Дополнительная информация на винных этикетках
Часто виноделы наносят на этикетку дополнительную информацию. Лучше понять содержимое бутылки помогут слова:
- Cru – французский термин, указывающий на виноградник, славящийся высоким качеством продукции.
- Reserva, Gran Reserva – термины, важные для понимания итальянских и испанских вин. Указывают на выдержку в дубовых бочках.
- Vielles Vignes («Старые лозы») – дают виноград с более яркой и концентрированной вкусоароматикой, что положительно отражается на качестве напитка.
- Méthode traditionnelle («Традиционный метод») – используется для обозначения игристых вин, изготовленных по классическому методу шампанизации.
Надеемся, наша статья добавила вам ясности в понимании этикеток, и теперь вы не будете стоять перед полками с вином в полной растерянности. Удачных и осознанных вам покупок!
Общее
Мир вина не стоит на месте, он подвижен. На него оказывают огромный эффект современные средства коммуникации и скорость передвижения по миру. Сейчас стало намного легче управлять виноградниками и винодельнями в различных странах по всему земному шару, чем раньше, когда обменивались идеями и информацией в письмах и это продолжалось столетиями. За счет этого новые технологии распространяются по миру очень быстро
Все это ведет к появлению более похожих однородных вин в этих двух частях, когда влияние конкретного винодела более важно, чем терруар или история
Очень популярны стали «летающие» консультанты, которые хорошо используют тот факт, что циклы развития лозы и сбор урожая в разных полушариях сдвинуты на полгода и они успевают поработать сначала в Южном, а потом вовремя перелететь в Северное. Здесь надо упомянуть о двух из них — французе Мишеле Роллане (Michel Rolland) и итальянце Альберто Антонини (Albertо Antonini). Каждый из них консультирует по сотне хозяйств в более чем десятке стран по всему миру.
Иногда можно прочесть такие фразы, которые уже мало кого удивляют: «это вино из испанского Приората больше напоминает Новый Свет» или «вино международного стиля».
Виноделы Нового Света все чаще используют искусство создания смесей сортов — шираз/каберне совиньон или семильон/совиньон блан, либо ронские смеси — гренаш, сира и мурведр. Разделение вин на представителей Старого и Нового Света становится все сложнее. Появляются транснациональные компании, которые владеют винодельнями на всех континентах, нивелируя различия двух миров. К тому же удешевление транспортных расходов способствует быстрой доставке вин в любую точку мира.
Что нас ждет? Конвергенция, сближение и слияние винных стилей, однообразное вино массового производства по всему миру, некий McWine наподобие McDonald’s? Надеемся, что этого все-таки не произойдет.
- Вино и…,
- Новый Свет,
- Старый Свет
Оценить: (3.25)
- Текущая оценка 3 из 5
- Оценить на 1 !
- Оценить на 2 !
- Оценить на 3 !
- Оценить на 4 !
- Оценить на 5 !
«Лефкадия», «Коллекция Холостяка»
Автор идеи – сам управляющий партнер компании Михаил Николаев, реализацию доверили итальянцам Doni & Associati.
На всех этикетках линейки можно разглядеть тень автора проекта. «Сложная композиция элементов – это воплощение душевного состояния винодела, чувств, которые пробуждает в нем аромат и вкус каждого из вин новой линейки»
Важно не упустить своеобразный компас (стрелка, палец, пистолет), указывающий на стороны света, а также характеризующий и предупреждающий стилистику вина: северный Пино Нуар, восточный Шираз и западный Каберне Фран
Новинка проекта – Совиньон Блан «Холодный душ» – тоже не попсовая. Это перевернутая амфора, из которой жарким южным днём на нас льется душ ледяного вина из сорта Совиньон Блан. Смотришь, и уже освежает.
Место притяжения
Фото из сообщества Tankgaragewinery в Facebook
При выборе локации винотеки большую роль играют позиционирование и формат,
важно ориентироваться на целевую аудиторию и трафик. Но иногда нестандартное расположение винотеки само по себе может стать генератором трафика и локальным центром притяжения, а в некоторых случаях даже точкой на туристической карте. . Например, винозаправочная станция в Калифорнии Tank Garage, построенная на месте бывшей автомобильной заправки, обанкротившейся еще в 30-х годах прошлого века
У входа в винодельню стоят настоящие бензоколонки (правда, нерабочие) и старые мотоциклы Indian. Помещение для дегустации на заводе расположено в старой автомастерской и называется «Смазочный резервуар».
