Павильон «Нур Алем» (Казахстан)
В центре комплекса возвышается огромный восьмиэтажный стеклянный шар высотой 100 метров. Это выставочный павильон Казахстана. Его здесь называют еще «Сфера». Мне кажется, именно туда тянется самая длинная очередь.
На первом этаже размещается экспозиция принимающей страны, Казахстана. На остальных семи этажах представлены примеры использования энергии космоса, солнца, биомассы, ветра, воды и кинетической энергии.
Последний, восьмой этаж шара занимает смотровая площадка. Выходишь из лифта, ступаешь на стеклянный пол и видишь под собой все семь этажей сферы.
В первые секунды душа просто уходит в пятки. Страшно до невозможности, даже голова кружится. А потом привыкаешь.
Когда я перелетала из Караганды в Алматы — да-да, этот город теперь называется именно так! — вычитала в журнале на борту самолета «полезный совет»: «Если женщины планируют посетить павильон «Нур Алем» на ЭКСПО-2017, то им лучше прийти в брюках, поскольку между этажами стеклянные перекрытия».
Повеселилась от души: вот, оказывается, зачем люди идут в казахский павильон – смотреть на женщин! Точнее, на то, что у них под юбкой.
Что запомнилось в павильоне? На одном из этажей пол выложен различными видами семян – абрикосовые и персиковые косточки, орехи, разные крупы.
На этажах много интерактивных инсталляций. Например, можно сфотографироваться на фоне водопада, словно вода падает прямо на тебя. Или покрутить ручку макета и запустить турбину. Очень понравилась композиция, основанная на энергии ветра.
И еще один веселый момент: на первом этаже все желающие могут сделать моментальное фото, которое потом транслируется на огромном экране в течение всего периода работы ЭКСПО. Такой своеобразный коллективный портрет посетителей выставки!
Другие павильоны
Планомерно, один за другим, я обошла большинство павильонов. В какой-то момент отследила интересную вещь.
Самые «продвинутые» с технической точки зрения экспозиции (Таиланд, Япония и т.д.) совершенно не произвели впечатления. Более того, даже чуточку напрягли. Дело в том, что в них ты не можешь передвигаться свободно. Тебя запускают с зал, выдают специальные очки и фактически заставляют смотреть в течение нескольких минут (от 5 до 13) фильм или анимационный ролик, посвященный теме альтернативных источников энергии.
Выйти из зала ты можешь только после просмотра фильма. Духота. Толпа народа. Плачущие дети, которым этот фильм, извините, по барабану. Может, для привлечения и подсчета посетителей такой формат и хорош. Но это точно не мой размерчик!
И становится понятным, почему именно в такие павильоны кольцуются очереди. Ведь постоянного потока людей в них нет. На первый взгляд, кажется, что кажется, что если люди встают в очередь и терпеливо ждут, значит, там что-то очень интересное. Однако пройдя пару подобных экспозиций, я потом при виде очередей начинала аккуратно интересоваться у волонтеров, что же там внутри. И больше на такие «приманки» уже не попадалась!
Мне «откликнулись» наши бывшие союзные республики. Узбекистан с его хлопковой плантацией. Яркий Туркменистан.
Совершенно неожиданно меня покорил Вьетнам. Скажу честно: в экспозиции представлены не источники энергии, а народная культура и быт.
Я зашла в павильон в тот самый момент, когда выступал народный ансамбль. Девушка-вьетнамка солировала на неведомом музыкальном инструменте, собранном из множества полых деревянных трубочек. Как же она душевно играла! Стоящий рядом со мной пожилой казах со слезами на глазах шептал: «Вот она, энергия будущего!» Да, можно изобрести всё, что угодно, но энергия человеческой души всё равно никуда не денется…
https://vk.com/video_ext.php
Понравился павильон Иордании. Вход оформлен в виде символического въезда в Петру. Идешь по коридору, словно по той самой дороге в столицу страны. Вот колонны. Вот пустыня.
Сидят мастера и прямо на глазах у посетителей заполняют цветным песком крохотные бутылочки, выкладывая целые композиции.
