Что такое «Разговоры о важном»
«Разговоры о важном» — это получасовые классные часы, которые проводятся первым уроком по понедельникам во всех российских школах и СПО. Цель этих занятий, по словам генерального директора российского общества «Знание» Максима Древаля, — сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм»
Цель этих занятий, по словам генерального директора российского общества «Знание» Максима Древаля, — сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм».
В телеграм-канале Минпросвещения сказано, что в ходе «Разговоров о важном» дети будут обсуждать с учителем вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, с фокусом на традиции и особенности регионов страны. Первый «Разговор о важном» провёл в Калининграде 1 сентября 2022 года Владимир Путин
В этом уроке приняли участие только победители олимпиад. А массово в российских школах программа стартовала 5 сентября 2022 года с занятия на тему «День знаний»
Первый «Разговор о важном» провёл в Калининграде 1 сентября 2022 года Владимир Путин. В этом уроке приняли участие только победители олимпиад
А массово в российских школах программа стартовала 5 сентября 2022 года с занятия на тему «День знаний».
Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования»: здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам. Материалы появляются постепенно: на данный момент доступны программы двух первых занятий
Сценарии уроков и задания различаются в зависимости от возраста учеников. На главной странице проекта указано, что все материалы для учителей носят характер рекомендаций.
По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. По словам главы Минпросвещения России Сергея Кравцова, «Разговоры о важном» не должны повторять традиционные для урока формы, задача учителя — вовлечь класс в обсуждение и ответить на вопросы, которые волнуют детей
Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали. Начиная с 3-го класса, ученики могут оставить обратную связь о занятии в анкете, которая доступна по QR-коду.
Подготовиться к проведению «Разговоров о важном» учителя могут с помощью серии интенсивов «Классный марафон» от Академии Минпросвещения — ссылки на предстоящие трансляции появляются на странице «Сервиса для классных руководителей». Посмотреть записи уже прошедших интенсивов можно в группе Академии ВКонтакте — они собраны в отдельный плейлист
Отвечая на вопрос, обязательно ли посещение «Разговоров о важном», Минпросвещения ссылается на статью 43 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой обучающиеся обязаны «добросовестно осваивать образовательную программу, <…> в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия». В то же время эти внеурочные занятия не предполагают отчётности, а ученики не получают за них оценки
Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова
Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков
Получить
ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ
-
Какие документы нужны для поступления на программу МВА?
- копия паспорта
- копия диплома о В/О либо о среднем профессиональном образовании
-
копия документа о смене фамилии/имени (в случае, если в паспорте и в дипломах
об образовании указаны различные ФИО) - Копия СНИЛС
-
Как проходит обучение?
- После зачисления в группу вы получаете персональный доступ к образовательной платформе
-
Учиться будет удобно в привычном вам формате. Можно смотреть видео, читать текстовый конспект или
слушать аудио-формат лекций -
Дополнительно вам будет предложено прохождение электронных семинаров, доступ к электронным
библиотекам, большая база записанных ранее вебинаров и живые вебинары каждую неделю. -
После каждого модуля вас ждет тест по материалам лекций. Он нужен для усвоения программы.
Если
что-то останется непонятным — вам будет предложена вторая попытка после повторения
материала. -
После финального теста по всему курсу — вас ждет дипломная работа, вам будет
предоставлено
2 месяца на написание работы и предоставлен научный руководитель — один
из преподавателей курса. После защиты дипломной работы, мы доставим его в печатном виде
почтой
-
Могу я попробовать бесплатно?
Мы можем выслать вам демо доступ в нашу СДО для ознакомления со структурой
и просмотра
нескольких демонстрационных записей. В демо доступе не предусмотрены библиотеки, электронные
семинары и форумы с преподавателями. -
Какие у вас есть предложения по рассрочке?
Условия рассрочки уточняйте у нашего менеджера. мы предлагаем рассрочки от Тинькофф
Банка и ОТП Банк
Три поколения стандартов
ФГОС принято делить на три поколения в зависимости от того, в каких годах они применялись.
Первое поколение ФГОС
Были приняты в 2004 году и назывались Государственными образовательными стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Подробно описывалось содержание предметов: темы, дидактические единицы. Из-за того, что основной целью был не личностный, а предметный результат, ФГОС быстро устарели.
Второе поколение ФГОС
ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009-го по 2012 год и действовали до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по Федеральным государственным стандартам второго поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.
Третье поколение ФГОС
Переход на новые образовательные стандарты третьего поколения произошёл в сентябре 2021 года. Обсуждение новых ФГОС началось ещё весной 2018-го, и с тех пор прорабатывается их грядущее внедрение.
