Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом
***
«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…
Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…
Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!
Ирина Артлис
***
Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!
Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.
Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.
Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.
Татьяна Тройно
***
Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…
Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…
Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!
Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…
Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…
Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…
Ирина Самарина
***
Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!
Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!
Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…
Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!
Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!
Мари Ротарь
***
ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.
И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.
Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут
Просто всем нам далеко не двадцать
Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.
Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?
Петр Давыдов
***
Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?
И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье
И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…
И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.
Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…
Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?
Людмила Шкилева
***
Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!
Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.
А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…
Эпилог
В 1992 году, сразу после того как СССР прекратил своё существование, американский политолог Фрэнсис Фукуяма публикует свой главный труд «Конец истории и последний человек», где констатирует: западная либеральная демократия отныне является конечной точкой социокультурной эволюции человечества. Позже философ открестился от своей работы, но инерция фукуямовской мысли оказалась сильнее своего прародителя.
То, что сегодня мы живем в эпоху длящейся постмодерности, давно стало общим местом.
Современная культура не рождает принципиально новых жизнестроительных концептов, а существует в интертекстуальном регистре, где балом правят отсылки реминисценции и оммажи — ключевые понятия постмодернистской философии.
К началу XXI века примат частного над общим стал самоочевидным свершившимся фактом. Этнические, территориальные, национальные или (шире) идеологические признаки в текущем моменте лишь мера необязательной условности, которую мы на себя примеряем.
Плохо ли, хорошо ли это, но современное культурное пространство, в котором существует человечество на данном этапе своего становления, не предполагает всеобщей мировоззренческой модели. Плюрализм мнений, вероисповеданий и политических пристрастий — та действительность, в которой мы существуем.
Это, в общем-то, не должно мешать время от времени оглядываться назад и любоваться тем, с какой изобретательностью человечество вновь и вновь перепридумывало себя, Бога и мир вокруг.
Ориентиры для выбора вина по дегустационным характеристикам
Как мы уже сказали, качество вина – не гарантия того, что оно вам понравится
Здесь важно ориентироваться на дегустационные характеристики напитка и искать то, что соответствует вашим предпочтениям. Рассмотрим, от чего зависит вкус вина
Сорта винограда
Они определяют общую стилистику вин. Если не знаете, что выбрать, выбирайте сортовые вина – вкус винограда является в них определяющим, хотя во многом он зависит от того, где произрастает лоза.
Белые вина
- легкие, свежие, с хорошей кислотностью и фруктовым ароматом получаются из винограда Совиньон Блан, Рислинг, Пино Гри (в Италии – Пино Гриджио), Шардоне, Альбариньо, Ркацители;
- полнотелые, маслянистые, структурные – выдержанные в дубе или на осадке Шардоне, выдержанный в дубе, Вионье, Семильон;
- с натуральной сладостью, восхитительно фруктовые – Гевюрцтраминер, Мускат, Торронтес.
Красные вина
- легкие, приятные, с изысканным ароматом и сглаженными танинами – Мерло, Темпранильо, Цвайгельт, Пино Нуар, Гамэ;
- средней плотности, с хорошими танинами и фруктовым вкусом – Гренаш, Зинфандель, Каберне Фран;
- мощные, яркие, танинные, с большим количеством алкоголя – Каберне Совиньон, Мальбек, Неббиоло, Таннат, Сира (Шираз).
Розовые вина
интересные розе получаются из таких сортов винограда как Гарнача, Санджовезе, Пино Нуар, Сенсо.
Выбрав определенный стиль вина, вам будет легче ориентироваться в разнообразии напитков
Терруар
Если вы определились с любимыми сортами винограда, можно делать следующий шаг – пробовать сортовые вина из разных стран и регионов.
В подходе сорт + регион вкус вина определяет уже не только ягода, но и условия, в которых произрастает лоза, т. е. терруар. Есть масса беспроигрышных вариантов сочетания региона и сорта винограда, но особенно хорошо это работает со странами Нового Света. Приведем несколько примеров.
- Аргентина – славится потрясающими Мальбеками со вкусом фруктов и молочного шоколада. Из белых вин, если хочется чего-то яркого и ароматного, выбирайте Торронтес – не прогадаете.
