Семь летних коктейлей с огурцом

С малиновым джином

Джин-тоник, изготовленный из обычного и малинового джина, характеризуется бодрящим, а также освежающим привкусом и запахом. При этом спиртной напиток получается с низким содержанием крепости и для его готовки не требуется большое количество компонентов. На вкус коктейль достаточно сладковатый, с приятным малиновым послевкусием.

Какие ингредиенты понадобятся

Список ингредиентов, которые понадобится подготовить, чтобы создать слабоалкогольный коктейль своими руками дома:

  • джин – 25 мл;
  • кубики льда – на свое усмотрение;
  • малиновый джин – 25 мл;
  • тоник – 100 мл.

По желанию напиток допустимо украсить свежими розмариновыми веточками, а также дополнить ломтиком лимона.

Пошаговый процесс приготовления

Подробное описание процесса смешивания компонентов для коктейля:

  1. Высокий бокал понадобится на 1/3 заполнить кубиками льда.
  2. После этого емкость следует наполнить 2 видами джина.
  3. В конце в стакан необходимо добавить тоник.

При подаче к столу готовый слабоалкогольный напиток понадобится слегка размешать с помощью коктейльной ложки.

Можно ли смешивать антифризы

При необходимости долить охлаждающую жидкость нужно понимать, что смешивать антифризы можно только при совпадении химических формул, то есть можно смешивать только антифризы совпадающих марок.


Талица допуска марок антифриза к смешиванию

В противном случае смешивание может привести к реакциям, вызванных химическим взаимодействием присутствующих в антифризах разных по составу присадок. Результатом реакций может быть выпадение осадка в смешанной жидкости, что приведёт к забиванию радиатора и других узких проходов в системе, появлению накипи и налёта снижающих эффективность охлаждения. В таких случаях приходится полностью менять жидкость после полной промывки системы охлаждения двигателя.


Выпадение осадка и вспенивание антифриза

В практике, дабы избежать выше описанную ситуацию, при приготовлении охлаждающей жидкости из концентрата опытные водители делают раствор с заранее пониженным порогом замерзания, что позволяет всегда при необходимости восстановить сниженный уровень охлаждающей жидкости добавлением небольшого количества воды в систему.

Последствия неправильного смешивания для авто

Что же будет в случае доливки раствора, несовместимого с уже залитой в систему жидкостью? Как это скажется на работе двигателя и автомобиля в целом?

Одной из главных проблем, которая может произойти в такой ситуации, является появление осадка в охладительной системе автомобиля. Это происходит из-за химической реакции несовместимых присадок.


Вот что может произойти при смешении двух несовместимых видов антифриза

Следующей проблемой, которая вытекает из предыдущей, является ухудшение работы двигателя. При возникновении осадков в охладительной системе, они разносятся по всем узлам транспортного средства и попадают в двигатель, топливный насос и прочее.

Явным признаком подобной реакции является неровная работа двигателя, плохая тяга и присутствие посторонних звуков в момент работы двигателя. Если до момента смешения антифризов все было в порядке – у водителя появился повод задуматься о посещении СТО и готовиться к ремонту.

Классификация антифризов

Наибольшее распространение получили шесть марок охлаждающих жидкостей. Сюда входят: тосол, G11, G12, G12+, G12++, G13. Изготавливаются они различными фирмами и могут отличаться по цвету и концентрации

Здесь важно отметить, что оттенки антифриза не могут выступать в качестве критерия при подборе нового. Даже имея идентичный состав ОЖ от разных производителей могут не совпадать по цвету

Отличия антифризов разных классов:

  • Тосол – производился в СССР, как замена зарубежным охлаждающим жидкостям. Состоит из дистиллированной воды и этиленгликоля с различными присадками. Бывают зеленого, синего и других цветов.
  • G11 – классический антифриз. В основа состава входит этиленгликоль, вода и присадки (соли некоторых кислот, бораты, нитриты и т.п.). Отличается большим эксплуатационными сроками. В большинстве случаев синего цвета.
  • G12 – карбоксилатные антифризы. Состав схож с предыдущим, но дополнительно в них входят соединения карбоновых кислот. Имеют более длинные сроки работы и выпускаются в розовых и красных тонах.
  • G12+ – смесь воды, этиленгликоля и присадок (на основе карбоновых, кремниевых, азотных и фосфорных кислот). Компоненты, которые входят в состав таких жидкостей, могут отличаться, это зависит от производителя. Чаще выпускаются красного цвета.
  • G12++ тоже относится к гибридным антифризам. Для их изготовления применяется органическая основа и соединения кремниевых кислот. По свойствам схожи с предыдущим типом, а главное их отличие – большие эксплуатационные сроки. Выпускаются в красных, иногда желтых цветах.
  • G13 – относительно новый антифриз. Его основу, вместо этиленгликоля, составляет безвредный пропиленгликоль. Окрашивается в розовые или фиолетовые оттенки.