ФГОС-2020
Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Новые ФГОС утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020-го обновились все школьные программы. Окончательный переход на новые ФГОС произошёл в сентябре 2021 года.
Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции стандарты включали только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе следует изучать, поэтому образовательные программы разных школ различались, а результаты обучения не были детализированы. ФГОС 2020 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.
Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:
- Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения перед учениками и родителями.
- Сделан акцент на развитие гибких навыков — метапредметных и личностных.
- Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины. Например, уметь доказать что-то, интерпретировать информацию, оперировать понятиями, решать задачи.
- Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков, например проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности.
- Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников, например сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно.
- Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новым ФГОС не рекомендовано менять местами, хотя ранее это допускалось.
- Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.
Шахматы в начальной школе
Увеличится количество школ, в которых занятия шахматами станут обязательными для начальных классов по новому стандарту образования. Они заменят третий урок физкультуры. Для первоклассников нагрузка составит 33 часа в год, для остальных учеников — 34 часа. Учителя проходят для этого дополнительную подготовку.
Второй иностранный язык
Помимо шахмат, обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный — он вводится в рамках реализации новых ФГОС. Сейчас школы решают эту задачу поэтапно. За один день повсеместно ввести второй иностранный не получится.
ЕГЭ по иностранному языку
По новому стандарту образования его планируется включить в перечень обязательных предметов. Экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Скорее всего, обязательным иностранным станет английский — язык международного общения.
Модернизация
В школах 50 регионов России в следующем году планируют открыть более 2000 классов с современной техникой: 3D-принтерами, интерактивными панелями, конструкторами по робототехнике и VR-очками. Планируется, что к 2024 году таких центров в российских школах будет 16 тысяч.
ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
МВА Start (General)
Базовая программа MBA, где рассматриваются основные управленческие компетенции для грамотного построения бизнес-процессов.
Подходят для топ-менеджеров и собственников бизнеса.
12 месяцев
1 декабря 2022 года
Диплом о присвоении степени MBA
16 583 ₽/мес.
Подробнее
Mini-MBA
Программа профессиональной переподготовки. Содержит базовые учебные модули по основным направлениям.
Подходят для директоров подразделений и руководителей малого бизнеса с узкой специализацией.
8 месяцев
19 декабря 2022 года
Диплом о профессиональной переподготовке
10 750 ₽/мес.
Подробнее
Intensive-MBA
Программа профессиональной переподготовки, содержит наиболее важные модули обучения для успешного выполнения своей функциональной области.
Подходят для руководителей уровня middle.
5 месяцев
19 декабря 2022 года
Диплом о профессиональной переподготовке
8 250 ₽/мес.
Подробнее
МВА Professional
Базовая программа MBA + модуль специализации по одному из выбранных направлений.
Для топ-менеджеров компаний с глубоким погружением в выбранную специализацию.
14 месяцев
1 декабря 2022 года
Диплом о присвоении степени MBA с указанием специализации
21 583 ₽/мес.
Подробнее
ЕМВА
Получите главную степень в бизнес-образовании — EXECUTIVE MASTER OF BUSINESS ADMINISTRATION (EMBA) от Moscow Business School и Pitman Training.
Программа рассчитана на руководителей высшего звена, топ-менеджеров и владельцев предприятий с управленческим опытом от 5 лет
Основное внимание уделяется практической работе и стратегическому управлению компанией в условиях современного бизнеса. 17 месяцев обучения
1 февраля 2023 года
Диплом EMBA
43 250 ₽/мес
Подробнее
Вы можете выбрать специализацию обучения, которая будет прописана в вашем дипломе.
Специализацииобучения
Популярные специализации
- Стратегический Менеджмент
- Управление маркетингом и продажами
- Управление человеческими ресурсами
- Управление проектами
- Корпоративные финансы
- Управление снабжением и закупками
- Производственный менеджмент
- Управление e-commerce проектами
- Операционная эффективность
- Управление оптовыми продажами и дистрибуцией
- Управление рисками
- Управление PR-деятельностью
- Управление в сфере ИТ
*полный список доступных специализаций вам предоставит менеджер
Чем новая программа отличается от предыдущей
Новую редакцию документа утвердили 24 июня. Теперь программа включает в себя обязательную и вариативные составляющие. Предыдущий вариант обязательных разделов не содержал. В нём было сказано, что это «описание системы возможных форм и методов работы с обучающимися».
Как рассказала директор института Наталья Агре, допускаемые новой редакцией вариативные составляющие воспитания школы проработают, опираясь на особенности своих регионов, мнения родителей и традиции самих учебных заведений.