- Чили – это красное вино Карменер и белое Совиньон Блан, который в этом регионе раскрывается особыми тропическими и цитрусовыми ароматами.
- ЮАР – потрясающие минеральные вина из белого сорта Шенен Блан, и яркие, с шоколадно-ягодной ароматикой – из флагманского красного сорта Пинотаж.
- Австралия – из красных обязательно попробуйте знаменитый Шираз, из белых – Рислинг. Оба сорта настолько прижились в Австралии, что обрели здесь вторую родину, а Шираз и новое имя (во Франции он называется Сира).
- США – это выдержанные в дубе Каберне Совиньон и Шардоне, а также считающийся местным черный сорт винограда Зинфандель. Нельзя не упомянуть и Новую Зеландию с ее яркими тропическими Совиньонами и полными, но деликатными винами Пино Нуар.
В Европе у каждого сорта винограда тоже есть «свои» регионы. Лучшие из вин дают такие сочетания винограда и местности:
- Каберне Совиньон, Мерло – Бордо.
- Пино Нуар, Шардоне – Бургундия.
- Темпранильо – Рибера-дель-Дуэро и долины Риохи (Испания).
- Санджовезе – Тоскана (Италия).
- Неббиоло – Пьемонт (Италия).
- Совиньон Блан – долина Луары.
- Пино Гриджио – Фриули-Венеция Джулия (Италия).
- Пино Гри – Эльзас.
- Рислинг – Мозель (Германия) и др.
Виноградники на севере Италии в Пьемонте
Возраст вина
Более 90 % производящихся в мире вин, предназначены для того, чтобы быть выпитыми в течение 1–2 лет. Максимально молодыми рекомендуют пить белые вина и большинство красных из стран Нового Света, винная индустрия которых «заточена» на производство напитков сразу готовых к употреблению.
Красные вина, особенно содержащие большое количество танинов, требуют выдержки и в молодом возрасте могут не раскрыть свой потенциал. Помимо того, они требуют особого подхода – для них более важны условия хранения, температура подачи, декантация.
Общий посыл такой. Если вам нужно вино, чтобы выпить сейчас, покупайте белое или красное из стран Нового Света. Нужен напиток с хорошим потенциалом для хранения – отдавайте предпочтение винам Старой Европы.
Когда было впервые создано вино?
Увы, мы не знаем точную историю появления вина, но есть древняя персидская легенда, признающая некую женщину как первооткрывателя вина. Согласно легенде, она была принцессой, попавшей в опалу к королю. Стыд ее был настолько большим, что пытаясь покончить с собой, она съела столовый виноград в испорченной бочке.
Ее самоубийство пошло не так, как планировалось – вместо того, чтобы погрузиться в вечный сон, она почувствовала головокружение, опьянела и потеряла сознание. Проснувшись, она обнаружила, что все неприятности в ее жизни, казалось, прошли. Она продолжила есть испорченный виноград, и ее настроение изменилось настолько, что она снова обрела благосклонность короля.
Хотя это приятная история, случайное открытие вина, вероятно, происходило несколько раз в разных регионах.
Легенды о происхождении вина
Любопытный факт: в любой древней религиозной системе есть миф о том, как появилось вино. Особенно известна греческая легенда: античные сказители уверяют, что винить (или благодарить?) следует пастуха Эстафилоса. Он искал овцу, а когда нашел беглянку, животное поедало листья какого-то незнакомого растения. Удивленный юноша собрал плоды странного дерева и принес их своему хозяину, тот выжал из них сок и получил освежающий напиток. Все остальное – дело техники: однажды виноградный сок случайно оставили на солнце, он перебродил, и люди узнали, что получившийся хмельной напиток веселит не хуже похода в древнегреческий театр, а исцеляет почти как Гиппократ.
Дионис – греческий бог виноделия
Римляне, финикийцы, древние германцы и прочие народы приписывали честь создания вина своим богам – неудивительно, что этот напиток активно использовался во время религиозных ритуалов и считался яством для знати. Впрочем, в том же Древнем Риме вино было настолько распространено, что его давали даже рабам – но, конечно, это были не коллекционные ароматные вина, а напиток третьего сорта. В римской мифологии утверждается, что первую в мире виноградную лозу посадил Сатурн – бог земли и посевов.
