Личная жизнь
О личной жизни Валентины Мельников не известно практически ничего. Даже имя ее супруга – тайна. Известно лишь, что женщина счастлива в браке и воспитала 2 сыновей. Сейчас она уже бабушка.
Первого ребенка Валентина родила в конце 60-х годов, а потом появился на свет и второй сын. С 1971 года по 1975 Мельниковой пришлось сидеть дома, не работая. В то время в стране активно старались исправить демографическую ситуацию, а потому детских садов на всех не хватало. Устроить сыновей в Москве в детский сад не представлялось возможным, а потому женщине пришлось самой воспитывать детей.
В то время финансовое положение у нее было весьма стесненным. Супруг, конечно, получал заработную плату, но денег катастрофически не хватало. На 4 человек оставалось всего 160 рублей в месяц, поэтому семья едва сводила концы с концами. Одежду приобрести было не на что, даже коммунальные услуги и счета за телефон оплачивали родители. Как говорит сама Валентина, за те годы она превратилась в оборванку, так как не могла приобрести себе одежду
Ненависть к армии
Во второй половине 70-х годов женщина отправилась за мужем в командировку в ГДР. За границу поехала вся семья. Супруг был специалистом-ядерщиком, а потому мотался по всему миру. И там-то Валя увидела, как действительно живут солдаты.
Ее до ужаса изумил вид вечно пьяных офицеров и запуганных, измученных солдат. В гарнизоне никто ни от кого ничего не скрывал. Там все было очевидно, а потому и страшно. Солдаты на срочной службе вдали от родины ходили оборванцами, жили впроголодь. На лицах и телах четко видны и старые шрамы, и свежие синяки. А еще фурункулы, которые возникают от грязи и недостатка витаминов. А ведь парни еще и улыбаются, считая, что живут нормально. Но больше всего Валентина поразилась тому, что такое положение она увидела в достаточно укомплектованной и обеспеченной группе в ГДР. Что же тогда происходит в стройбате в Казахстане или Карелии, спросила себя женщина. И именно это сподвигло ее на дальнейшую деятельность.
Тематика произведения
В данном пункте школьник должен несколькими фразами указать, какие идеи чаще всего находили отражение в творчестве автора. Таким небольшим вступлением он покажет свое знание особенностей лирики изучаемого поэта и одновременно сделает небольшое вступление к основной части анализа.
Сюжет и композиция стихотворения в этом пункте должны быть в центре внимания учащегося. Рассматриваемое произведение, как уже говорилось выше, строится на принципе контраста: автор противопоставляет счастливую любовь тяжелому горю от нареканий света. Тема любви сквозной линией проходит через все произведение, определяя лексику и поэтические обороты. Особенностью стиха является то, что оно пронизано горечью и болью. Это произведение стало не признанием в любви, как у многих других поэтов, а раскаянием и просьбой о прощении.
Образ лирического героя
Школьник, который делает анализ какого-либо стихотворения, должен помнить, что в любом лирическом произведении присутствует автор. Последний либо высказывает свои мысли от имени другого персонажа, либо сам непосредственно обращается к читателям. В рассматриваемом сочинении Тютчев от своего имени выражает переполняющие его эмоции, что удваивает ценность данного стиха. Он имеет, таким образом, не только значение художественного произведения, но и показывает читателям реальные события из жизни поэта. Данное произведение, несмотря на его пафосность, вообще характерную для творчества Тютчева, имеет интимное звучание. Ведь в нем поэт делится с читателем своей личной драмой, которая оказала большое влияние на всю его последующую жизнь. О том, что стихотворение имеет личный характер, указывает ряд обращений к читателям, восклицательные предложения, междометия. Поэт очень искренен в выражении своих чувств: он прямо делится своим горем, говорит о жалости к возлюбленной, о ее страданиях. Из рассматриваемого примера видно, что характеристика образа лирического героя позволяет прочувствовать эмоциональный фон стихотворения, понять его содержание, сюжет и идею.
«Новые пацанки»
В 2022 году Идея удачно прошла кастинг в 7-й сезон проекта «Пацанки». В первом выпуске девушка спровоцировала потасовку с Дианой Янголенко, чтобы доказать охраннику на входе, что она тоже участница шоу. После этого эпизода зрители обвиняли Сверчкову в игре на камеру, кроме того, они не поверили в подробности озвученной биографии.