Польская экспозиция в качестве альтернативного источника энергии рассказывает о лесах, которыми богата страна. Нажимаешь на кнопку с кабанчиком – и слышишь его рык. Нажимаешь на другую кнопку – и по салону разносится пьянящий запах липы.
Под чарующую музыку Шопена крутится изумительный ролик с лесными пейзажами. Красота!
Греческий павильон выдержан в традиционных сине-белых тонах. Символы моря и мраморных колонн. Спрашивается, где здесь источники энергии? Ни за что не угадаете! Энергия мысли. Энергия духа. Энергия человеческого разума. На колоннах — цитаты выдающихся греческих мыслителей, ученых и философов. Видимо, многие посетители тоже желают высказаться, потому что на колоннах много надписей.
А рядом размещены суровые предупреждения: мол, на стенах не пишут, для этого есть специальная стена.
В экспозиции Австрии просто глаза разбегаются: всё движется, крутится-вертится, стучит-гремит. Причем, можно покрутить педали велосипеда. Понатягивать какие-то тросы. Они, в свою очередь, запускают шестеренки. И начинают крутиться один за другим разноцветные маховики, приводя в движение затейливые механизмы.
Чего только не насмотрелась в разных павильонах! Сидят мастера и прямо на твоих глазах создают такие шедевры, что хочется просто сесть рядом и полюбоваться. Резьба по дереву. Резьба по арбузу — видели такое?
Плетение африканских косичек. Различные виды росписей. Индийский базар. Разноцветный и разноголосый африканский квартал, где можно отыскать всё, что угодно. И посреди этой разноголосицы ты чувствуешь незримое единство с этими людьми, приехавшими со всего земного шара в Астану. Насколько мы все разные и насколько похожие!
Некоторые страны очень творчески подошли к оформлению экспозиций. Например, в павильоне Грузии источником энергии будущего считают … грузинское вино. На полу карта винных заводов. На стеллажах представлены самые известные вина. Ну, чем не источник энергии для вдохновения?
В павильоне компании «Shell» можно пройти целый квест. На входе тебе выдают специальную карточку. Идешь по залам, изучаешь виды возобновляемой энергии, отвечаешь на вопросы и создаешь свою идеальную планету будущего. А потом она автоматически высвечивается на экране. И так забавно наблюдать, как солидные мужчины с упоением запускают игрушечные самолеты или макет атомного реактора.
А еще на самых разных площадках и даже на территории между павильонами иногда можно совершенно случайно попасть на небольшое выступление танцевальных ансамблей.
Информационные партнеры
RTVI — международное мультиплатформенное СМИ на русском языке со штаб-квартирой в Нью-Йорке. В 2020 году RTVI отметил свое 20-летие. Канал вещает в 69 странах и имеет корреспондентскую сеть в 13 городах по всему миру. RTVI создаёт резонансный контент, объединяя более 22 млн русскоязычных телезрителей из разных уголков планеты.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России, который рассказывает об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, новостей и в любых современных интернет-форматах.
The Art Newspaper — международная газета и онлайн-ресурс, посвящённый мировым новостям искусства. Печатная версия издается на английском, русском, французском, итальянском, греческом и китайском языках. Выходит на русском языке с апреля 2012 года ежемесячно. The Art Newspaper Russia издаётся тиражом 50 тысяч экземпляров по лицензии Umberto Allemandi Publishing Ltd: The Art Newspaper Инной Баженовой, предпринимателем и коллекционером западноевропейского и русского искусства XIX–XX веков. Задача «The Art Newspaper Russia» — освещение главных новостей и важнейших событий, касающихся юридических, маркетинговых, политических и экономических аспектов художественной жизни.
НАШИ ЭМИРАТЫ — единственное русскоязычное радио в Объединенных Арабских Эмиратах, где 24/7 в эфире звучат главные российские хиты и последние новинки, а миссия — объединение русскоговорящего комьюнити в ОАЭ, популяризация страны для русскоговорящих во всем мире, в том числе среди туристов. Для того, чтобы слушать эфир в любой точке мира, достаточно иметь смартфон или компьютер.