Очень трогательна и по-восточному изыскана персидская легенда: в Малой Азии верят, что некий царь получил семена винограда в дар от благодарной птицы, спасенной им от змеи. Выросло дерево, дало плоды, виноградный сок оказался сладок и свеж, и долгое время люди пили его, чтобы утолить жажду. Однажды царю принесли подкисший напиток, он рассердился, велел убрать сосуд подальше. Перепуганные слуги унесли негодный сок в подвал, да там и забыли.
Некоторое время спустя любимая наложница царя слегла с сильной головной болью. Девушка не спала несколько ночей, она так мучилась, что решила умереть. Она выпила весь перебродивший сок, надеясь, что он превратился в яд, однако всего лишь проспала несколько суток и проснулась полностью здоровой. Так вино стало известно тюркским народам.
Вино — ритуал
Вино можно назвать религиозным символом. В античности были даже специальные боги: в Греции Дионис, а в Риме – Вакха с празднествами-вакханалиями. Ветхий Завет преподносит вино как аллегорию Божественного милосердия, но иногда изобличает пьянство. В Христианстве это Первое чудо Христа: претворение воды в вино на свадьбе в Кане Галилейской. Иудаизм, также как Христианство, колеблется между восхвалением и остережением против вина. А в Талмуде написано: «Нет радости без вина». Кошерное вино используется в религиозных обрядах во время шабата. Ислам вино запрещает, т.к. в Коране говорится, что ученики Магомета однажды напились и стали вести кощунственные речи, побудив тем самым Пророка отказаться от алкоголя вообще. Однако, существует невероятное количество стихов, восхваляющих вино: самые известные из них — рубаи персидского поэта Омара Хайяма.
Вино в древнем Египте
В Египте вино играло важную роль в древней церемониальной жизни. Процветающая королевская винодельческая промышленность была создана в дельте Нила после начала выращивания винограда из Леванта в Египте в 3000 г. до н. е.
Винная промышленность, скорее всего, стала результатом торговли между Египтом и Ханааном в начале бронзового века, начиная, по крайней мере, с третьей династии (2650-2575 гг. до н.э.), начала периода Старого царства (2650-2152 гг. до н.э.). Винодельческие сцены на стенах гробниц и сопровождающие их списки предложений включали вино, которое определенно производилось на дельтовых виноградниках. К концу Старого царства пять вин, вероятно, все произведенные в Дельте, представляют собой канонический набор положений или фиксированное «меню» для загробной жизни.
Как и в случае с низшими сословиями Египта, большая часть древнего Ближнего Востока предпочитала пиво в качестве ежедневного напитка, а не вина, вкус, вероятно, унаследованный от шумеров. Тем не менее, вино было хорошо известно, особенно недалеко от побережья Средиземного моря, и занимало видное место в ритуальной жизни еврейского народа, возвращаясь к самым ранним известным записям веры; Танах упоминает его во многих местах как благо и проклятие, а пьянство от вина служит главной темой в ряде библейских историй.
Много предрассудков окружало вино в ранние египетские времена, во многом из-за его сходства с кровью. В «Моралии» Плутарха он упоминает, что «до правления Псамметиха древние короли не пили вина, и не использовали его в возлияниях как нечто дорогое богам, думая, что это кровь тех, кто когда-то сражался против богов, и от кого, когда-то они упали и соединились с землей, они поверили, что выросли из лозы». Это считалось причиной того, что пьянство «выводит людей из себя и сводит их с ума, поскольку они тогда наполняются кровью своих предков».
Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви
Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.
Думы
Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!
Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!
Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?
Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!
***
Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.
Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.
Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.
Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.
Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?
Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.
Звезды
Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?
Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!
Ты ушла и ко мне не вернешься…
Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.
Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.
Поделиться статьей с друзьями!
