованными коробками, позволяющими пластинам «щелкать». Точное количество различных капсул шампанского определить сложно, но оно оценивается в более чем 30 000. Действительно, за последние несколько лет с развитием этой коллекции производители, увидев в ней новые торговые точки, увеличили количество разновидностей капсул., не раздумывая, меняют цвет каждый год для всех своих кюве. Некоторые даже созданы для исключительного внимания коллекционеров, эти таблички считаются удобными.
Энография
| 
 Этикетка Винью Вердело 1905 года  | 
 Этикетка 1910 года, Вилла Мария  | 
Œnographilie или œnosémiophilie в западной Швейцарии означает коллекцию винных этикеток . Эта коллекция может быть чисто энофильной, тогда классификация будет производиться по регионам, наименованиям и доменам, или же тематическая, причем этикетки затем классифицируются в зависимости от того, проиллюстрированы ли они зданиями, произведениями искусства, традиционными костюмами, средствами транспортировки урожая или вино. С начала XIX — го века, благодаря использованию литографии, появляется в иллюстрированном наклейке прохода. Его стиль и написание будут развиваться со временем. В конце XIX — го и в начале XX — го века, на этикетке вина появляется стиль модерн, и в стиле арт — деко с до 1939 года . В году барон Филипп де Ротшильд, решивший, что все его вина будут продаваться после розлива в бутылки в замке, призвал Жана Карлу украсить свой первый урожай. Этот лейбл — веха в истории кубизма . Коллекция винных этикеток может варьироваться от самых престижных, принадлежащих Château Mouton Rothschild, до обширной коллекции местных , старых этикеток или лучших вин со всего мира.
Заработок на монетах
Купить можно либо инвестиционные, либо памятные монеты. Доходность инвестиционных монет определяется стоимостью металла, из которого они изготовлены, в качестве него могут быть использованы:• золото;• серебро;• платина;• палладий.Инвестиционные монеты чеканятся большими тиражами. Памятные же монеты изготавливаются маленькими тиражами. Их основная ценность связана не с теми драгоценными металлами, из которых они изготовлены, а с сюжетом, изображенным на них. Такие монеты интересны коллекционерам, поэтому необходимы познания в нумизматике, чтобы суметь заработать на них.Особым спросом могут пользоваться древние монеты, которые изначально были выпущены как обычные средства платежа, а не памятные монеты, но из-за каких-то событий ставшие крайне редкими. Например, после смерти Александра I стали печатать рубли, на которых был изображен новый император Константин. Однако быстро выяснилось, что Константин отказался от трона, и вместо него будет править Николай I. В итоге тираж «константиновских» рублей стал очень редким и ценным. Стоимость одной такой монеты превышает 500 тысяч долларов. Сегодня даже стоимость 10-рублевой монеты 1991 года достигает 20 000 рублей, а 1-копеечная монета 1958 года стоит почти 100 тысяч рублей.
«Абсент» (1876)
Художник: Эдгар Дега
Напиток: абсентЭдгар Дега долго искал название сюжету: фигурировали такие варианты, как «Эскиз французского кафе», затем «Люди в кафе», но в конце концов остановился на лаконичном названии «Абсент». Да, напиток в то время приобрел такую популярность, что вполне оправданно маленькая рюмочка с зеленым содержимым вытеснила из названия картины изображенных на ней звезду кабаре Эллен Андре и художника Марселена Дебутена, встречающих утро после насыщенной весельем ночи в кафе «Новые Афины». Кстати, на столике можно разглядеть и другие напитки – мазагран, известное средство от похмелья, и графин с водой, поставленный возле дамы явно для разбавления абсента. Дега настолько точно, без прикрас изобразил усталость, отрешенность героев, что картину можно использовать как иллюстрацию для известного лозунга «Пьянству бой!».
Иллюстрации: Катя Цитрус
Буйство во хмелю
Уильям Хогарт. Полночные посиделки в современном духе (фрагмент). Ок. 1732. Йельский центр британского искусства
Чем ближе к нашей эпохе — тем шире ассортимент и крепче напитки. И тем больше вреда они приносят, особенно беднякам, которые получили легкое средство глушить боль и забывать о проблемах. Все чаще бичуют порок в своих произведениях литераторы, в том числе беллетристы — взять хоть Дефо, хоть Диккенса. Угрожающих масштабов проблема достигает в Англии, где вследствие роста производства джина наступил так называемый период джиномании (gin madness), длившийся с 1720-х по 1750-е годы.
Зеленая фея
Альфонс Муха. Абсент (эскиз женской фигуры). 1900–1905. Национальный музей, Прага
Главный алкогольный напиток в творчестве импрессионистов и постимпрессионистов, разумеется, абсент. И дело не только в том, что это крепкое и глючное варево стало тогда чрезвычайно модным среди самих художников, — популярным оно было и у простых парижан из небогатых слоев, причем из-за своей дешевизны. Куда важнее другое обстоятельство: «культура пития» абсента отличалась от потребления иных видов алкоголя. И эта тема оказалась новой и интересной тем, кто взрослел на музейных шумных пирушках от классиков живописи.






