Идея Сверчкова на проекте «Новые пацанки» / Фото: @ideasverchkova
Во втором выпуске на светском ужине Идея проявила себя с положительной стороны: она не использовала мат за столом и не злоупотребляла алкоголем. Однако затем последовал провал в викторине — девушка вылетела на ранней стадии.
Уроженка Новосибирска не скрывает, что пришла на проект ради главного приза в миллион рублей. В случае победы она намерена потратить деньги на дополнительное образование и изменить внешность. Кроме того, Сверчкова не против пообщаться с психологами в рамках реалити-шоу.
Средства выразительности
В стихотворении А.С.Пушкина «Поэт» можно выделить несколько особо важных тропов:
- Так, в произведении часто встречаются метафоры: «меж детей ничтожных мира»(так автор называет людей), «божественный глагол», «молчит его святая лира».
- Сравнения также присутствуют в стихотворении: поэт уподобляется орлу во второй строфе.
- Эпитеты придают словам особый оттенок: вдохновлённый поэт становится «диким и суровым», простое слово превращайся в «божественный глагол» в устах поэта.
- Также в первой и во второй строфе можно увидеть увидеть такой троп, как инверсия («Бежит он, дикий и суровый»).
Проблема выбора
Часто школьникам бывает трудно определить, какое именно произведение взять для анализа на уроке по литературе. К сожалению, многие при этом руководствуются объемом произведения, ошибочно полагая, что небольшое лирическое сочинение легче для изучения. Однако выбор стихотворения должен определяться не данным параметром.
Лучше всего брать для анализа ключевое стихотворение в творчестве того или иного поэта. Так ученикам, которые уже ознакомились на занятиях с литературными сочинениями автора, будет легче выделить наиболее важные черты, характерные для его лирики. Например, в творчестве А. Пушкина главными являются тема дружбы и любви, М. Лермонтова – вольнолюбивая тематика, С. Есенина – русская природа и т. д. Автор и название стихотворения уже во многом являются своеобразной подсказкой для ученика. Школьник, знакомый с творчеством выбранного автора, уже по заголовку может примерно определить, о чем пойдет речь в данном произведении.
Другие примеры
Еще одна распространенная темы в отечественной лирике – описание природы и Родины. В данном случае в качестве образца школьникам можно предложить сочинения С. Есенина
При анализе его стихов следует указать на то, что русская природа в фольклорном преломлении занимала важное место в его творчестве
Основная идея всех его стихотворений – это глубокая любовь к России. Отдельно следует указать на поэтическую лексику автора. Есенин принадлежал к направлению имажинистов, поэтому в его ранних сочинениях встречаются выразительные эпитеты, которые создают поэтические символы крестьянского быта, природы. Итак, план анализа стихотворения на школьных уроках литературы должен включать следующие компоненты: краткую характеристику истории создания произведения, выделению темы, идеи, поэтической лексики. Кроме того, школьник обязан указать общие особенности творчества автора, которые проявились в конкретном сочинении. Приведенный пример анализа стихотворения может послужить образцом для учащихся.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Средь шумного бала, случайно.
История создания – Стихотворение написано в 1851 году, после знакомства молодого поэта с Софьей Миллер, впоследствии ставшей его супругой.
Тема стихотворения – Впечатление от знакомства с прекрасной девушкой, осторожное признание в любви. Композиция – Композиция произведения простая, состоит из двух частей
В первой части описаны эмоции лирического героя после знакомства с очаровательной молодой женщиной, во второй части – читатели узнают, насколько сильными были переживания лирического героя, готового сделать признание в любви
Композиция – Композиция произведения простая, состоит из двух частей. В первой части описаны эмоции лирического героя после знакомства с очаровательной молодой женщиной, во второй части – читатели узнают, насколько сильными были переживания лирического героя, готового сделать признание в любви.
Жанр – Лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – Трехстопный амфибрахий с использованием перекрестной рифмовки.
Эпитеты – «шумный», «мирской», «звонкий».
Метафоры – «тайна покрывала черты».
Сравнения – «дивно звучал, как звон отдаленной свирели».