В старой версии говорилось, что программа воспитания должна способствовать тому, чтобы учащиеся гармонично входили в социальный мир и налаживали ответственные взаимоотношения с окружающими, а приобщение к российским «традиционным духовным ценностям» было лишь одним из результатов её реализации. В новой редакции на этих ценностях явно делается акцент:
«Рабочая программа воспитания …предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей, историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся».
В новом документе обозначены и конкретные направления воспитания, соответствующие ФГОС:
- гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности;
- патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- эстетическое воспитание;
- физическое воспитание;
- трудовое воспитание — воспитание уважения к труду;
- экологическое воспитание;
- воспитание ценностей научного познания.
По каждому из направлений в документе сформулированы целевые результаты воспитания для всех уровней школьного образования.
Далее следуют вариативные разделы программы — содержательный и организационный, а также примерный календарный план воспитательной работы.
Содержательная часть касается уклада учебного заведения, видов и форм воспитания (сюда относятся выполнение основных школьных дел, например участие во всероссийских акциях, посвящённых значимым событиям в России и мире, и проведение специальных занятий и внешкольных мероприятий).
А организационная составляющая включает в себя:
- вопросы кадрового и нормативно-методического обеспечения;
- требования к условиям работы с учениками, имеющими особые образовательные потребности;
- тему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции со стороны учеников;
- описание анализа воспитательного процесса.
Как сообщила вице-премьер Татьяна Голикова, рабочие программы воспитания внедрят во всех российских школах в 2022 году. Она напомнила, что в 2021-м в составе национального проекта «Образование» стартовал федеральный проект «Патриотическое воспитание». По её словам, уже по итогам прошлого года такими программами охватилоохватило 92% школ.
Кстати, весной стало известно, что в России появятся «идеальные школы»: эта концепция предполагает развитие единого образовательного пространства, одна из основных составляющих которого — воспитание.
Сравнительный анализ нормативных систем, регулирующих деятельность организаций в сфере дошкольного образования в развитых странах и в России
Процесс дошкольного образования в Республике Сингапур регулируется тремя основными законами — Законом об образовании, Законом о частном образовании и Законом о центрах по развитию детей раннего возраста. Образовательная программа дошкольных учреждений в Республике Сингапур, оказывающих образовательные услуги, должна опираться на ряд официально утвержденных руководств, в которых подробно раскрываются принципы подхода iTeach, описаны конечные образовательные результаты для каждого образовательного направления, даны рекомендации по развитию и образованию дошкольников в каждом из них — как для общих, так и для билингвальных программ с использованием помимо английского одного из родных языков (китайского, тамильского или малайского).
Система дошкольного образования и ухода Финляндии основывается на Законе о дошкольном образовании и уходе (540/2018, Varhaiskasvatuslaki/Act on Early Childhood Education and Care) 9 и частично на Законе о базовом образовании (628/1998, Perusopetuslaki/Basic Education Act) 10. Также на официальном сайте Министерства образования и культуры Финляндии размещены отдельные положения и постановления о пошлинах, финансовой помощи и услугах.
В Канаде, стране с федеративным государственным устройством, сфера образования регулируется министерствами образования соответствующих провинций. Существует Совет министров образования Канады (Council of Ministers of Education, Canada), который занимается разработкой общих рамок для развития образовательной политики по всей стране. В провинции Онтарио к законам, регулирующим деятельность дошкольных организаций, относятся Закон об уходе за детьми и детстве (2014) и Закон о воспитателях дошкольного образования (2007), в Квебеке — Закон об образовании и Закон об образовательном уходе за детьми. В Британской Колумбии — Закон об общественном уходе и поддержке и Закон о субсидиях по уходу за ребенком.
Деятельность образовательных организаций Австралии регулируется сводом законов об услугах образования и ухода за детьми (Education and Care Service National Law Act 2010). Каждый штат и территория вносит небольшое число собственных поправок, поэтому свод законов индивидуален в каждом штате и на каждой территории.
Постановления правительства в сфере образования и ухода за детьми (Education and Care Services National Regulations) 11 поддерживают свод законов об услугах и образовании, а также предоставляют расширенное описание эксплуатационных и юридических требований к службе образования и ухода.
Так как система дошкольного образования в Германии не является государственной и осуществляется различными учредителями, то развитие детей до поступления в школу регулируется положениями 8-й книги Социального кодекса (Achtes Buch Sozialgesetztuch, VIII SGB) 12, согласно которому вся область дошкольного воспитания, присмотра и ухода за детьми была отнесена не к системе образования, а к системе социальной поддержки.