Внутренняя экспозиция
Simpateka Entertainment Group — международная компания, работающая в event-индустрии и получившая признание во всем мире, которая известна на рынке с 1990 года и за это время реализовала более 2000 проектов, международных событий, спортивных состязаний, шоу иностранных и российских звезд. Simpateka Entertainment Group является обладателем множества премий в своем сегменте: 8 национальных российских премий «Овация», неоднократные премии SHOWTEX AWARDS, серебряная медаль «ЭКСПО-2010» в Шанхае, бронзовая медаль на «Экспо-2015» в Милане, золотая медаль на «Экспо-2017» в Астане, гран-при MIPIM в Каннах и других. Большой опыт и неограниченные возможности, собственное производство и современные инновационные технологии позволяют компании реализовывать самые амбициозные и креативные идеи, создавать эксклюзивные шоу-программы и настоящие проекты будущего в любых направлениях развлекательной индустрии.
Российский павильон
Российский павильон почти полностью посвящен освоению Арктики. Представляете, в центре наморожен настоящий айсберг! Читала, что на открытии торжественную ленточку не разрезали, а разбивали, поскольку она тоже была заморожена с помощью жидкого азота.
Вокруг айсберга, в бассейне, расположены макеты российских ледоколов. Мультимедийная декорация имитирует искусственное северное сияние. Вот она, атмосфера русского и российского Севера!
В павильоне представлены российские компании, которые работают в сфере энергетики. 2017 год объявлен в России «Годом экологии», поэтому все экспонаты рассказывают о том, как сохраняются экологические системы, флоры и фауны. Например, есть видео-инсталляции «Природный мир Арктики», «Подводный мир Арктики. Шельф», «Арктическая флора и фауна. Льды»
Особое внимание уделено проектам сохранения и восстановления популяции редких животных
Замысел экспозиции
Если смотреть в целом, то идея такова: используя ресурсы русского Севера, Россия способна обеспечить энергетическую безопасность мира. И при этом сохранить уникальную экосистему Арктики.
С точки зрения замысла экспозиция понравилась. Только вот долго там быть не хочется, правда. Мрачновато и холодно. Но это моё личное восприятие.
Посетители
География посетителей
- 57,6% – Москва и Московская область (Москва – 51,1%, Московская область – 6,5%)
- 32,9% – федеральные округа Российской Федерации
- 6,3% – страны СНГ
- 3,2% – страны дальнего зарубежья
Страны СНГ
- Беларусь – 1,6%
- Казахстан – 1,2%
- Узбекистан – 0,9%
- Азербайджан – 0,5%
- Армения – 0,5%
- Другие страны СНГ – 1,6%
Другие страны
- Европейские страны – 1,2%
- Страны Азии – 1,7%
- Страны Ближнего Востока и Африки – 0,1%
- Дальнее зарубежье – 0,2%
Сферы деятельности посетителей
- 25,8% – Оптовая торговля продуктами питания / безалкогольными напитками
- 5,1% – Оптовая торговля алкогольными напитками
- 12,2% – Производство продуктов питания / безалкогольных напитков
- 2,9% – Производство алкогольных напитков
- 7,1% – Сетевая розничная торговля продуктами питания / безалкогольными напитками
- 2,4% – Сетевая розничная торговля алкогольными напитками
- 5,3% – HoReCa, рестораны, общественное питание
- 5,1% – Производство / поставки сырья, ингредиентов
- 4,5% – Производство / поставки упаковки, упаковочного оборудования
- 3,4% – Несетевая розничная торговля продуктами питания / безалкогольными и алкогольными напитками
- 1,4% – Несетевая розничная торговля алкогольными напитками
- 3,3% – Интернет-торговля
- 8,5% – АПК, агрохолдинги, фермерские хозяйства, сельскохозяйственные кооперативы, хранение и переработка сельхозсырья
- 2,8% – Сервисные услуги
- 2,2% – Транспортно-логистические услуги
- 1,9% – Производство / поставки пищевого оборудования
- 1,7% – Корпоративные закупщики
- 1,7% – Финансовая сфера, банки, страховые компании
- 2,0% – НИИ, наука, образование
- 0,7% – Государственное, муниципальное управление
Высокая коммерческая эффективность посещения
Заключение контрактов / подписание соглашений
43%
Увеличение объема продаж
37%
Закупки
37%
Поиск поставщиков
27%
Продвижение собственной продукции / услуг
23%
Получение информации о новинках / анализ рынка
22%
Расширение географии сбыта, выход на новые рынки
17%
Реализация инвестиционных проектов
11%
Выход в сетевые магазины
5%
86%
достигли поставленных целей
98%
готовы рекомендовать выставку
96%
удовлетворены качественным составом участников
Продукция и услуги, интересующие посетителей
Цифры и факты «Продэкспо-2021»
Цифры и факты «Продэкспо-2020»
Цифры и факты «Продэкспо-2019»
Цифры и факты «Продэкспо-2018»
Рубины и бриллианты
Раз уж зашла речь о мастер-классах: планка была взята даже слишком смело. Более 70 тем на два дня, сумасшедший репертуар и единственная общая печаль – что охватить все было невозможно, просто физически не успеть.