Краткий анализ
История написания – Стих написан в 1961 году, и относится к завершающему периоду творчества поэтессы.
Тема стихотворения – Любовь к родине.
Композиция – Композиционно стихотворение делится на две части. В первой части лирическая героиня отрицает любое внешнее проявление любви к родине, а второй – делится своим определением отчизны.
Жанр – Патриотическая лирика.
Стихотворный размер – Первые 8 строк написаны ямбом, последующие 6 строчек – анапестом, с использование перекрестной и парной рифмовки.
Метафоры – «грязь на калошах», «хруст на зубах».
Эпитеты – «заветные», «горький», «обетованный».
Инверсия – «не делаем ее в душе своей».
Основная тема стихотворения «Дума»
Основной темой и кратким содержанием произведения являются размышления о бессмысленности жизни человека, который не способен чувствовать, понимать искусство, сопереживать и признавать Бога.
В произведении заложена идея невозможности жизни без понимания своего предназначения и жажды оставить после себя след для будущих поколений.
Жизнь «потерянного поколения» видится Лермонтову куда более ужасной, чем смерть. Ум и сердце этих людей зачерствели, они не способны ценить жизнь и стараться менять ее к лучшему. На фоне этих переживаний лирический герой обнаруживает признаки этого недуга и у себя.
Автор призывает читателя отринуть сытую жизнь, построенную на «ошибках отцов» и взять судьбу духовного наследия в свои руки.
Язык
Один из последних пунктов плана анализа стихотворения – это обзор средств художественной выразительности, с помощью которых автор доносит свою мысль до читателей. Как правило, наиболее распространенными приемами являются использование эпитетов, сравнений, метафор. Поэтическая лексика позволяет лучше проанализировать структуру и композицию стихотворений
Поэтому учениками следует обратить внимание на данный пункт изучения лирического произведения. В рассматриваемом произведении следует указать на обилие эпитетов, которыми Тютчев характеризует образ своей возлюбленной
Почти в каждом четверостишии имеется пара прилагательных, которыми поэт обрисовывает образ Денисьевой в начале счастливого романа и после разразившегося скандала.
Описание
Описание ядовитого дерева Пушкин почерпнул из околонаучных сообщений некоего голландского ботаника Г. Румпфа, посланного в середине XVII века в колонию для изучения ядовитых растений.
Очевидно, опасаясь отравления или из лени, он не изучил растение досконально, а воспользовался рассказами и легендами местных жителей, весело проводя время у губернатора Макассары. Его псевдо отчеты долгие годы (почти 3 века) составляли основу знаний о ядовитых растениях. На них основывался и Пушкин.
Миф об анчаре как самом ядовитом дереве был развеян в прошлом веке. Это оказалось красивое и совершенно безвредное для птиц и животных, растение, получившее научное название Антиарис Токсикария. Растет это дерево на острове Ява. Ядовитым является его млечный сок. Прежде чем превратиться в смертельный яд, он перегонялся туземцами. В результате, повышалась концентрация ядовитых веществ. Только после такой перегонки местные аборигены смазывали ядом свои стрелы.
Пушкин воспользовался этой легендой-полуправдой об анчаре для выражения своей аллегорической идеи, изложенной в стихотворении.
Идея
Изучая то или иное произведение, школьники обязательно должны определить его смысл. Как правило, данный пункт вызывает у них серьезные затруднения в связи с тем, что ученики путают тему и идею. Последняя часто скрыта в самом тексте и ее нужно, выражаясь фигурально, читать между строчками. Основная мысль стихотворения заключается в том, что автор считал свой роман с Денисьевой роковым, несмотря на то, что он принес им кратковременное счастье. Показателен тот факт, что автор винит не столько представителей высшего света, которые устроили вокруг ее имени скандал, сколько исключительно себя за все случившееся. Это говорит о благородстве чувств поэта, его ответственности перед любимой женщиной. Пожалуй, бурные признания собственной вины за все случившееся можно назвать главной идеей данного произведения.
Биография
Валечка родилась в СССР, спустя год после Великой Победы. Финансовое положение в семье было сложным, как и у всех после войны. Несмотря на это, Валечка росла достаточно бойким ребенком. О ранней биографии Валентины практически ничего не известно. О своих родителях женщина не говорит, равно, как и о своей настоящей семье. Даже имя ее мужа и детей известно только в узких кругах, но не является достоянием общественности.