Правовые и финансовые аспекты воспитания, присмотра и ухода за детьми до поступления в школу регулируются законами и подзаконными актами, определяющими роль и ответственность учредителей, систему финансирования разных уровней (федеральный уровень, земля, коммуна, учредитель, родители), и отличаются в разных землях. В целом закон направлен на то, чтобы обеспечить родителям возможность выбора из многообразия предложений в области дошкольного образования, которые бы отвечали их желаниям и потребностям.
Современная система дошкольного образования в России опирается на Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который вступил в силу 1 января 2014 г. ФГОС ДО является основным ориентиром при построении системы дошкольного образования и содержит требования к структуре и содержанию общей образовательной программы.
Зачем понадобилось менять программу воспитания
Доработать действующую программу пришлось из-за ряда изменений в законодательстве — поправок к Конституции, корректировки ФЗ «Об образовании в РФ» и утверждения новых ФГОС начального общего и основного общего образования.
Напомним, в последней редакции Конституции появились положения, касающиеся воспитания детей. Там сказано, что помимо условий для духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития государство создаёт условия для воспитания в детях патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Кроме того, в документе теперь прописано, что систему воспитания и систему образования устанавливает государство.
Что касается ФЗ «Об образовании в РФ», то упомянутые изменения в целом касались воспитания. В том числе документ определяет это понятие:
«Воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
А ещё в законе сказано, что в образовательную программу должна быть включена примерная рабочая программа воспитания. Там же перечислены требования к организации воспитания учащихся. Кстати, это касается не только школ, но также колледжей и вузов.
Тема воспитания теперь отражена и во ФГОС. В частности, они должны обеспечить:
- благоприятные условия воспитания и обучения;
- единство учебной и воспитательной деятельности;
- духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое и экологическое воспитание.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ И ЭКСПЕРТЫ
Самоукина Наталья Васильевна
Кандидат психологических наук, специалист в области управления персоналом, коуч-консультант, бизнес-тренер
Панкратьев Вячеслав Вячеславович
Специалист в области корпоративной безопасности компании и управлении экономическими рисками
Шукалова Екатерина Вячеславовна
Эксперт-практик в области интернет-маркетинга, веб-аналитик, веб-дизайнер, юзабилист
Мельников Сергей Александрович
Эксперт-практик в области управления, медицинского маркетинга. СЕО сети стоматологических клиник «Доктор Келлер»
Медведева Марина Владимировна
Кандидат экономических наук, эксперт-практик в области бухгалтерского учета и налогообложения, консультант аудиторских компаний, преподаватель ИПБ
Плотницкая Лариса Ивановна
Эксперт-практик в области управления корпоративными финансами. ООО «Финансовый навигатор», учредитель компании, генеральный директор
Лосьмаков Олег Алексеевич
Эксперт-практик в области стратегического и операционного маркетинга, продаж, брендинга,
эффективного управления, улучшения бизнес-процессов, развития системного и креативного мышления,
управленческих soft skills
Вакуленко Марина Николаевна
Эксперт-практик отрасли внешнеэкономической деятельности и международной логистики. Подрядчик государственных и коммерческих институтов поддержки ВЭД, член Национальной ассоциации логистов Германии (BVL)
Подгорная Ольга Викторовна
Эксперт в области маркетинга, брендинга и креативного мышления с 25-летним опытом, член Гильдии маркетологов России. Консультант, бизнес-тренер, обучающий игропрактик, создатель и руководитель Игровой Школы Маркетинга «Креатегия»
Шупенева Наталья Борисовна
МВА, эксперт-практик, специалист в области проектирования и строительства объектов различнойсложности и назначения, в том числе в рамках исполнения федеральных целевых программ и государственных контрактов
Дерюгина Яна Игоревна
Сертифицированный аудитор, эксперт практик по внутреннему аудиту, финансам, контролю. Член экспертного совета института профессиональных финансовых менеджеров и института внутренних аудиторов
Краевская Ксения Александровна
Кандидат философских наук, доцент, эксперт международного уровня по продуктовой и маркетинговой стратегии, продуктовому маркетингу и стратегии коммуникаций (PR-, GR-), Data driven marketing. Бизнес-тренер и консультант по стратегическому развитию бизнеса
Слюсаренко Валерий Евгеньевич
Доктор технических наук, специалист в области проектирования и строительства крупных объектов, в том числе в рамках ФЦП и ФАИП
Шишкина Ирина Сергеевна
Эксперт-практик в области процессного и проектного управления (PMBoK, Agile); HR-бизнес-партнер, разработчик интеллектуальных продуктов