У Анатолия Корнеева и Сандро Хатиашвили оба дня не было ни одного свободного часа без новых винопроб с уникальными образцами. Вертикаль Сольдеры до 1988 года? Пожалуйста. Вертикаль «Кристаля»? Легко. Вертикаль Haut-Brion до 1958 года? Masseto, Le Pergole Torte? Предложим. Испанский взгляд на полвека назад со сражением Рискаля и О-Бриона ‘1955? Тоже можем. Испанец, кстати, выиграл. Великие белые вина, включая друэновский Montrachet Marquis de Laguiche, Château Grillet, Clos st. Hune, Château d’Yquem и привезенный прямо из Альто-Адидже Terlan 1951 года (живой, живой!)? Et voila, попробуйте сплюнуть.
Одним-единственным мастер-классом можно было набрать багаж винных впечатлений на год вперед. Остается гадать: устроит ли Simple следующую Expo на 30-летие, или придется ждать уже 2044 года?
Фото: архив SWN.
Материал был впервые опубликован в Simple Wine News №125.
Состав почв
В экспозиции четко прослеживалась логика терруара: на основной площадке – региональном уровне – можно было исследовать сотни вин со всего мира с довольно высокой планкой по рейтингам (разговор начинался от 90 баллов) – и вино здесь лилось рекой.
Зал уровня Premier Cru был посвящен портфелю Simple Collection, и здесь наблюдалась повышенная концентрация энтузиастов индустрии, разбавленная личностями мировой величины. Стефан Деренонкур, например, отходил иногда от своего Domaine de l’A и прогуливался с луарскими друзьями вдоль итальянской секции. При желании можно было продегустировать вместе с гуру энологии и Le Pergole Torte, и Galatrona, да и просто поговорить на отвлеченные темы.
Территория Grand Cru – это мозаика дегустационных залов в отеле «Radisson-Украина», в которых проходили мастер-классы с раритетными винами и старыми урожаями. Часть мастер-классов были организованы в самом Конгресс-Парке в лекториях, которые вмещали до сотни энтузиастов.
Организатор
Деятельность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации охватывает множество сфер: от развития металлургии, судо- и авиастроения до поддержки индустрии детских твоаров и народных художественных промыслов. Кроме того, Министерство реализует шесть важнейших стратегических государственных программ Российской Федерации: развитие авиационной промышленности, развитие фармацевтической и медицинской промышленности, развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности, развития судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений, развитие электронной и радиоэлектронной промышленности, развитие оборонно-промышленного комплекса.
Вместо заключения
Скажу сразу: ЭКСПО-2017 мне запомнилась. Понравилась доброжелательность участников. Помощь волонтеров. Та неповторимая атмосфера, которую не передашь через фотографии. Запахи. Звуки. Иностранная речь. Улыбки и открытые сердца.