Состав пакета присадок и свойства антифриза, зависящие от них.

Остаётся проблема коррозии, которая МЭГом не только не решается, а и ещё больше усугубляется, поскольку МЭГ более активен в этом отношении, чем вода.

Кроме этого в антифризы добавляют антикавитационные, антипенные и цветовые добавки. Первые минимизируют образование кавитационного износа (кавитация – это образование и схлопывание пузырьков с паром, в процессе которого образуется ударная волна, постепенно разрушающая твёрдые поверхности вплоть до сквозных дыр в гильзах), они особенно нужны в дизельных двигателях с гильзами цилиндров мокрого типа, а вот с антипенными присадками нас ждёт сюрприз: оказывается, их наличие или отсутствие в антифризе никак не сказывается на работе охлаждайки в двигателе по той простой причине, что при повышенном до 2-3 атмосфер давлении в замкнутой системе охлаждения (читай, в любом обычном автомобиле), пена не образовывается в принципе. А присадку эту добавляют для нужд производителя антифриза или завода-производителя автомобилей. При различных технологических манипуляциях антифриз и может запениться, усложняя работу конвейера.

Ну а цветовые добавки используются для «опознания» жидкости определённого вида (например, в некоторых странах цвета конкретных разновидностей тосола прописаны в законах), чтобы не залить случайно не то, что положено.

Смешивать охлаждающие жидкости разных типов совсем не рекомендуется (нельзя, короче), потому что в этом случае присадки различных групп нейтрализуют друг друга, и вы получаете в моторе простой водный раствор этиленгликоля, иногда с осадком. На коррозионную активность такого раствора можно посмотреть в табличке выше по тексту.

Также цвет помогает понять, где протечка именно антифриза, а не моторного масла, или жидкости ГУРа, да просто уровень окрашенной жидкости лучше видно в расширительном бачке (без красителя антифриз был бы бесцветным). Кроме этого снижение интенсивности цвета и его изменение может говорить об истощении присадок в объёме антифриза. А это означает, что пора проводить его замену. Ну и для повышения лояльности потребителя тоже цвет можно использовать. Например, начать производить серо-буро-малиновый антифриз и использовать его для первой заливки на автозаводе. Автовладелец, исходя из соображения, что можно мешать зелёный с зелёным, красный с красным и т.д., будет искать именно серо-буро-малиновый антифриз. Ну и найдёт у одного единственного производителя, там и купит. За хорошие деньги, ибо эксклюзив:).

Чуть не забыл, иногда в состав антифризов добавляют вкусовую горькую присадку Bitrex, чтобы отбить охоту у детей и животных пить его. Напомню, этиленгликоль является ядом, при этом имеет сладковатый вкус. Кстати, этиловый спирт нейтрализует действие этиленгликоля (чем быстрее выпьете, тем больше вероятность, что останетесь в живых).

Какого цвета антифриз выбрать

Цвет антифриза

При выборе антифриза большинство автомобилистов ориентируется на его цвет. На самом деле данный параметр не так важен. Поэтому не стоит доливать в систему охлаждающую жидкость того же цвета, не зная её состав и технические параметры.

На российском рынке распространены жидкости, с синей, зелёной или красной окраской.

  • Синий.  Иначе называются тосолами. Он работает при температуре до -40 градусов. Тосол может иметь и красную окраску, но максимальная температура промерзания у такого реагента будет -60.. – 65 градусов. Содержит базовое количество «традиционных» присадок первого поколения. Образует на рабочих частях силового агрегата тоненькие плёнки. Недостаток: короткий срок службы (не более 3-х лет), температура кипения 110 – 115 градусов. То есть для современных, мощных двигателей он не подходит.
  • Зелёный. Кроме двухатомного спирта (этиленгликоля) в их составе есть химические и органические добавки в виде фосфатов, силикатов, боратов и небольшого количества карбоновой кислоты.  Обволакивая стенки трубок, такие антифризы создают во внутренней части двигателя плёнку, предотвращающую развитие коррозии его металлических частей.  Замена данной охлаждающей жидкости производится с интервалом 2-3 года.
  • Красный. С основой из пропиленгликоля. Содержат только органические присадки, в том числе, карбоновую кислоту, эффективно отводящую тепло от рабочих частей силовых агрегатов. Устраняют микроскопические очаги коррозии.  Используются в автомобилях с двигателями, работающими под усиленными нагрузками. Служат до пяти лет до замены.
  • Сиреневые, лиловые или фиолетовые. Относятся к классу G12+ и выше. Без боратов или других примесей. Можно смешивать с другими хладагентами.

