Как русские познакомились с чаем
В Древней Руси заваривали напитки из трав. Появление чая в России нередко связывают с именем Петра I, однако, в действительности, он появился в нашей стране раньше: в 1638 году русский посол Василий Старков привёз русскому царю Михаилу Фёдоровичу (правил в 1613-1645 годах) несколько ящиков чая, навязанных монгольским Алтын-ханом в обмен на меха, и поначалу царь не оценил какой-то «сушеной травы». Сведения о более раннем времени знакомства русских с чаем, в частности, о посольстве в Китай казачьих атаманов Петрова и Ялышева в 1567 году, авторитетными историческими источниками не подтверждаются.
Согласно статье Д.Прозоровского «Чай по старинным русским сведениям», первоначально чай считался «предохранительным средством против вредного влияния заразительного воздуха и лекарством от вина», лишь позднее его стали пить для удовольствия.
В 1675 году из Москвы в Китай был отправлен состоящий при посольском приказе грек Николай Гаврилович Спафарий (1636?-1708?), который по итогам своего путешествия написал «Путешествие через Сибирь до границ Китая», «Путевые заметки» и «Описание Китая». Там, в частности, рассказывается о выращивании чайного куста и производстве чая. По словам Спафария, в то время в нашей стране еще не умели заваривать чай и варили его, в результате чего уничтожался его «укусный» и «божественный» вкус. Полученный отвар использовали для «похмельных случаев». Вероятно, именно Спафарий дал русским первые уроки чаепития.
Более-менее регулярные поставки чая из Китая в Россию (главным образом, в Москву) начались после заключения в 1689 году Нерчинского договора — первого торгового договора между Россией и Китаем. Сначала торговля велась через Нерчинск, а после основания Кяхты в 1727 году — через нее.
Кяхтинский Гостиный двор
Кроме чая, из Китая в Россию ввозили шелковые и ткани, фарфор, сахар-леденец, золото, серебро, жемчуг, драгоценные камни. В обмен на чай русские купцы поставляли в Китай ткани, выделанные кожи, меха, изделия металлургии и другие подобные товары. Дорогие сорта зеленого и желтого чаев меняли исключительно на пушнину. Чаеторговля была весьма прибыльным делом, русские купцы сколачивали на чае фантастические состояния — прибыль от торговли чаем в России достигала 300%!
В 1762 году Екатерина II запретила деятельность казённых караванов, разрешив полную свободу торговли в Кяхте, что положительно отразилось на ней. В 1800 году были установлены фиксированные расценки товаров и разрешены только бартерные операции.
Протяженность маршрута
Путь «из варяг в греки» пролегал только по водной поверхности: рекам, озерам и морям. В условиях IX—X вв. еков это было крайне удобно для тех, кто желал поскорее добраться из одной точки в другую.
Стоит сразу отметить, что названия «варяги» и «греки» не полностью соответствуют современным. Варяги на карте — это скандинавские жители, обычно наемные воины, греками же в Древней Руси были жители Византии, которые говорили на греческом языке. Путь «из варяг в греки» проходил по следующему маршруту:
- Он начинался на Скандинавском полуострове в одном из крупных торговых городов — Сигтуне или Бирке. Также он мог начинаться на острове Готланд или на южном берегу Балтийского моря — в Щецине, Старигарде, Винете или Ральсвике.
- Далее он проходил по Балтийскому (Варяжскому) морю и выходил через Финский залив.
- После этого корабли следовали по реке Неве в Ладожское озеро.
- Проплывали реку Волхов в озеро Ильмень, следовали по рекам Ловать и Днепр.
- Через Черное море корабли добирались до Константинополя (Царьграда), нынешнего Стамбула.
Таким же образом плыли в обратную сторону.