Например, винозаправочная станция в Калифорнии Tank Garage, построенная на месте бывшей автомобильной заправки, обанкротившейся еще в 30-х годах прошлого века. У входа в винодельню стоят настоящие бензоколонки (правда, нерабочие) и старые мотоциклы Indian. Помещение для дегустации на заводе расположено в старой автомастерской и называется «Смазочный резервуар».
Фото: 4kq.com.au
Туристическое винное направление привлекает дополнительные финансы и хорошо работает на имидж бренда. Так, на японский спа-курорт Yunessun Spa Resort туристы едут, чтобы принять знаменитые винные ванны и сделать обязательное селфи на фоне четырехметровой бутылки, расположенной в бассейне. Пример исключительный, но очень показательный.
«Фанагория»
В создании линейки «Винодел & Сомелье» участвовали лучшие отечественные представители сомелье. Они же проявили инициативу и предложили свое видение этикеток, способных конкурировать в хореке. Для пет-натов это были личные фотографии Надежды Косенко, сделанные ею в поселке Сенной во время прогулки. Фото №3
Евгений Шамов для своей коллаборации нарисовал этикетку для красного вина «Каберне Фран» лично. Здесь всё максимально понятно: горячо, с перчиком и лучше к стейку с кровью, чтобы кровожадно вгрызаться в кусок. Фото №4
Этикетки для «Совиньон Блан» и «Каберне Фран Розе» были разработаны дизайнером, но настроение и тональность «напел» сомелье Иван Лазарев. Легкая и воздушная этикетка + жменя изюма.
Винный мерч
Дополнительным источником дохода, способом повышения лояльности посетителей, а также важным медианосителем являются фирменные сувениры от любимой винотеки.
Важно, чтобы тип мерча, его качество и выбор были оправданными. Базовые вещи вроде футболок, худи, штопоров и бокалов имеют место быть, но можно выпускать действительно нужные в «винном обиходе» и при этом нестандартные сувениры: маркеры для подписи бокалов для большой вечеринки, подставки для хранения бутылок, охлаждающие чехлы на бутылки, коллекционные пробки для вина, пледы или целые наборы для пикника; для более продвинутой публики – декантеры, чехлы на бокалы для слепого дегустирования, сабли для сабража.. Что важно при проектировании винотеки?
Что важно при проектировании винотеки?
• Единство концепции и бесшовность пользовательского опыта: образ и характер бренда, сервис, ассортимент, в том числе сопутствующих товаров (мерча), локация, сопутствующие мероприятия.
• Внимание к деталям. Важны и такие детали как аромат и температура в пространстве, освещение, материалы и форма оборудования.. • Принципы зонирования и понятная логика навигации, которые базируются на покупательском маршруте (CJM).
• Принципы зонирования и понятная логика навигации, которые базируются на покупательском маршруте (CJM).
• Уникальность: узнаваемая фишка в айдентике и пространстве, которая будет выделять на рынке.
• Коммуникации с клиентами: фирменный стиль общения как в офлайн-пространстве, так и в соцсетях, поддержание лояльности аудитории за счет бонусов для постоянных клиентов и различных активностей.
Чем отличаются этикетки стран Старого и Нового Света?
Прежде всего, способом маркировки вин. Здесь есть принципиальная разница.
Вина Старого Света (Европы, Средиземноморья, Западной Азии) в подавляющем большинстве маркируют по наименованию, указывающему на регион происхождения. Для каждого из них определены свои правила производства и разрешенные сорта винограда, поэтому их не пишут на этикетке. Это подразумевается само собой.
Так, ни на одной бутылке Шабли (Chablis) вы не найдете указания на сорт винограда, поскольку это всегда будет Шардоне. Другие яркие примеры таких наименований – Бордо (Каберне Совиньон, Мерло, Каберне Фран), Риоха (Темпранильо, Гарнача), Кьянти (Санджовезе), Бургундия (Пино Нуар для красных вин и Шардоне для белых), Бароло (Неббиоло), Киндзмараули (Саперави) и т. п.