С апельсином

Джин-тоник допустимо дополнить не только лимоном либо лаймом, но и апельсином. В результате получается освежающий слабоалкогольный напиток, который обладает приятным оранжевым окрасом, а также ярким цитрусовым запахом. Такой коктейль допустимо готовить непосредственно в том бокале, в котором он будет подан к столу для дегустации. Поэтому в качестве подходящей емкости лучше всего взять хайбол с высоким стенками и толстым основанием. Спиртной продукт подходит для шумных компаний, а также для тихих посиделок.

Какие ингредиенты понадобятся

Список компонентов, которые потребуются для изготовления освежающего цитрусового слабоалкогольного напитка своими руками дома:

  • апельсиновые ломтики – 2 шт.;
  • джин – 50 мл;
  • кубики льда – 100 г;
  • тоник – 100 мл.

Пошаговый процесс приготовления

Чтобы правильно смешать ингредиенты для коктейля в одном бокале, рекомендуется придерживаться следующих пошаговых этапов:

  1. Предварительно требуется заполнить высокий бокал кубиками льда так, чтобы объем емкости был наполнен на 1/3.
  2. После этого в хайбол понадобится влить джин. Напиток следует вливать очень тонкой струйкой.
  3. По прошествии 25 сек. с того момента, как начал растрескиваться лед, состав понадобится дополнить тоником.
  4. Затем содержимое бокала требуется покрыть свежевыжатым апельсиновым соком и размешать. Для сока необходимо задействовать только 1 цитрусовую дольку.

При подаче к столу стакан следует украсить оставшейся долькой апельсина, а также дополнить трубочкой.

Что обозначают разные цвета

Антифриз в переводе с английского означает «незамерзающий». Это специальная жидкость, которая заливается в систему автомобиля с целью недопущения её перегревания.

Наверняка, каждый водитель, даже самый неопытный, замечал, что состав имеет различные цвета. Для чего они нужны и что обозначают?

Разные виды антифриза

Как бы странно ни звучало, но наличие большого числа оттенков антифриза в первую очередь необходимо для быстрого отличия раствора от обычной воды. Само по себе средство прозрачное, и если в него не добавлять красители, водитель запросто спутает его с дистиллятом, который в мороз не используется.

Синий, красный и зеленый красители достаточно яркие. В случае появления течи в системе автомобиля, антифриз из-за своего яркого оттенка будет хорошо заметен. В 90% случаев протечки опытный мастер сразу поймет, в чем проблема и как её можно решить.

По сути, составы разных оттенков ничем не отличаются один от другого, кроме используемых красителей. Перечень составляющих в классической рецептуре примерно одинаков и состоит из таких компонентов:

  • спиртовой основы;
  • воды дистиллированной;
  • органических либо неорганических присадок.

Дистиллированная вода нередко смешивается с антифризом

Цвет антифриза и состав: что нужно знать

можно ли мешать тосол и антифриз

На деле, тосол является отечественной разработкой и подходит для многих машин отечественного производства, тогда как антифриз является импортным аналогом. При этом в иномарки предпочтительно лить именно антифризы.

Идем далее. Как известно, антифриз может быть разным по цвету (красный, зеленый, желтый, фиолетовый и т.д.). Так вот, если  раньше производители за счет цвета в той или иной степени определяли свойства жидкости, сегодня цвет антифриза не играет большой роли.

Еще не так давно производителей антифризов было намного меньше и они присваивали различным видам охлаждающих жидкостей отдельный цвет. Например, в автомобили Mercedes заливался зеленый антифриз, который в полной мере соответствовал всем требованиям производителя автомобиля.

Сами автолюбители четко знали, что по цвету можно было быстро определить нужный антифриз: G11 зеленый, G12 красный, G13 фиолетовый или бурый. Однако сегодня  жидкости для систем охлаждения выпускают намного больше фирм. Зеленых, красных, синих и других антифризов появилось много, при этом они могут быть абсолютно разные по свойствам.