38
Поделились
История шампанского вина
Случались и казусы, которые стали после изюминкой. Чтобы узнать историю вин, к примеру, вина шампанского, а по-другому – лёгкого и игристого – достаточно «отмотать назад» три с половиной столетия. Как предполагается из названия, оно появляется во Франции, а главнейшим регионом по изготовлению игристого вина становится Шампань – французская провинция. Совсем уж точой датой появления на свет пузыристого вина традиционно считается 1668-й, когда Годино, аббат-каноник из Реймского собора, описывает в церковной книжке «напиток с легкою окраской, почти белый, насыщенный газами». Спустя пару десятков лет страна уже переживала настоящий бум игристого. Шампанское во Франции входит в моду, что позволяет усовершенствовать производство и улучшить технологию.
И кстати, вполне реально, что игристое появилось волей случая. Винокурам древности также были известны характеристики некоторых вин, что, перебродив, по весне опять начинают брожение, а в емкостях образуются газы. Такие свойства традиционно считали побочным эффектом при виноделии, и не придавали этому большого значения. Наоборот, даже считали следствием не слишком качественного труда винокуров. Но во второй половине 17-го столетия ситуация изменилась. И вино, производимое во французских аббатствах, стало весьма популярным. А талантливые и изобретательные виноделы, такие как «Дом Периньон» и «Удар», создавали и совершенствовали технологии производств для игристого вина.
Римская история
История вина с успехом продолжалась и в Древнем Риме. Основные технологии производства и выращивания лоз для напитка римляне, конечно же, заимствовали у греков. В те времена еще больше возросло массовое изготовление, и в императорскую эпоху уже во всех провинциях империи широко распространилось виноделие. В этот период наиболее ценились хиосские вина (с острова Хиос в Эгейском море) и фалернские из Италии (Фалерно).
Римскими умельцами была в значительной мере усовершенствован технологический процесс винокурен, была разработана техника выдержки/брожения вина на солнечном свете, происходила более длительная выдержка изделий в амфорной посуде. К примеру, в трудах Горация встречаются даже упоминания о 60-летнем напитке, в свидетельствах Плиния Старшего говорится о вине 2-вековой выдержки. Верится легко, так как и нынешние крепкие вина (хереса, сотерн) при выдержке в 100 лет лишь могут улучшаться. Римские граждане употребляли вина ароматизированные, а также применяли их и в кулинарии.
Роль христианства
В развитии виноделия огромную роль сыграло утверждение в Европе христианской церкви, что поощряла изготовление вина. В Средневековье виноградарство активно поддерживали многие монашеские ордена. В сутки всякому монаху полагалось 300 граммов напитка, но и при повышении данной нормы никто не наказывался. Сперва при изготовлении использовались бочки из дерева, что были придуманы галлами. И разработана известная технология: вина наливались в бочки, там выдерживались, и в них же и перевозились. Европейские технологии уже с того времени начали приобретать близкий к современному производству характер.
История вина в России
По официальным документам считается, что виноделие в России организовалось в 1613-м. Тогда в Астрахани на монастырской территории высаживаются первые саженцы лозы, привезенные купцами. Виноград отлично приживается. В том же году с повеления царя Михаила Романова закладывается «сад двора государева».
Кстати, в 1640-м в Астрахань был приглашен из-за рубежа садовник Яков по фамилии Ботман. Он обучил местных виноградарей тонкостям искусства выращивания виноградной грозди и попутно усовершенствовал системы полива: вместо чигирей использовали орошение при помощи ветряных мельниц. Год от года процесс производства налаживался, а уже в 1657-м от Астрахани к царскому столу была отправлена первая партия винных изделий.
Кстати, несмотря на тот факт, что в отдельных регионах России винокурни появились много столетий тому (территория Дагестана, местность низовий реки Дон), на Руси традиционно отдавали предпочтение медовухам, пиву, бражке. Промышленное же производство напитка началось лишь при Петре Великом – царь уважал зарубежные технологии, внедряя их по всей стране. И желал, чтобы у такого напитка, как вино, производитель был свой.
В советские времена на территориях РСФСР были созданы крупнейшие виноградарские совхозы. А в 1928-м была придумана популярнейшая марка «Советского шампанского», которая была выпущена на заводах Абрау-Дюрсо (в 1936-м — по всей советской стране).