Образование
Валентине Дмитриевне повезло в том, что она родилась и выросла в Москве. Все-таки даже в послевоенные годы столица давала своим жителям несравненно большие возможности, чем провинция.
После школы Валентина с успехом поступила и получила диплом геолога в МГУ имени М.В.Ломоносова. По профессии Валентина практически не работала.
Постмодернизм и проблемы с поиском смысла
Можно сказать, что концепт – это и есть одновременно и тема, и главная мысль произведения. Литературоведы порой даже представляют концептосферу визуально в виде «паутины», в центре которой расположен самый сильный, основной концепт, а по всей периферии размещены все остальные ассоциации. Такое оформление позволяет максимально четко представить себе структуру стихотворения и выделить все стилистические средства, использованные автором для создания определенной атмосферы. Однако и после такого анализа учащиеся могут не понять, что такое тема стихотворения. Особенно часто вопросы возникают при анализе стихов спорного характера, относящихся к постмодернизму, где упор делается на образность и эмоциональность. Анализировать произведения этого направления вообще очень сложно, независимо от формы повествования. Тема и идея стихотворения в данном случае будут очень размытыми, многогранными, если сам автор не объясняет их в эпиграфе или пояснении в сноске.
Главная мысль
Тема стихотворения должна быть названа школьником с предельной точностью: ведь от ее правильного определения зависит дальнейший ход работы над анализом произведения. Идею лирического сочинения лучше всего выразить одной фразой для того, чтобы сам школьник отчетливо понимал, о чем именно писал поэт (о природе, дружбе, любви, Родине, поэзии, истории и т. д.). В рассматриваемом стихе Тютчева речь идет о раскаянии за причиненное возлюбленной горе. Поэтому ученики могут сказать, что перед ними – любовное стихотворение, однако сразу же необходимо пояснить, настоящая тема стихотворения – это скорее боль по ушедшему счастью, которое, пройдя, причинило возлюбленным столько горя.
Детство и юность
Идея родилась в 2003 году в Новосибирске, в шоу «Новые пацанки» она подробно раскрыла собственную биографию. По словам девушки, ее отец занимал должность ректора (Сергей Сверчков в 1990-е годы работал проректором НГУ по международным связям, был директором Сибирского института управления, но ректором никогда не был), а мать была ученым. По стопам родителей отправилась старшая сестра Ангелина, которая имеет образование биолога и сейчас живет в Норвегии.
Христина Сверчкова (со слов девушки, ее настоящее имя пишется именно так) с детства увлекалась искусством и не питала привязанности к точным наукам. Девочка любила рисовать и пыталась уговорить отца отдать ее в художественную школу. Родители были недовольны таким выбором ребенка и намекали на то, что продажей картин невозможно заработать на жизнь.
Отец Христины срывал рисунки, которые дочь вешала на стены комнаты, все чаще срывался на крик. Родители не верили в талант наследницы, каждый диалог завершался оскорблениями. В итоге у сибирячки не выдержали нервы, и в 14-летнем возрасте она сбежала из Новосибирска в Москву:
Сверчкова активно поддерживает образ плохой девчонки в Instagram (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) и TikTok. Сибирячка выкладывает провокационные фотографии и использует в постах обсценную лексику, она любит менять имидж, а ее тело покрыто татуировками. Идея часто позирует на фоне футбольной атрибутики, поддерживая брутальный стиль.
Карьера
После окончания университета она пошла трудиться по специальности в НИИ Геохимии и аналитической химии имени Вернандского. Но на этом трудовая жизнь будущего правозащитника не окончена. Она перешла работать во Всесоюзный институт минсырья, а также успела отметиться на кафедре геохимии в родном университете.
В 1990 году Валентина становится совладелицей и замдиректора небольшой компании «Хронос», которая занимается изготовлением оборудования рентгеновского неразрушающего контроля. Здесь она проработала 5 лет.
Общественная деятельность
Одновременно с основной деятельностью будущий политик ведет и общественную. Однако, в 1989 году Мельникова решает полностью сменить род своей деятельности. Например, она становится членом Всесоюзного комитета солдатских матерей, а затем и его пресс-секретарем. После распада Советского Союза женщина остается в организации, сменившей название на «Комитет солдатских матерей РФ». Здесь она ведет просветительскую и правозащитную деятельность.