Другими словами, цвет стал простой условностью. На деле, антифриз одной марки может быть красным, тогда как полный его аналог от другого изготовителя желтый, фиолетовый и т.п

При этом важно понимать, есть ли у таких жидкостей совместимость, а также можно смешивать антифриз разных цветов одного производителя или нет.

Прежде всего, необходимо помнить, что кроме цвета все антифризы имеют разные стандарты. Сегодня самые распространенные: G11, G12, G12+, G12++, G13, а также TL (тосол). Такое многообразие нужно по причине того, что в разных авто системы охлаждения могут отличаться, используются всевозможные материалы, не одинаковые условия работы и т.д.

Бывает так, что в авто конкретной марки и модели производитель рекомендует лить только определенный тип антифриза и никакой другой. Причина – каждый антифриз состоит из определенного набора химических элементов и активных веществ, что определяет как базовые, так и дополнительные свойства жидкости.

Как правило, базовой основой выступает этиленгликоль (около 75%), куда также добавлены уникальные присадки. Такой концентрат этиленгликоля и присадок также разбавляется дистиллированной водой в определенных пропорциях и заливается в систему охлаждения.

Получается, если база у всех одна, разные типы антифризов совместимы, как минимум, на 75%. Однако, на деле не все так просто. Не следует забывать про присадки, которые в разных составах заметно отличаются и выполняют определенные функции (защита, промывка, сохранение свойств и т.д.).

Если коротко, этиленгликоль достаточно агрессивен и токсичен, при прямом контакте он может разрушать стенки двигателя и детали системы охлаждения. Для того чтобы уменьшить такое негативное воздействие, в антифриз вводятся защитные присадки, которые формируют пленку на поверхностях патрубков, не позволяя активно взаимодействовать ОЖ и поверхностям. Такими свойствами обладают антифризы G11, а также ТОСОЛ (TL).

Однако защитная пленка также означает худшее теплоотведение, а еще состав не так активно противостоит окислению и коррозии, что также является проблемой. По этой причине более новые антифризы G12 имеют намного меньше защитных присадок и не образуют пленку на деталях, однако пакет активных добавок для защиты от коррозии сильно расширен.

Получается, тепло в этом случае отводится лучше, что важно для теплонагруженных моторов, однако защита самого ДВС и системы охлаждения от агрессивного воздействия  антифриза снижена. Вполне логично, что сами производители автомобилей отдельно учитывают важные особенности

Изначально рассчитывается, какая жидкость лучше подойдет для того или иного двигателя. При этом делается поправка на степень нагревов, условия работы, материалы изготовления деталей и т.д.

Классический рецепт с лаймом

Джин с тоником, пропорции которого равняются 1:2 соответственно, обладает горьковатым привкусом с кислыми нотками. Напиток получается достаточно освежающим и легким. Его хорошо готовить для шумных вечеринок либо посиделок. При этом он не требует большого количества ингредиентов. Достаточно будет подготовить два вида напитка, а также лед с лаймом.

Какие ингредиенты понадобятся

Ингредиенты, требуемые для создания джин-тоника собственноручно дома, перечислены в следующем списке:

  • джин – 100 мл;
  • лайм – 8 ломтиков;
  • лед – 12 шт.;
  • тоник – 200 мл.

Вместо лайма допустимо задействовать лимонные ломтики. На вкусовых качествах это сильно не отразится, но кислинка будет не слишком выражена. Если хочется, чтобы спиртной продукт вышел более крепким, тогда понадобится взять две части джина и три части тоника. Чтобы сделать сырье не слишком крепким, необходимо задействовать одну часть джина и три части тоника. Из вышеперечисленного количества компонентов можно изготовить 2 порции.


Джин с тоником. Пропорции в классическом варианте 1 к 2.

По готовности коктейль необходимо сразу отправлять на стол, пока кубики льда не растаяли. В процессе таяния льда уменьшается крепость напитка.

Пошаговый процесс приготовления

Пошаговый процесс создания напитка с лаймом возможен при соблюдении таких пунктов:

  1. Кубики льда необходимо поместить в стаканы, а далее понадобится влить джин.
  2. Затем следует вскрыть бутылку или банку с тоником и отправить к алкоголю в емкости.

Далее в бокалы понадобится выдавить лаймовый сок, а после поместить туда его ломтики и подавать на дегустацию.

Какой антифриз можно заливать в Хендай и Киа?