Почему в Помроле мало вторых вин
По меркам Помроля Nénin является крупным землевладельцем в регионе: по состоянию на сегодня виноградник шато занимает 32 га на южной части плато Помроля, засаженные в основном мерло и каберне франом, при этом когда-то целых 20% было под каберне совиньоном. Средний возраст лоз – 27 лет, многие были пересажены после покупки семьей Делон, хотя некоторые участки мерло достигают возраста 100 лет! Для Бордо это большая редкость. Все виноградники на смеси из глины и гравия, лучшая часть прилегает к владениям Trotanoy, это ближайший сосед высочайшего уровня из коллекции Кристиана Муэкса. И, как утверждают сами собственники Château Nénin, первое вино они делают с лучших 8 га как раз в этой части, оставшиеся 24 га с преимущественно песчаными почвами идут на второе вино Fugue de Nénin.
Праздник в современном мире
Как отмечают праздник Троицы сегодня? Конечно же так, чтобы полностью погрузиться в эту невероятную атмосферу, которую трудно с чем-то перепутать и сравнить. Естественно, что в городах уже давно не соблюдают традиции и ритуалы, но вот в деревнях можно увидеть праздник во всей его красе. Жители отдаленных уголков России бережно хранят все обряды, характерные для Троицы, и передают их своим детям. Поэтому деревенский праздник всегда настолько отличается от того, что проводится в городе.
Однако и здесь народ отмечает Троицу с размахом. Естественно, что утро каждого христианина начинается с похода в церковь. В этот день сюда приходят все православные, ведь сама служба проходит в удивительно праздничной атмосфере.
А вот после похода в храм начинаются настоящие народные гуляния. Некоторые хозяйки предпочитают наготовить восхитительный стол и созвать в свой дом гостей. Обязательными блюдами считаются пироги с мясом, блины, яйца, выкрашенные в зеленый цвет, и вино. Чаще всего оно бывает красным, однако допускается и белый напиток.
Если вы не хотите весь день проводить дома, то отправляйтесь на улицы города. Там наверняка будет много интересного и веселого. Обычно в честь Троицы устраиваются народные гуляния с ярмарками и всевозможными увеселительными мероприятиями. Люди участвуют в конкурсах, покупают поделки и вкуснейшие пироги. Девушки и женщины наряжаются в самые красивые наряды, а мужчины состязаются в силе и ловкости. Праздник длится до самого вечера, но молодежь не расходится до рассвета. Ведь Троица считается праздником силы и молодости, а также любви. Конечно, если верить народным поверьям и традициям.
Удивительно, но праздник Троицы сумел сохраниться с языческих времен до наших дней. Он немного видоизменился, но по-прежнему будит в сердцах людей все самое хорошее и светлое.
Немного о Полабской Руси и балтийских славянах
Далеко не все знают, что вплоть до конца X века (!) эти земли (вся Северная Германия, все южные берега Балтики) были заселены славянскими племенами (лютиче/вильцы, ободриты/бодричи, редари, руаяне, ружане, вагры, поморяне и другие), собирательно эти земли именуются Полабской Русью (от названия реки Лабы/Эльбы) — и это официальная история!
Славянские народы на карте центральной и восточной Европы в конце X века. Иллюстрация к статье «славяне» из энциклопедии Брокгауза и Ефрона
Впоследствии славянские племена были вытеснены германскими, древняя вера уступила место новой религии, а ключевые города (Аркона, Кореница, Ретра, Винета, Щетин, Ругодив, Радигощ, Волегощ) за редкими исключениями канули в небытие, сохранившись лишь в описаниях современников — чаще всего это были католические хронисты, летописцы и каноники (Адам Бременский, Саксон Граммитик, Оттон Бамбергский и другие), которые описывали чуждые для них «языческие» города и храмы с известным пренебрежением, хотя порой и они не могли сдержать восхищения.
Карта расселения славян VIII-X век
До сих пор в землях Саксония и Бранденбург сохранились представители славянских народов — лужичане или лужицкие сербы. Это единственный негерманизированный полабско-балтийский этнос на территории Германии. Сегодня их численность составляет порядка 60 000 человек.