Примеры винных этикеток стран Старого Света
Вина из Северной и Южной Америки, Австралии, ЮАР, других неевропейских стран почти всегда идентифицируют по сорту винограда. Этому есть объяснение
Изначально такие вина производили в практически неизвестных винных районах, поэтому не было смысла акцентировать внимание на месте. Наоборот, выделяли виноград, чтобы подчеркнуть связь со знаковыми европейскими регионами
Со временем это стало традицией.
Так, вина из Каберне Совиньон и Мерло – это отсылка к Бордо, из Шардоне – к Бургундии, Рислинг – к Рейну, Совиньон Блан – к долине Луары и т. д.
Примеры винных этикеток стран Нового Света
Sine Qua Non и Манфред Кранкл
Sine Qua Non – легендарная калифорнийская винодельня, работающая в стиле Долины Роны. Несмотря на то что хозяйство основано сравнительно недавно, в 1994 году, его вина имеют культовый среди коллекционеров и винолюбов статус.
Основатель и владелец хозяйства Манфред Кранкл сам рисует этикетки для своих вин. Он работает во многих техниках: рисунки карандашом, фотография, линогравюра и ксилография. На этикетке одного из его последних вин нарисована птица, которая в развитии трилогии картин этого винтажа на других бутылках станет добычей охотника. Кстати, Tectumque на латыни значит «укрытие».
Sine Qua Non Tectumque 2017
Фото на обложке: Андрей Ковалев.
«Шато Пино»
Тут все сложно. Хозяйство обнулилось и запустило новый проект, но под старым названием. Премиальная линейка взбудоражила общественность, потому что всё перепрошито намеками, «но шо конкретно ты имела ввиду» – загадка сезона. Винодельня улыбается и машет, то есть комментарии не даёт, потому что хранит интригу до последнего. Предлагает потребителю разгадывать загадки и предполагать свои версии.
По слухам, кирпичи прилетели на Пино Нуаре в сторону тех злопыхателей, которым он вечно казался недостаточно хорошим, теперь поспел и готов выстрелить кирпичами по критиканам. А остальные вы уж сами препарируйте.
Собер Баш Красностоп «Грани» и Ульяна Пучеглазова
Хороший пример того, как картины пишут под вино, а не заимствуют готовое произведение. Российская художница Ульяна Пучеглазова украсила линейку «Грани» хозяйства «Собер Баш» собственными работами, основываясь на прямых ассоциациях от дегустации вина. Редко случается, что художники глубоко погружены в винный мир, но здесь совпадение идеальное: муж Ульяны – известный сомелье. Стиль Пучеглазовой, наивный и колористичный, чем-то напоминает работы Жан-Мишеля Баскии. Вся линейка вин получилась очень яркой, но особенно хочется выделить вот этот замечательный красностоп с парой красных стоп.
Ульяна Пучеглазова, художник: «Работая над проектом, серией или картиной, оперируешь собственными мыслями, переживаниями или наблюдениями. Нет никаких ограничений, кроме тех, что сам себе ставишь. При создании этикетки вина – иначе, его ароматические и вкусовые свойства диктуют цвет, форму и материалы. Иногда на сюжет влияет история вина или сорта. Это как писать портрет. Мои произведения почти всегда основываются на интуиции и ощущениях. Картины для вина не исключение. Я дегустирую и затем свое восприятие напитка переношу на холст. Иногда образы приходят сразу, во время дегустации, иногда нужно некоторое время на поиски подходящих пластики или цвета».
Узуновы
Я попросила комментарий у авторов STUDIO 25:
«Случай «Винодельни Узунов» был довольно любопытный. История их небольшого семейного дела и географическое расположение были тесно связаны с морем. Моей задачей было объединить эти темы и сохранить эстетику. Результатом синтеза стал логотип этикетки линейки Mono. Я разбавляла тушь, разливала ее по листу, эмитируя морскую волну и пену. Получились абстрактные динамичные пятна, которые и стали основой дизайна».
«Новое вино этого производителя Sauvignon Blanc стало ещё смелее и звонче. За основу мы взяли первый рисунок первого сына главного винодела.
При этом оно прекрасно сочетается с предыдущей линейкой за счет единого композиционного решения основных элементов и абстрактного фона. Истории разные, но идентификация одна».