Вино в Новом свете
Виноград и пшеница были впервые привезены в Америку первыми испанскими конкистадорами для обеспечения потребностей католической святой евхаристии. Высаженный в испанских миссиях, один сорт стал известен как виноград Миссии и до сих пор он выращивается в небольших количествах. Последующие волны иммигрантов импортировали французский, итальянский и немецкий виноград, хотя здесь также производится вино из винограда, произрастающего на Американском континенте.
В конце 1800-х годов было обнаружено, что коренные американские сорта винограда невосприимчивы к вредителям. Французско-американский гибридный виноград был разработан и нашел некоторое применение в Европе
Более важной была практика использования американских виноградных корневищ, привитых к европейским виноградным лозам, для защиты от насекомых. Эта практика продолжается и по сей день, где присутствует филлоксера (вид насекомых, являющийся вредителем винограда)
Вино в Северной и Южной Америке часто ассоциируется с Аргентиной, Калифорнией и Чили, которые производят широкий ассортимент вин от недорогих кувшинных вин до высококачественных сортов и фирменных купажей. В то время как большая часть виноделия в Северной и Южной Америке основана на сортах Старого Света, в винодельческих регионах Америки часто есть «усыновленный» виноград, который особенно тесно связан с ними, такие как калифорнийский Зинфандель (из Хорватии), аргентинский Мальбек и Чили Карменер (оба из Франции).
До второй половины ХХ века американское вино в целом считалось хуже европейского; только в результате удивительного американского показа на дегустации парижских вин в 1976 году вина Нового Света стали завоевывать уважение в странах происхождения вина.
Галлия и прочие
Впервые виноградники вне пределов Италии стали возникать в Галлии (6-7 век до новой эры), но, по мнению исследователей, лозу поначалу разводили там исключительно для питания. Но вскоре в Галлии (1-й веке) напиток завоевывает довольно широкую популярность: его начинают производить в больших количествах. Развивалось виноделие и не только лишь у галлов. Разом с завозимыми из Рима сортами, многие европейские районы окультуривали и дикорастущий виноград. К примеру, в долинах Дуная и Рейна, Роны и других мест. В 5-м веке тонкости производства, тем или иным образом, узнали во многих местах Южной и Средней Европы.
Грубо говоря, границы зоны виноделия и производства вин – 49-й градус северной широты, линия, условно проводимая из устья Луары (Франция) к Северному Кавказу и территориям современного Крыма. Все не слишком многочисленные регионы виноградарства, что расположены севернее, добавляются к этой зоне столетними усилиями кропотливых работ по селекции. Нужно отметить, что на территории Крымского полуострова еще в антику колонисты из Греции выращивали лозу, но ее культуры позже практически полностью были уничтожены мусульманами.
Жизнь хороша… с бокалом вина.
Статусы про то самое, что находят в вине. Одни ищут утешение, другие – воспоминания, а третьи – приключения. А кем будешь ты? Выбирай свой статус.
- С бокалом вина другие люди становятся гораздо более приятными собеседниками.
- В бокале вина пессимист видит 90% воды, а оптимист – 10% алкоголя!
- Ничто так не согревает душу, как пара бокалов хорошего глинтвейна…
- Как хочется любви и ласки, ну или хотя бы бокал мартини с водкой…
- Хотела утопить проблемы в бокале вина… плавают, сволочи!
- На дне бокала счастья не найдёшь…
- Зачастую в бокале вина можно найти больше смысла, чем во всех бестселлерах ближайшего книжного магазина.
- Безответная любовь – это смерть в бокале вина.
- В отражении воды можно увидеть своё лицо, но свою душу ты сможешь увидеть лишь в бокале вина.
- Два бокала мартини, три сигареты… и мир на осколки.
- И в душу влез… и шкафчик с вином разграбил.
- Жизнь слишком дерьмова, чтобы портить её плохими винами.
- Однажды я возьму пару бутылок вина, приду домой, напьюсь… и расскажу вам всё!
- В молодости я обожал вино, женщин и музыку… Ну, что ж, вино я до сих пор люблю.
- Не ищите утешения в вине – его там нет, я проверяла.