Однако славянская история до сих пор живет и в названиях населенных пунктов Германии, огромное количество которых были просто транскрибированы с использованием традиционных немецких окончаний -ау, -ин, -ен, -иц, -ов, но мы и сегодня можем легко отыскать их «славянские» корни и расшифровать смысл с помощью именно русского и других славянских языков. А язык лужицких сербов является живым доказательством того, что это не вымыслы лингвистов-славянофилов, а четкий исторический факт.
Женские национальные костюмы лужицких сербов.
Примеры:
- Хемниц — нем. Chemnitz, в.-луж. Kamjenica, («каменистый ручей/река»).
- Лаузиц — нем. Lausitz от в.-луж. Łužica («болотистый край»)
- Бранденбург — нем. Brandenburg. По-славянскиБранибор. По-нижнелужицки город и сейчас называется Braniboŕ pśi Habołu.
- Ратцебург — впервые упоминается в 1062 году как Racesburg (в немецких документах). В хронике описан именно как славянское поселение, названное по имени князя Ратибора (по немецки Ratse). Имя Ратибор, кстати, было широко распространено у всех славянских
Список можно продолжать бесконечно:
- Любек — нем. Lübeck — Любице;
- Росток — нем. Rostock — Росток;
- Цоссен — нем. Zossen — Sosny, Сосны.
- Ольденбург -Староград (Старигард);
- Деммин — Дымин;
- Мекленбург — ранее Рарог (Рерик), позднее — Микулин Бор;
- Шверин — бодричский Зверин;
- Дрезден — Дроздяны.
Троица: что за праздник и значение
День Святой Троицы все христиане в мире празднуют с большим размахом. Он относится к списку самых главных православных праздников, поэтому помимо особенных церковных служб проводятся и всевозможные народные гуляния, во время которых люди должны веселиться от всей души.
Часто этот день еще называют «Пятидесятницей». Примечательно, что современные церковные традиции очень тесно переплетаются с обычаями восточных славян, которые тоже широко отмечали этот день. Так что за праздник Троица? Значение его для каждого христианина трудно переоценить. Ведь именно в этот день на землю сошел Святой Дух и христиане получили доказательство триединства Бога. С этого мгновения они несли весть о Христе по планете, рассказывая всем и каждому о Спасителе человечества.
Запреты
Современные люди довольно плохо представляют список запретов, характерный для праздника Троицы. Что можно и что нельзя делать в этот день, чтобы не спугнуть удачу? Эти секреты мы вам сейчас раскроем:
- В народе существовал запрет на работу в самые главные три дня Троицы. Особенно воспрещались любые работы на земле, но вот приготовление пищи всячески поощрялось.
- Ни в коем случае нельзя делать в этот праздничный день метлы из березовых веток.
- В течение недели нельзя ремонтировать заборы, согласно поверью, это способствует рождению домашних животных с уродствами.
- Строжайший запрет существовал на купания в озерах и реках. Считалось, что в дни Троицы на сушу выходят русалки и всякая водная нечисть. Она завлекает к себе молодых людей и забирает их навсегда. Поэтому они сторонились берега рек и озер, для защиты на них зажигались костры, а на головы парней надевались венки с веточками полыни.
Путеводитель по Бретани:
Города Бретани:
Города приведены в алфавитном порядке.