Благодарю организаторов, волонтеров, участников за эту удивительную возможность прикоснуться к разным странам, народам и культурам. Почувствовать их своеобразие. И ощутить ту невидимую нить, которая нас всех связывает.
Если однажды вы совершенно случайно или намеренно окажетесь в городе, где проводится ЭКСПО – обязательно сходите, не пожалеете!
Татьяна Трунова, август 2017
Другие достопримечательности Нур-Султана (Астаны)
- Парк миниатюр «Атамекен» — очерк о парке миниатюр, в котором собраны макеты основных достопримечательностей Казахстана
- Пирамида Мира и Согласия — место для организации встреч на высшем уровне между представителями мировых религий
Достопримечательности Алматы
- Парк Первого Президента — основные достопримечательности дендропарка, названного в честь Нурсултана Назарбаева, первого Президента Республики Казахстан
- Высокогорный спортивный комплекс «Медео» — крупнейший в мире высокогорный комплекс для зимних видов спорта
Генеральные информационные партнеры
Forbes — Финансово-экономический журнал, одно из наиболее авторитетных и известных экономических печатных изданий в мире, № 1 по цитируемости среди журналов в рейтинге Медиалогии. Forbes — это истории успеха и поражений предпринимателей, новые идеи для бизнеса и инвестиций, а также авторитетные рейтинги.
ТАСС — ведущее государственное информационное агентство России. 1 сентября 2021 года ТАСС исполнилось 117 лет. В 16 странах корреспонденты ТАСС — единственные представители российских СМИ. Ежедневно ТАСС выпускает около 2 тыс. сообщений и порядка 600-800 фотографий и видеосюжетов от собственных корреспондентов в России и за рубежом, формируя целостную и объективную картину событий.
Российский видеохостинг и агрегатор лицензионного видеоконтента, а также видеоплатформа, на которой представлен разнообразный развлекательный контент: лицензионные фильмы и сериалы, мультфильмы и шоу, прямые эфиры телеканалов и блогеры разных направлений. Также на платформе есть подкасты, игровой стримминг, обучающий контент.
ВКонтакте — крупнейшая социальная сеть в России и СНГ. Официальный партнер и музыкальная платформа Павильона России на «Экспо-2020».
«Русские Эмираты» — крупнейшая русскоязычная медиагруппа в Объединенных Арабских Эмиратах.
Начав свою историю в 2004 году, сегодня «Русские Эмираты» стали крупнейшим и единым источником информации на русском языке из всех сфер ОАЭ — стиль жизни, развлечения, бизнес, семейные ценности.
Kartina.TV — крупнейший провайдер интернет-телевидения, который предлагает огромный выбор российских ТВ-каналов, а также фильмов и сериалов из коллекций популярных видеосервисов (START, ivi, more.tv, Megogo, Okko), который позволяет смотреть любимое кино, мультфильмы и передачи на русском языке в любой точке мира!
Паспорт посетителя ЭКСПО
В самом первом павильоне «Нур Алем» заглянула в киоск с сувенирами. И без колебаний купила себе «Паспорт посетителя ЭКСПО». О такой практике слышала, но вот увидела впервые. И решила попробовать.
Суть в следующем: каждая страна ставит тебе в паспорт печать. И паспорт твой заполняется печатями, этими своеобразными «визами» разных стран, как память о посещении ЭКСПО.
Здесь тоже много чего интересного. В большинстве «стран» печати ставят. В некоторых павильонах печатей не оказалось – ну, просто нет и всё. В африканских павильонах, где страны ютятся одна на другой, часто отправляют в «соседнюю страну», в двух-трех метрах.
В японском павильоне печати прикреплены к стене на длинных шнурках. Причем, их целых три – синяя, красная и зеленая. В Корее печати ставят не в самом павильоне, а на улице. Штампиков много, штук семь-восемь. Есть для взрослых. Есть для детей. Мне предложили поставить все. Почему бы нет? Я попросила разрешения сфотографировать печати. Девушка-кореянка грустно улыбнулась: «Вы знаете, печатей было гораздо больше. У нас много уже «свистнули». Вот вам и ЭКСПО!