В 1998 году по инициативе Валентины Дмитриевны создается общероссийская ассоциация «Союз комитетов солдатских матерей РФ». И в ней женщину также избирают ответственным секретарем организации. А 6 лет спустя она становится главой Единой партии матерей солдат.
В 2005 году на съезде Партии солдатских матерей, когда последняя объединилась с Республиканской партией России, голосованием Мельникову избрали и председателем объединенной организации «Партия народной свободы». Свою деятельность здесь она ведет до 2012 года.
Путь Валентины в общественной организации привел ее в 2011 году к тому, что она стала членом общественного совета при Минобороны Российской Федерации. Здесь она разворачивает свою деятельностью вовсю, защищая солдат от армейского произвола. Женщина является председателем комиссии в вопросах дисциплины в армии и старается смягчить тяготы военной службы.
Кстати, в этом же году Валентина Мельникова вошла в сотню самых влиятельных женщины России, заняв в списке далеко не последнее, 22 место.
В конце 2014 года Валентина Мельникова становится и членом комиссии по комплектованию регулярной армии контрактниками и призывниками. По ее собственным словам, Валентина ненавидит армию в ее теперешнем состоянии, и она готова сделать все, чтобы исправить существующее положение вещей.
Об авторе
Лучший пример анализа стихотворения – это детальный разбор произведений русской классической литературы. В качестве образца можно выбрать любовную лирику известного поэта Ф. Тютчева. Его произведение «О, как убийственно мы любим» — прекрасный образец для анализа на школьных уроках. Работу следует начать с краткой характеристики творчества автора. В данном случае необходимо указать, что поэт считается признанным мастером миниатюрных лирических сочинений.
Его стихи проникнуты философскими размышлениями о смысле жизни, о судьбах людей, их переживаниях и страданиях. Лирика поэта отличается страстным пафосом и эмоциональностью. Данный пример анализа стихотворения также включает небольшое упоминание о том, какие обстоятельства подтолкнули поэта к созданию рассматриваемого произведения.
Осталась полном восторге
Меланнетт, кстати, тогда не скрывала, откуда родом её упры и при их демонстрации постоянно упоминала Осьминину и Ревитонику.
Все преподносилось доступно, задорно и весело и я поняла, что на самом деле «перцептивные вибрации» вполне можно отбросить, а всё остальное совсем не сложно и легко встраивается в повседневную жизнь.
Немного смутил только возраст тренера — мне показалось, что в 34 года учить взрослых тёть, как вернуть молодость, немного рановато.
Для таких скептиков Меланнетт частенько упоминает профиль мамы, Марины Де Бошир, куда я периодически стала заглядывать для самомотивации — наслаждалась созерцанием красивой женщины за 50, использующей исключительно естественные методы сохранения молодости.
Постов там не читала — мне, как человеку, воспитанному на классической русской литературе, такого не переварить — выключается мозг. Как оказалось, зря — иногда в излияниях мамы-Марины мелькают чистосердечные признания:
Фрагмент опуса из ЖЖ мамы-Марины
Спасибо добрым людям, показали… Как говорится, «не сотвори себе кумира».
Валентина Мельникова сейчас
Сейчас Мельникова, как и прежде, отстаивает позиции солдат на службе. Показательным является случай, произошедший в 2019 году в Забайкалье. Она, как председатель Комитета солдатских матерей, она требовала для Рамиля Шамсутдинова, расстрелявшего 10 человек, психиатрической экспертизы. По ее словам, даже на фото видно, что человек был не в себе и действовал в состоянии аффекта. А вот винит в случившемся она вовсе не Рамиля, а его командиров, которые не заметили состояния подчиненного.
В 2020 году произошел еще один расстрел в армии. Тогда виновен был Антон Макаров. И вновь Мельникова винит не парня в случившемся. По ее мнению, виноваты врачи и военкоматы, допускающие к службе ребят с тяжелыми заболеваниями.
Сейчас Мельникова имеет двойное гражданство и проживает или в Москве, или в Хеймнице в Германии. Ситуация с Украиной – животрепещущий вопрос, который занимает председателя Комитета солдатских матерей. О своем видении ситуации она поведала в интервью Гордеевой.