Brest — важный торговый и военный порт на атлантическом побережье | |
Cancale — главная ферма устриц во Франции (теперь в ЮНЕСКО) | |
Carnac — крупнейший во Франции центр мегалитов | |
Dinan — самый красивый город Бретани | |
Quimper — исторический город, известный своим фаянсом | |
Locronan (Plus Beaux Villages de France) — одна из самых красивых деревень Бретани | |
Lorient — база подводных лодок, превращенная в туристический центр | |
Moncontour — одна из самых красивых деревень Франции с укреплениями 13 — 14 вв. | |
Morlaix — живописный городок, место важнейшего сражения Столетней войны | |
Paimpol — приятный рыбацкий городок | |
Paimpont — сказочный лес короля Артура | |
Rennes — столица Бретани | |
St-Malo — крупнейший город-крепость с множеством бастионов Вобана | |
St-Brieuc — старинынй городок, выросший вокруг монастыря 5 века, с важным аутлетом возле. | |
Treguier — исторический городок, «Petite Cité de Caractère» | |
Vannes — старинный портовой город-крепость, история которого насчитывает свыше 2000 лет |
Самыми интересными и красивыми городами можно назвать Dinan с его идеально сохранившимся историческим центром и фахверковыми домиками, Morlaix с его гигантским мостом-акведуком, живописную деревеньку Locronan (в ассоциациях Le Village préféré des Français, Petites cités de caractère, Plus Beaux Villages de France), довольно милые Vannes и Quimper с их фахверковыми домиками и величественными соборами.
Динан, Бретань
Замки Бретани
- Замки Франции: Бретань
- Fort La Latte (Форт Ла Латте) или château de la Roche Goyon
- Замок Витре
- Замок Фужер
- Chateau du Taureau
- Chateau de Suscinio
- Chateau de la Roche-Jagu
- Руины Chateau de la Hunaudaye
- Chateau de Keriolet
- Chateau — Tour du Coetquen, Dinan
- Замки Франции
Историческое значение
Историки до сих пор не могут точно установить, кто первым открыл этот путь. Существуют две точки зрения:
- Освоение шло с севера, а первым его открыл конунг (верховный правитель) Ивар Приобретатель (Широкие Объятья) в VII веке. Описания в скандинавских источниках говорят о том, что открытие совершил Эйрик Путешественник. Это косвенно подтверждается начавшимися набегами скандинавов на южный берег Черного моря и Крым.
- Монах Нестор, автор «Повести временных лет», дал подробное определение и описание пути, но в обратную сторону — от греков к варягам. Он же упоминает о том, что этим путем с юга прошел апостол Андрей, проповедуя Евангелие. Однако это событие могло произойти только в I веке н. э., что делает рассказ Нестора несколько неправдоподобным.
Сегодня большинство историков придерживается первой версии. В IX веке викинги-скандинавы совершали набеги в Европу, наверняка часть пути они прошли реками, постепенно открывая дорогу до Византии. Но воинственные северные жители принесли не только разрушения. На их землях тогда уже правили князья с дружиной, существовала хорошо продуманная религия, в то время как славянские племена только формировали племенные союзы. Неудивительно, что этим путем в Древнюю Русь пришел Рюрик — первый правитель, призванный русичами.
Обряды
Обычаи праздника Троицы сформировались еще в языческий период. Особенно любим он был у девушек, которые отмечали его не три дня, а пять. Первые торжества начинались за два дня до воскресенья и сопровождались массовыми гуляниями.
Сам праздник имел глубокое сакральное значение, славяне связывали его с культом природы и ее обновления. Также были приняты всевозможные девичьи ритуалы на Троицу. Не мог обойтись праздник без упоминания всех умерших, а особенно тех, кто погиб от утопления.