Грамотная навигация
Часто потребитель оказывается перед выбором из сотен никак не структурированных наименований бутылок на полках. Тратит время, чувствует себя неловко. Далеко не всегда в винном магазине легко сориентироваться
Чтобы сделать удобную, четкую структуру при помощи выкладки и навигации, важно проанализировать пользовательский путь.
Можно выстроить понятную для потребителя логику в зависимости от региона производства вина, его особенностей и цены. Эта логика должна быть интуитивно ясна при первом взгляде на полку. Например, если ключевым является деление по регионам-производителям, то их названия должны быть наиболее заметны в пространстве, а уже в выбранном регионе следующим по значимости будет деление по цвету (на белые, розовые и красные) и ценовому сегменту (например, от бюджетных на нижних полках к более дорогим на верхних).
Все это можно дополнительно обозначить при помощи иконографики и коммуникаций на стеллажах.
Отличный пример – шведский винный супермаркет Systembolaget. Навигация не привлекает к себе много внимания, но при этом она заметна и присутствует в достаточном объеме
А дополнительные материалы дают справочную информацию и акцентируют внимание на конкретных товарах. Стоит отметить качественный дизайн навигации, как с точки зрения графики, так и с точки зрения конструктива.
Фото: basid.se
Чтобы сделать испанский супермаркет спиртных напитков Jane заметным для машин, проезжающих по трассе KM1187, дизайнеры украсили фасад названиями напитков и винных регионов страны. Внутренний интерьер стал продолжением лаконичной и эстетичной навигации.
Château Mouton Rothschild 2018 и Сю Бинг
История «расписных» этикеток этого первого крю с левого берега Бордо насчитывает уже 75 лет. Первый винтаж великого вина, оформленный художником – 1945-й, сразу после окончания Второй мировой войны. Дизайн был создан иллюстратором Филиппом Жюллианом.
Сейчас – урожай Château Mouton Rothschild 2018 года. На его этикетке красуется работа знаменитого китайского художника-каллиграфа Сю Бинга. Он изобрел иероглифы, которые выглядят, как китайские, но состоят из букв латинского алфавита. Таким образом художник подчеркивает сближение культур, а Ротшильды, видимо, салютуют самому перспективному рынку для дорогого Бордо.
Château Mouton Rothschild
Продукт и его подача
Вино – главный герой и ключевой фокус винотеки. Важна структурированная и удобная для покупателя и персонала выкладка товара, его достаточная освещенность и правильное выделение товара с точки зрения ценового позиционирования
У всех вин примерно одинаковая форма бутылок, поэтому внимание потребителей привлекают этикетки.
Фото: archello.com
Австралийский магазин натуральных вин Act of Wine намеренно оформлен нейтрально, чтобы подчеркнуть дерзкие этикетки, свойственные органике и биодинамике. Спокойное пространство напоминает галерею, где на контрасте поданы яркие бутылки, как главные экспонаты художественной выставки.
Атмосфера
Атмосферу винотеки создает не только дизайн интерьера, но и уровень сервиса и специальные мероприятия. Важную роль при этом играют кависты – консультанты по выбору вин. Кависты похожи на продавцов в дорогом парфюмерном бутике – им приходится владеть навыками психолога, туристического гида и прекрасного продавца. Присутствие такого профессионала в винотеке – половина успеха продаж и мощный инструмент формирования лояльности аудитории.
Также формированию комьюнити (сообщества) вокруг винотеки способствуют регулярные дегустации, курсы лекций, встречи с производителями вин, экскурсии, конкурсы, кинопросмотры, спектакли, концерты. Один из самых необычных примеров – иммерсивное шоу (с погружением в атмосферу) от школы L’Appartement 83 в Санкт-Петербурге: одна квартира с интерьером 1917 года, 5 героев, 12 гостей, 12 бутылок вина, 90 минут. Адрес квартиры гости узнают, только купив билет.
Дизайн этикеток: правила и примеры
Дизайн этикетки — настоящее искусство и зашифрованное послание от винодела. Разгадаем послание и полюбуемся на этикетки от Дали, Пикассо и Шагала.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве
с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории
и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Яна Савельева
Член Российской ассоциации сомелье, директор Академии вина WineState, сертифицированный преподаватель WSET
Спонтанно купить бутылку вина из-за красивой этикетки — вполне нормально. Особенно когда знаешь увлекательные истории про этикетки руки Сальвадора Дали и лимит всего в 3500 ящиков в год.