Самое неожиданное меня ожидало в павильоне Катара. Женщина в хиджабе вежливо поинтересовалась на английском, как меня зовут. А затем взяла обычную шариковую ручку и аккуратно вывела на арабском слово «Татьяна» прямо поверх штампа. Вот он, индивидуальный подход к каждому посетителю! Вроде мелочь, а очень приятно.
Печатей в моем паспорте оказалось предостаточно, более ста штук. И у каждой свое «лицо». Большие, в полстраницы, и совсем крошечные. Круглые. Квадратные. Треугольные. В виде геометрических фигур и животных. В разном цвете. Такое ощущение, словно за день объехала весь земной шар, и каждая страна выдала свою визу. Какая все-таки классная идея – ставить в паспорте печати!
Если вам когда-нибудь доведется посещать международные выставки и там будут подобные паспорта, рекомендую приобрести. Прекрасный сувенир на память, который создается прямо у тебя на глазах! Кстати, многие посетители просили ставить печати на обычных листах бумаги, в блокнотах и прямо на теле. В некоторых павильонах на теле ставить отказывались – дескать, краска не предназначена для кожи. А вот в паспорта ставили практически везде.
Инфраструктура
При покупке билета каждому посетителю выдают на руки карту-схему на одном из трех языков – казахском, русском или английском.
На главном входе строжайший контроль с турникетами. Чувствуешь себя словно на таможне в аэропорту.
По всей территории стоят указатели, так что заблудиться здесь совершенно невозможно, даже при большом желании.
За день до посещения ЭКСПО я разговорилась с девушкой, которая водит по выставке экскурсии. Меня интересовало, где можно быстро и недорого поесть, чтобы не терять время на очереди и ожидание в ресторанах. Айман, моя новая знакомая, посоветовала перекусить в коммерческой столовой, которая расположена за павильоном стран Латинской Америки. Там был организован шведский стол по очень демократичным ценам.
Однако когда на следующий день я пришла в столовую в половине четвертого, то волонтеры просто развели руками: «Девушка, столовая закрыта, еды уже давным-давно нет». Кто бы сомневался, что у посетителей выставки аппетит отменный! И я просто зашла в один из национальных ресторанчиков.
Разумеется, по всей территории размещены самые разные киоски, где можно купить любую еду и поесть за стоящими рядом столиками.
Но цены поистине космические, даже на ту же воду. Для сравнения: рожок мороженого в городе стоит 400 тенге, а точно такой же на ЭКСПО уже 700.
Недалеко от центрального входа оказалась целая поляна с пуфами. Это для тех, кто уже не стоит на ногах после целого дня хождения по павильонам.
Впечатлили скамейки для отдыха: внутри встроены розетки для зарядки мобильных телефонов. А еще на ЭКСПО есть специальные пункты проката, где можно взять коляску для людей с ограниченными возможностями.
Порадовали хорошо оборудованные туалеты. Понравились вот такие «фирменные» канализационные люки.
Про малышей здесь тоже не забыли. Видела специальные пеленальные и отдельные игровые комнаты. Пока родители ходят по экспозициям, детишки тем временем тоже не сидят без дела. Напротив павильона «Shell» оборудована огромная детская игровая площадка «EXPO Kids».
Деловая программа
На выставке была представлена насыщенная деловая программа.
Тренинговое агенство «Мастер-класс» рассказало о требованиях BANI-мира к руководителям на производстве. BANI — это аббревиатура от слов «хрупкий» (B), «тревожный» (A), «нелинейный» (N) и «непостижимый» (I), а сам BANI-мир — термин для обозначения новой реальности и условий существования.
Компания Safeology group провела пресс-конференцию на тему формирования основ безопасности в детстве внутри семьи, а также инициировала дискуссию на тему реальности внедрения культуры безопасности.
EcoStandard group презентовал объединённый учебный центр, особенность которого — новый, нестандартный подход к обучению. Также представители компании провели конференцию по правильной организации СУОТ и ЭДО на предприятии как способе экономии в кризисный период.