- Вино – это, пожалуй, самый здоровый из всех нездоровых напитков!
- Дружба, рождённая за бокалом вина, бывает крайне скоротечной.
- Не ищите поводов пить вино. Лучше пейте вино без поводов.
- После пары бокалов вина, конечно, становится легче… но ненадолго.
- Есть лишь три вещи, которые не стоит считать: годы, любовников и бокалы вина.
Вино в древней Греции
Большая часть современной винной культуры происходит от винной традиции древних греков. Хотя время точного появления вина на греческой земле неизвестно, оно, несомненно, было известно как минойской, так и микенской культурам. Многие сорта винограда, выращиваемые в современной Греции, исключительно похожи или идентичны сортам, выращенным в древние времена. Действительно, самый популярный современный греческий сорт, рецина, сильно ароматное белое вино, считается переходом от того времени, когда винные кувшины были облицованы древесной смолой, что придало вину особый вкус.
Данные археологических раскопок в Греции в виде 6500-летних остатков винограда представляют собой наиболее раннее известное явление производства вина в Европе. «Праздник вина» (me-tu-wo ne-wo) был фестивалем в Микенской Греции, где отмечался «месяц нового вина». Некоторые античные авторы, например, римский писатель Плиний Старший, описывают древнегреческий метод использования частично обезвоженного гипса до брожения и некоторого типа извести после брожения для снижения кислотности вина. Греческий писатель Феофраст дает самое древнее известное описание этого аспекта греческого виноделия.
Древние греки настолько сильно любили вино, что у них был даже специальный винный бог – Дионис. Дионис, бог веселья и вина часто упоминался в работах Гомера и Эзопа, иногда получал эпитет Акратофор, которым он был назначен как создатель несмешанного вина. Дионис был также известен как Бахус, а безумие, которое он вызывает, – бахея. В гомеровской мифологии вино обычно подают в «чашах для смешивания», его традиционно не употребляют в неразбавленном состоянии и называют «соком богов». Гомер часто обращается к «винно-темному морю» под ярко-синим греческим небом, Эгейское море, если смотреть с борта лодки, может казаться темно-фиолетовым.
Самое раннее упоминание названного вина принадлежит лирическому поэту Алкиману (VI век до н.э.), которыq восхваляет «Дантис», вино из западных предгорий горы Тайгет в Мессении, как «anthosmÃas» («пахнущий цветами»). Аристотель упоминает лемнианское вино, которое, вероятно, совпадает с современным сортом Лемнио – красное вино с букетом орегано и тимьяна. Если это так, это делает Лемнио старейшим из известных сортов вина, все еще выращиваемых в наше время (вино, которое пил еще Аристотель можем попробовать и мы).
Греческое вино было широко известно и экспортировалось по всему Средиземноморскому бассейну, так как амфоры с греческим стилем были обнаружены во многих частях Европы. В том числе его весьма любили скифы, живущие на территории нашей страны Украины, в Южном Причерноморье.
Вино в древнем Риме
Римская империяоказала огромное влияние на развитие виноградарства и виноделия. Вино было неотъемлемой частью римской диеты, а виноделие стало прибыльным бизнесом, так как спрос на вино был постоянным, как среди знатных римских патрициев, так и среди простолюдинов плебеев. По мере расширения Римской империи производство вина в завоеванных провинциях росло до такой степени, что провинции вскоре конкурировали с римскими винами. Практически все основные винодельческие регионы Западной Европы были созданы римлянами.
Технология виноделия значительно улучшилась во времена Римской империи. Было разработано много сортов винограда и методов выращивания, и бочки, изобретенные галлами, и более поздние стеклянные бутылки, изобретенные сирийцами, начали конкурировать с терракотовыми амфорами за хранение и доставку вина. После греческого изобретения винта винные прессы стали обычным делом на римских виллах.
Когда Западная Римская империя пала около 500 г. н. э., Европа вступила в период так званых «темных веков», сопровождавшихся значительными социальными потрясениями. Тогда Римско-католическая церковь стала единственной стабильной социальной структурой. Через Церковь были сохранены технологии выращивания винограда и виноделия, необходимые для католической мессы.