→ История первая: о легендарном винном хозяйстве Château Mouton-Rothschild и этикетках, достойных коллекционирования
Уже 75 лет каждую этикетку для вин семьи Ротшильдов создают великие художники. Жак Кокто, Сальвадор Дали, Марк Шагал, Пабло Пикассо, Энди Уорхол, Френсис Бэкон — и это только часть имен. Требований к изображению всего три: вино, баран и виноградная лоза. Прекрасное вино и искусство в одной бутылке!
→ Вторая история из Калифорнии и нарушает все законы винного рынка
За бутылкой вина дома Sine Qua Non охотятся коллекционеры всего мира. Все потому, что каждый год вино получает новое имя и новую этикетку в виде оттиска гравюры на дереве, которую создает сам хозяин Sine Qua Non — Манфред Кранкль. Неудивительно, что такого вина производится мало и оно считается одним из самых редких.
Этикетки дома Chateau Mouton-Rothschild, созданные великими художниками
Телеграм-канал
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Этикетки дома Sine Qua Non, созданные в технике ксилографии (оттиск на бумаге)
Что обязательно должно быть указано на этикетке, а что нет
Оформление этикетки на бутылке вина ограничено только обязательной информацией, которая должна наноситься на нее по закону
Ответственное лицо, производитель вина (обычно указывается мелким шрифтом);
Географические указания;
Год (кроме вин низких категорий, типа столовых);
Объем бутылки;
Процент алкоголя.
Все остальное — послание от винодела. Что он хочет вам сказать? Какое впечатление произвести?
На эксперименты с дизайном этикеток чаще решаются небольшие винные хозяйства. А есть регионы, например, Бургундия и Бордо, где в большинстве своем придерживаются классики.
Классическая этикетка вина из Бордо
Современная этикетка вина из Бордо
Список терминов, обозначающих коллекционирование тех или иных этикеток:
ВИНОГРАФОЛИЯ — изучение и коллекционирование винных этикеток и печатной продукции, предназначенной для информации о винной продукции. Источник в литературе: 1. Словарь коллекционера. Спб., 1996. см. Винные этикетки.
ГУМОФИЛИЯ — коллекционирование этикеток (оберток) и вкладышей от жевательной резинки. Источник в литературе: 1. Налимов А. Жевательная резинка приятна не только на вкус // Всемирный коллекционер. 1996. №7 (. 2. Носаль В. Еще раз о жевательной резинке (Исповедь одного коллекционера) // Всемирный коллекционер. 1997. №3 (11).
КЕРВАЛАБЕЛОФИЛИЯ — собирание пивных этикеток.
ЛЕЙБОЛОГИЯ — изучение и коллекционирование пивных этикеток, термин используется по отношению к собранию пивных этикеток и является частью БИРОФИЛИИ.
ТЕОНОТАФИЛИЯ — коллекционирование этикеток (ярлычков) от чая, от латинских слов thea — чай, nota — ярлык, этикетка и греческого plilio — любить. Термин впервые предложил Алексей Миляков из Латвии.
ТИРОСЕМИОФИЛИЯ — коллекционирование этикеток от плавленых сырков. Само слово образовано от трех греческих слов: тирос – сыр, сема – знак, филео – люблю. Источник в литературе: 1. Словарь коллекционера. Спб., 1996.
ФИШЕФИЛИЯ — коллекционирование этикеток и наклеек рыбных консервов, которые покрывают банки рыбных консервов и икры. Источник в литературе: 1. С.М. Смилуйся, государыня рыбка… // Всемирный коллекционер. 1998. №3 (23).