Во всех деревнях и селах Руси перед праздником девочки в возрасте от семи до двенадцати лет отправлялись шумной компанией в березовую рощу. Там они ломали ветви с молодыми листьями и украшали ими избы. Четверг перед Троицей принадлежал детям и молодежи. Их с самого раннего утра кормили традиционным блюдом, символизирующим солнечный свет и приход теплых дней, — яичницей. После сытного завтрака ватага ребятишек отправлялась в лес. Там они находили самую красивую березу и начинали ее украшать. Дерево обвивалось разноцветными лентами, из них плелись косы, а поверх закреплялись бусы и венки из цветов. Дети пели песни и водили хороводы, заканчивался день совместной трапезой. Обычно она состояла из того, что было взято из дома
Но каждая мать старалась дать своему чаду что-то вкусное и особенное, ведь принятие пищи под ритуальным деревом было очень важной частью праздника
В субботу было принято вспоминать умерших родственников, а в воскресенье всей семьей необходимо было идти в храм, заранее украшенный к празднику зелеными ветвями. После окончания богослужения молодые люди вновь отправлялись в лес снимать с березы все украшения. Это действо также сопровождалось пением и танцами, после чего дети и подростки вновь приступали к приему пищи. В конце дня ритуальное дерево срубали и показывали всей деревне, иногда его сплавляли по реке. Считалось, что это будет способствовать быстрому росту посевов на полях.
Традиции туарегов и Сахара
Немало туарегов издавна ведёт кочевой образ жизни. чаще всего это обусловлено деятельностью (выпас скота). примечательно, что скотоводство, несмотря на свою давнюю историю у этого народа, считается занятием низших социальных слоёв.
Вместе со своими стадами пастухи кочуют по пустыне, справляясь с трудностями выживания. Неизменный спутник кочевника мехари, верховой верблюд. Этих животных туареги практически боготворят, ведь только на них держится выживание людей в пустыне.
Традиции туарегов открывают нам и интересный аспект их жизни – “общение” с пустыней. Какой она представляется им? Я подумала бы, что враждебной, но всё совершенно иначе.
Проводя большую часть жизни в Сахаре, используя её скудные ресурсы для жизни, ежедневно наблюдая за движением песков, туареги воспевают в своих стихах и легендах силу пустыни. Она для них подобна великой прародительнице, грозной и прекрасной.
Фольклор туарегов поэтично описывает, как меняется цвет пустыни в течение дня. Честно признаться, уже после знакомства с парой преданий о Сахаре я стала воспринимать её не просто как место, пустыню. а как живое существо. Туареги умеют точно передавать свои чувства к ней, заставляют разделять их.
Куда поехать и что посмотреть в Оверни
Полезные ссылки для планирования поездки:
Автобусом по Франции (Flixbus)
Автобусом по Франции (Ouibus)
1. Замок Парантиня (château de Parentignat) — один из самых красивых замков Оверни, называемый малым овернским Версалем. Место обязательного посещения для любителей искусства. Сейчас в замке выставляется богатая частная коллекция художников 17 — 18 вв. , а также располагается библиотека из 20 тыс. томов.
2. Замок де Валь (château de Val) — один из наиболее сохранившихся замков Верхней Оверни. Первоначально замок был построен как крепость (15 в.) на берегу озера Бор-Ле-Орг (Bort-Les-Orgues). Богато декорированные залы, престижные выставки произведений великих мастеров открыты для посетителей. Предлагаются также прогулки на лодке по озеру.
3. Замок д’Анжони (château d’Anjony). Этот замок построен в 1430 г. Луи д’Анжони, соратником Жанны д’Арк. Как и многие другие замки, этот был построен как военное укрепление. В 18 в. замок был расширен домовыми постройками. Сегодня представляет интерес богатыми интерьерами, декорированными фресками 16 в. и мебелью разных эпох. Замок открыт для визитов с 15 февраля по 11 ноября каждый день после полудня.
4. Замок Дофина (château Dauphin). Эта средневековая крепость была построена в 15 в. и состоит из донжона и 6 башен. В 19 в. замок реставрирован графом Сезаром III де Понжибо, и сейчас здесь живут его потомки. Сад-огород замка существует с 16 в. и считается историческим памятником и входит в список «Замечательных садов». В замке располагается музей серебряных приисков кантона Понжибо. Этот замок — самый близкий к парку Вулкания (9 км).