Американский эксперт и консультант по лидерству в бережливом производстве, Майкл Вейдер, провёл мастер-класс по действиям лидера в кризисной ситуации и построении плана антикризисного управления.
В связи с внедрением электронного документооборота по охране труда, становятся актуальны программные решения для его обеспечения. Иван Шевченко, руководитель службы охраны труда компании «Охрапро», рассказал о программном обеспечении Dva14, позволяющем организовать ЭДО с электронной подписью.
Для будущих специалистов по охране труда был организован круглый стол, приуроченный к 120-летию с начала подготовки специалистов по охране труда в ВУЗах России и Санкт-Петербурга. Заведующие кафедрами, преподаватели и студенты рассказывали об особенностях учебных программ в своих ВУЗах, их истории и инновационных проектах.
Оба дня выставки работал Центр деловых контактов — зона с ограниченным доступом, где представители компаний федерального и регионального уровня проводили переговоры с поставщиками.
Фотографии предоставлены пресс-службой выставки КУБ ЭКСПО.
Пантеон
Волей маркетологов любой временной период оказывается богат на «главные события» месяца, года, пятилетки. Но прошедший в мае Simple Expo надолго обессмыслил любые подобные заголовки: винных событий такого масштаба Россия не видела. Флагман винного рынка с головокружительным размахом отмечает четверть века в бизнесе.
В Москву, ставшую на два дня столицей винного мира, слетелись те, кто создает и продолжает создавать образ современного виноделия. Более сотни известных на весь мир хозяйств лично представляли свои вина, в чемоданах везли вертикали недоступных уже винтажей, двойные магнумы 100-балльников и тысячи живых историй, рассказанных от первого лица. Признанные классики, легенды, новаторы, демиурги виноделия, сошедшие с обложек и передовиц Wine Spectator, Decanter, Vinous и Wine Enthusiast на всех возможных уровнях – от демократичного и повседневного до коллекционного и недосягаемого.
Отдельной радостью была возможность стоять в очереди у того или иного стенда с великими виноделами плечом к плечу. Им и самим нравилось фланировать среди тысяч гостей и вступать в спонтанные диалоги, фотографироваться, давать автографы, выслушивать сотни вопросов и слова благодарности.
Неймдроппинг в формате «упомянуть всех» в случае Simple Expo становится утомительным занятием, такого одномоментного скопления топовых виноделов, владельцев хозяйств и управленцев в Москве мы не видели никогда
Важно другое: все, абсолютно все – от маркиза Ламберто Фрескобальди до Ника Вайса, от Кьяры Сольдати до сестер Нонино, от Роберта Джозефа до графа Альберто Таска – признавались, что они в полном восторге от уровня организации, размаха действа, а также, что особенно приятно, от людей. Бурный винный диалог, шедший оба дня, отлично олицетворял то самое развитие винной культуры, которое компания Simple считает нашей общей важной миссией
Эрик Форже (Hine), Максим Каширин, Патрис Пивто (Frapin)
1/8
Сальдо
Робкие возражения о цене билетов на Simple Expo и вопросы «а стоит ли оно того?», всплывавшие было в соцсетях, в итоге были в пух и прах разбиты ассортиментом. Да, 10 000 рублей за доступ к зоне Simple Collection
Но попробовать L’Ermita? А десяток образцов шампанского из рук Родеза, Жоффруа, Бара и представителей Lanson и Roederer? А взрослый Monte Bello из магнума? А выдержанное бордо и бургундская подборка? А Гравнер и бутиковая Италия? Что важно, вино не заканчивалось: хватило всем
Основная зона тоже удивляла: мало кто ждал, что цена образцов в ней будет доходить до 5000 рублей (при цене билета в 3000), не обойдется без бароло, встретятся топовые австрийские грюнеры из Вахау, Францию будут наливать сами Жюльены – Брокар и Тримбах, а Рикардо Паласиос, весело потряхивая кудрями, сориентирует по всей ширине семейной линейке вин, отдуваясь за брата, приехавшего позже. Многие из непришедших потом кусали локти, но некоторые успели зацепить второй день.
Антонио Менендес (Vega Sicilia)
1/8