ФИЛУМЕНИЯ — коллекционирование спичечных этикеток, спичек и спичечных коробок. Термин «филумения», согласно спичечной энциклопедии Джона Люкера, изданной в 1984 г., был предложен в середине 1940 — х гг. коллекционером из Англии Mrs. Margery S. Evans для обозначения коллекционирования, связанного с «деланием огня». Новое слово родилось из двух слов: греческого «philos» — любовь и латинского — «lumen» — свет. Собирателей этих предметов стали называть «филуменистами», т.е. «любящими свет или огонь». Собирание спичечных этикеток может считаться более старым, чем даже коллекционирование марок. Первая официальная спичечная этикетка была напечатана в 1827 г. в Англии размером 60х40 мм. В Калуге находится единственный Музей спичек, созданный в 1980 — е гг. В экспозиции можно увидеть спичку длина которой более метра, спичку — свечу, которая горит полчаса, спичку, которая не гаснет на ветру и т.д. Источник в литературе: 1. Фалеева В. Что такое филумения? // Коллекция служит людям. Л., 1973. 2. Петров А. История «Солнца». К 120 — летию спичечной фабрики «Солнце» // Всемирный коллекционер. 1998. №3 (23). 3. Петров А. Вести со спичечных фабрик (июнь — декабрь 1999 год) // Петербургский коллекционер. 2000. №3 (9). 4. Дмитриев В. Мир в спичечном коробке // Петербургский коллекционер. 2000. №4 (10). 5. Петров А. Терминология филумении // Всемирный коллекционер. 1998. №5 (25).
Дизайн интерьера и брендинг
Уникальность и узнаваемость дизайна пространства – важная составляющая успешности винотеки.
Vinas & Viandas, Испания. Фото: dezeen.com
Дизайн-решения часто диктует сам продукт, позиционирование бренда, целевая аудитория и миссии пользователя – будь то новые знания, социализация или потребность переключиться и убежать от городской суеты. Главное, чтобы продукт, интерьер и сервис органично сочетались.
Weinhandlung Kreis, Штутгард. Фото: wein-kreis.de
«Cтерильный» винный бар в Праге – Dvojka – напоминает цех или лабораторию, где ничто не отвлекает от продукта. Дизайнеры Ян Плечач и Генри Вильгус хотели создать пространство, совершенно не похожее на винные бары в стиле французского Прованса. Их современная концепция объединила панк и винтаж.
Uppa Winery и Павел Ртуе
Вина Павла Швеца, пожалуй, одни из самых эксцентричных в мире современного отечественного виноделия. Неудивительно, что этикетки и маркетинговые штучки вокруг его хозяйства Uppa Winery выполнены творческими людьми.
Линейка вин Rtue – пино нуары, сделанные по методу карбонической мацерации, и ботритизированный рислинг. Этикетки для них нарисовал граффити-художник из Севастополя Павел Ртуе. Абстрактные композиции, которые он создал на рисунках, вдохновлены фотографиями, сделанными им на винодельне.
Слева направо: Pinot Noir Carbonic Barrel 2018; Pinot Noir Carbonic Chan 2018; Riesling Botrytis 2018
Винотеки вчера и сегодня
Еще 10 лет назад понятие винотеки было для потребителей в новинку. Люди привыкали к смешанному формату то ли магазина, где продают вино по бутылкам, то ли бара, где можно присесть и выпить бокальчик. Но к середине 2010-х этот гибрид ритейла и HoReCa быстро распространился в крупных городах. Тогда сформировался дружелюбный, уютный и понятный стиль оформления винотек: деревянные бочки и ящики, крафтовая бумага, меловые доски, оттенки бордового, приглушенный свет. Сейчас такой интерьер стал «типовым» и вряд ли может помочь винотеке стать узнаваемой среди множества себе подобных.
Но винная мода не стоит на месте, разобравшись с классическими регионами и сортами, поклонники вина стали искать, чем себя удивить. Так несколько лет назад сформировался тренд на натуральные, органические, биодинамические вина и гаражное виноделие. Яркие, необычные и часто просто сумасшедшие вкусы вина повлияли как на оформление винных этикеток, так и на дизайн-решение пространств, где их можно выпить и приобрести — в мир вина пришли стили эклектики и панка. Палитра расширилась. Что дальше?
Фото: dezeen.com
На повестке дня — миксование визуальных культур и гибридные форматы: винотека и ресторан, винотека и булочная, винотека и гастробутик. Гибридные форматы сами по себе привлекают больше аудитории за счет сочетания разных категорий товаров, но успех также зависит от оригинальности концепции, нейминга и оформления
Удачным примером такого сочетания является яркая и ироничная винотека Wine&Eggs («Вино и яйца») в Лос Анджелесе, объединяющая в себе винный магазин и продуктовую лавку.
Мы решили рассмотреть примеры винотек из разных стран мира и обратить внимание на то, как они предлагают продукт, работают с локацией и интерьером, общаются с покупателями.