5. Замок Мартинанш (château des Martinanches) можно просто посетить на экскурсии, а можно пожить в нем, как в отеле. Замок со всех сторон окружен водяным рвом и стоит посреди парка. Построен замок в 1070 г. богатой оверньской семьей и сначала выполнял функции крепости. В 15 в. претерпел серьёзные перестройки и стал настоящим жилищем сеньоров. В настоящее время замок находится в частой собственности и его комнаты сдаются для проживания туристам.
6. Вулкан Ламтежи (Volcan de Lemptégy). К вулкану можно добраться на туристическом паровозике. В программу поездки входит экскурсия на полтора часа, показ документального фильма (30 мин.) и 4D-шоу «Маленький взрыв».
7. Туристический поезд Жантьян Экспресс (Gentiane Expresse). Садитесь в поезд, чтобы отправиться в незабываемое путешествие в Национальный парк вулканов Оверни. Поезд отправляется с вокзала городка Риом-эс-Монтань (Riom-ès-Montagnes) и едет по горной дороге на плато Сезалье (Cézallier) на высоту 1012 м. Вы увидите бескрайние поля желтой горечавки, великолепные пейзажи, виадук Баражоль (Barajol), стада коров, старинные вокзалы, панорамные виды горных массивов Санси (Sancy) и Канталь (Cantal).
на виадуке Баражоль
8. Лес Тронсэ (Tronçais) называют самой красивой дубравой Европы.
Праздник Иван Купала: история возникновения
Язычники всегда праздновали Иван Купалы, поскольку они верили, что именно в этот день благодаря омовению можно избавить тело от болезней. Само торжество было посвящено богу Солнца и божеству Купале, которому также поклонялись в то время.
До того, как на Руси приняли христианство праздник Купалы отмечали в день летнего солнцестояния (22 июня). Но после того, как этот день посвятили Иоанну Крестителю празднование перенесли на 24 июня, и многие крестьяне начали называть его День Ивана.
Мы празднуем Иван Купалы 7 июля, что обусловлено переходом на григорианский календарь. Именно поэтому можно говорить о том, что первичное значение праздника практически полностью утрачено, ведь он уже не попадает на день летнего солнцестояния. Хоть в некоторых европейских странах Иван Купалы празднуют именно в период с 20 по 24 июня.
Православные традиции
Богослужение на Троицу считается одним из самых торжественных. Праздник начинается в воскресенье и длится три дня. Самая красивая служба совершается именно в первый день, она состоит из литургии и вечерни, когда всячески прославляют схождение Святого Духа. Примечательно, что все служители церкви облачаются в зеленые одежды и читают молитвы, стоя на коленях. Обязательными считаются во время богослужения на Троицу традиционные молитвы за Церковь, спасение всех христиан и упокоение душ умерших. Они читаются все три дня.
Подчиняясь древней традиции праздника Троицы, храмы по всей стране украшаются ветками березы, а полы устилаются свежей травой. Все это символизирует силу Святого Духа, которая обновляет и дарит жизнь каждому христианину.
Традиционные еврейские блюда
Еврейская кухня ― одна из строго регламентированных религиозными обычаями. Из-за необходимости придерживаться обусловленных требованиями Торы традиций даже краткий список продуктов, запрещенных евреям, довольно широк. Тем не менее, в еврейском меню преобладают блюда, которые отличаются прекрасным вкусом и высокой биологической ценностью, в их состав входят легко усваиваемые и полезные для организма вещества.
ТОП-10 самых популярных еврейских блюд:
- Фаршированная рыба. Это национальное еврейское блюдо занимает почетное место на столе в любой праздник, а на Рош-А-Шона его готовят обязательно.
- Форшмак (в переводе с иврита – «предвкушение»). Паштет, приготовленный из селедки, отварного картофеля, сваренных вкрутую яиц и лука.
- Пастрома. Говядина со специями и приправами, запеченная в духовке большим куском. Подается в холодном виде.
- Хала. Праздничный хлеб из сдобного дрожжевого теста.