По ее словам, о том, что в Украине начнется “военная операция”, Комитет предупреждал еще с декабря. И вот она началась. В интервью поднимаются все важные вопросы о ситуации в армии и о погибших или пропавших ребятах. Ведь дешевле написать «пропал без вести», чем искать человека.
Образ Денисьевой
Проблема того, как сделать анализ стихотворения, должна быть в центре внимания учителя и школьника, поскольку лирическое произведение в силу его специфики разбирать часто оказывается гораздо сложнее, чем прозу.
Если, например, в крупном романе или даже небольшой повести автор подробно раскрывает характер и внешность свои персонажей, то в стихе поэт ограничивается лишь отдельными штриховыми зарисовками. Образ Елены Денисьевой представлен всего лишь несколькими эпитетами, которые тем не менее позволяют увидеть в ней страдающую женщину. Поэт подчеркивает, что ее былая красота исчезла из-за переживаний
Автор акцентирует внимание на том, что слезы иссушили в ней ее женскую прелесть. И в качестве контраста он вспоминает, что в период их счастливой любви она была настоящей красавицей: веселой, молодой, жизнерадостной
Интересные факты
Валентина Мельникова, несмотря на внешнюю жесткость, очень романтичная особа. Она любит петь и танцевать. А еще все свое свободное время проводит на дачном участке, занимаясь садом.
Кстати, оба сына женщины не служили в армии. Насмотревшись на ужасы жизни срочников, Валентина решила, что ее сыновья ногой не ступят в военный гарнизон в качестве солдат. Старшего сына даже «отмазывать» не пришлось. Он был лунатиком, а с таким заболеванием в мирное время в армию не призывают. А вот с младшим пришлось потрудиться. Но все равно, своих кровиночек Мельникова в армию не отдала. И начала делать все возможное, чтобы и другие матери могли не переживать за свое чадо, отправленное в чужой край.
Как говорит сама Мельникова, армию она искренне ненавидит. Чувство возникло после того, как она услышала слова одного из командиров в части. Во время разговора с Валентиной самонадеянный мужчина в 1990 году высказался: «Солдаты – это пыль под моими сапогами». Кстати, выразился он намного грубее. С тех пор женщина старается сделать все, чтобы привить уважение к срочникам и контрактникам.
Композиция
В поэме – одиннадцать глав, каждая из которых имеет собственное лаконичное название и свою тему. Маяковский говорит о своей личности и главах “Мальчишкой” и “Юношей”, которые показывают, в каких условиях проходило его становление как поэта и личности.
«К морю» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – стихотворный размер, жанр, кому посвящено
Глава “Взрослое” – это уже история о взглядах поэта на любовь, на достойное и недостойное поведение, на причины, по которым люди влюбляются друг в друга.
Одной из самых важных глав в произведении является “Ты”, посвященная лирической героине, которая пленяет сердце мужчины тем, что она оказалась способна увидеть в нем ребенка и не высмеять его за это.
Глава “Вывод” совершенно соответствует пафосной манере поэта, который делает безапелляционные заявления и произносит высокие слова с искренней верой в них.
Шло время
Я узнала об этапах становления Меланнетт как бьюти-тренера (моя интерпретация этой истории здесь). К сожалению, Анна взяла у своего главного Учителя не только навыки для развития успешного бизнеса, но и плохую привычку искать плагиаторов там, где их и близко нет:
Скрин сториз от 03.09.18 из профиля Меланнетт в Инстаграм
Эх Аня, Аня! Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала.
Есть мнение, что профиль Меланнетт может быть интересен только людям недалёким. Не соглашусь. Моё образование далеко не ограничивается средней школой, но мне, на определенном этапе, она очень даже «зашла».
Это потом, понаблюдав за Аней какое-то время и изучив ее базовый марафон, я осознала что хочу более глубоких знаний и отправилась знакомиться с Ревитоникой, которая перестала мне уже казаться безумно сложной и неоправданно дорогой.
Уверена, тех, для кого Меланнетт стала такой же ступенькой на пути поиска идеальных методов самовосстановления, было огромное количество, но Ревитоника решила перекрыть этот клиентский поток, объявив ей настоящую войну.