- Маца. Тонкая пресная лепешка, которую едят на Пасху вместо хлеба.
- Паштида. Особый вид заливного пирога с начинкой из мяса, колбасы, рыбы или овощей.
- Чолнт (хамин). Древнее еврейское блюдо, мясное рагу из бобов или фасоли. Хамин готовят в пятницу, чтобы есть в субботу, когда по требованиям Шаббата готовить пищу нельзя.
- Фалафель. Закуска в виде жареных во фритюре шариков из перемолотого нута или фасоли.
- Кугель. Запеканка из тертого картофеля, риса или лапши с мясом или шкварками.
- Цимес. Десертное блюдо, приготовленное из жареной моркови, чернослива, кураги, изюма, меда и корицы.
Обряды и обычаи Иван Купалы: языческие и современные
В день Иван Купалы все люди плели венки и накидки из цветов, водили хороводы, пели весёлые песни и жгли костры. Конечно же, каждый обряд имел свой тайный смысл и проводился с определённой целью. Горящее колесо, установленное на шесте в середине костра символизировало солнце и плодородие.
Незамужние девушки днём плели различные венки из полевых цветов, чтобы вечером выпустить их на воду. И по сей день многие верят, что плывущий по воде венок покажет, где живёт будущий муж. Тонущий венок символизировал, что суженый уже не любит девушку и возьмёт замуж другую.
Также ранее было принято обливать водой каждого встречного, чтобы помочь ему очистить душу. Считалось, что чем чаще мыться в этот день, тем проще будет избавиться от всех грехов. Конечно же, сейчас эта традиция сохранилась лишь в некоторых деревнях, поэтому не каждый воспримет такое действие с пониманием.
В эту ночь все стремились очистить своё тело от болезней, а душу — от грехов. Для этого люди не только поливали друг друга водой, часто купались и водили хороводы
Не менее важной частью празднования было разжигание костров. Верили, что перепрыгнув через костёр можно избавиться от любого заболевания
Поэтому через костры прыгали молодые и старые, матери с детьми на руках, а также все те, кто хотел стать счастливее и удачливее.
Ночь Иван Купалы — это время, когда оживала вся нечисть. Никто не спал до утра, чтобы защитить себя от чар. Также хозяева тщательно следили за своими лошадьми, поскольку существовало поверье о том, что в Купальскую ночь ведьмы воруют их для поездки на Лысую Гору.
Поздравления с праздником Иван Купала
И купайтесь неустанно –В море, речке, даже в ванной!Чтобы смыть болезни, беды,И испытывать победы!
Солнечный праздник Ивана Купала –Ты веселись в этот день до утра!Чтобы тоски твое сердце не знало,Ведь отрываться по полной пора!
Пусть в этот день тебе дарит здоровьеЧище слезы ключевая вода,Пусть каждый день будет полон любовью,Сердце – наполнено счастьем всегда!
На Ивана на КупалаЖизнь начни свою сначала!Ключевой водой обмойся,И душою успокойся.
А потом бегом во двор –В пляс и вскачь через костер!И венки плети, и смейся –Лишь на лучшее надейся!
Иль цветочки собирай,И в венки их заплетай,Для здоровья постарайся –В чистых водах искупайся!
Всех с Купалой поздравляем,И цветок найти желаем,Что лишь раз в году цветет,Счастлив будет, кто найдет!
Пусть венки плывут подольше,Пусть любви будет побольше!Наш костер горит, пылает,Прыгать выше заставляет!
Заведем же хоровод,Пусть танцует весь народ!И под вкусный шашлычок,Наш купальный приветик!
Ты сплети себе венокИз цветов прекрасных,Легкий летний ветерокОт забот напрасных
Пусть тебя убережет,И подарит счастье.День Купалы принесетМир любви и страсти!
Солнце пусть сияет ночью,И трава волшебная покажет путь.Пусть сегодня, этой ночьюНе дадут тебе уснуть.
И венок из «квытив» этихДарит радость и любовь,Ночь блаженства, очищенияПусть угонит грехи прочь.
В ночь, когда осветит небоЛунным светом всех людейТы прочти приветик этот,Для тебя все мои сны.
Свой венок сплести хотела,Чтоб по речке-то пустить.Только птичка мне напела,Что могу и загрустить.
Я желаю в эту ночьВсем тоску-печаль гнать прочь.Верить надо, просто в чудо.Этого я не забуду.
На Ивана на КупалаВеселее в мире стало!Солнце, ярче разгорайся,Всех теплом согреть старайся!
Пусть Вам этот день несетВпечатлений хоровод!Пусть купальская водаДаст здоровья на года!
Поздравок тебе прочту я, не тая,Как горит, горит, пылает вся душа.Как в волшебную хочу уйти я ночь.Ты со мною, мой любимый? Ты не прочь?
Ты не думай, что тебя я тормошу,Про Ивана ночь Купала говорю.Этот праздник я отпраздновать хочу.И тебе потом, любимый, отплачу.
В ночь накануне Ивана КупалыДевушка долго венок заплетала:Множество трав и душистых цветов –Вот и веночек купальский готов!
Вы и сегодня венок заплетайте:Счастье и радость, добро собирайте,Нежность и милость в него добавляйте,День этот чистый улыбкой встречайте!
Это праздник интересенВсем, кто верит в чудеса.Даже если неизвестен,Все равно тронет сердца.
Многие века гадалиНаши предки только так.И цвет папоротника искали,И мечтали сделать так.
Я желаю всем на светеСвое чудо отыскать.Чтобы верили и дети,А взрослые смогли понять.
Иванов день, Купала к нам пришлаИ манит за собой на луг зеленый.Там где-то кветка счастья расцвела,И обещает встречу всем влюбленным.
С днем Ивана Купалы поздравляем мы вас,Вам огромного счастья желаем.Чтоб его обрести в этот день, в этот час,Вас цветы собирать отправляем.
Наберите букет, свейте крепкий венок,По реке его шумной пустите.И он счастье Вам в дом поутру принесет,А утонет – то зря не грешите.
Будет все у вас в жизни: добро и тепло,Будет все, что вы сами хотите.Просто делать друг другу начните добро,И удачу покрепче держите!
Купала, Купала! Где сказка, где ложь?В чем правда Купалы? Что, праздник, несешь?Ивана Купалы день снова в чести,И шепчутся травы, и стонут кусты.
О чем они спорят? Попробуй, узнай.Сходи в чисто поле. Цветов через край.Коль сможешь средь них отыскать свой цветок,То к счастью дорогу укажет он в срок.
Так праздник великий справляет народ.И верит, и знает, ему повезет!И Вам я желаю найти уголок,Где ждет вас отрада и неги глоток!
В жизни слишком мало местаСказкам, разным чудесам.На Купалу все невесты,Достаются женихам.
Водят хороводы в праздник этот,Отмечают весело его.Хорошо Иван Купала летом.Мы стократ благодарим его.
Прыгаем через костер у речкиИ пускаем на воду венки.И стоим у каждого крылечка,Провожая девушек в ночи.
Кто-то где-то папоротник ищет,И никак не может отыскать.А удача все равно отыщет,Чтобы навсегда судьбой стать!
Иван Купала на дворе,И солнце расплескалось в лицах.И пробежалось по воде,В реке и маленьких криницах.
И всю собрало молодежьИ поманило за собою,На дальний луг, за сенокос,В пролесок темный за косою.
Там нынче где-то средь берез,Что в сонном облаке дремою,Волшебный папоротник рос.Он одарит вас всех любовью!
Любимая моя, пойдем встречать скорейКупалы день, что солнышком сияет.Пойдем в лесок. Прохлады вешней сень,Укроет нас, и радость воссияет.