Кроме тех жидкостей, что заливаются с конвейера, ввиду высокой цены на оригинал, для всех автомобилей Хюндай / Киа используются заменители, которые полностью соответствуют всем необходимым требования. Прямым аналогом оригинального российского антифриза у производителя является жидкость – CoolStream A-110. Он может продаваться в канистрах по 1 и 5 литров. Это неоригинальным антифризом и выпускается всё той-же компании «Техноформ», что в городе Климовск. Это точная копия того что продается под брендом Hyundai/Kia только в своей собственной упаковке. В системе автомобиля, в постоянной циркуляции, жидкость служит до 10 лет или 200 тыс. км, хотя если полагаться на рекомендации производителя то это должно быть на порядок раньше — 120 000 км. В таблице ниже указаны физико-химические характеристики данного антифриза.

Параметр CoolStream A-110 (концентрированный) CoolStream A-110 (разведен с дистиллированной водой в соотношении 50/50)
Цвет Зеленый Зеленый
Нитриты, амины, бораты, силикаты нет нет
Фосфаты Есть Есть
Плотность при 20 градусах Цельсия, г/см³ 1,129 – 1,139 1,070 – 1,080
Защита от замерзания, °C -40

Также, очень близким популярным аналогом, подходящим под все необходимые спецификации является антифриз германской компании RAVENOL — HJC Hybrid Japanese Coolant. По составу и цвету он похож на оригинальную жидкость, но относится к классу гибридных и срок службы составляет всего 3 года или 60 тыс. км. Продается как в виде концентрата, так и готовой жидкости для доливки. Имеет несколько артикулов для заказа.

RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Номера для антифриза от RAVENOL
Объем Артикул Цена, руб.
1,5 л 4014835755918 450
1,5 л (концентрат) 4014835755819 480
5 л 4014835755956 1100
5 л (концентрат) 4014835755857 1600

С огурцом

Джин с тоником, пропорции которого позволяют изготовить очень вкусный и ароматный напиток, допустимо дополнить не только кубиками льда, но и огуречными ломтиками. При этом на готовку потребуется совершенно немного компонентов, а также посуды. Это обусловлено тем, что все ингредиенты необходимо смешивать в одном только стакане. Емкость может быть высокой и прозрачной либо небольшой, но с толстым дном.

Такой напиток лучше всего пить в большой компании.

Какие ингредиенты понадобятся

Изготовление джина с тоником и огурцом своими руками возможно при наличии таких ингредиентов:

Необходимые компоненты Нужное количество
Джин «Хендрикс» 60 мл
Лед кубиками 6 шт.
Огурец свежий 120 г
Тоник 120 мл

Кубики льда желательно брать крупного размера, чтобы они быстро не таяли. Свежий огурец требуется резать непосредственно в процессе готовки напитка. Из вышеперечисленного количества ингредиентов удастся изготовить 1 порцию. После смешивания всех компонентов коктейль необходимо сразу отправлять на стол для дегустации.

Пошаговый процесс приготовления

Создание джина с тоником с добавлением огурца в домашних условиях следует начинать со следующих пунктов:

  1. Огурец требуется промыть и нарезать на тонкие ломтики.
  2. Далее лед следует наколоть на крупные куски.
  3. В стакан для смешивания ингредиентов необходимо поместить в очередной последовательности куски льда и огуречные ломтики.
  4. После этого содержимое емкости понадобится залить джином.

Затем все нужно покрыть тоником, слегка всколыхнуть стакан и подать напиток к столу.

Основные производители

В России по условным подсчётам производится около 95 наименований охлаждающих жидкостей для автомобильного и специализированного транспорта. Из них самыми крупными представителями рынка являются:

  • Sintec, заслуживший множество наград за качество и надёжность продукции, имеющий допуски OEM.
  • Felix,  имеющий сертификаты допусков от заводов BMW, MAN и Volkswagen.
  • Аляsка, российско-американское предприятие, присутствующее на рынке с 1980 года.
  • CoolStream, являющийся одним из крупнейших производителей охлаждающих реагентов в нашей стране.
  • Luxe, в ассортименте которого представлены лобридные антифризы нового поколения.
  • Лукойл, производящий продукцию, допущенную для использования на автомобилях MAN, Mercedes-Benz и MTU.

Доля зарубежных компаний на российском рынке охлаждающих жидкостей составляет менее 13 %. В их число входят:

  • Mobil (США), выпускающий высококачественные реагенты в концентрированной форме.
  • Febi(Германия).
  • Ravenol (Германия), независимый производитель, осуществляющий производство охлаждающих жидкостей по инновационным технологиям.

Что делать

Первым делом нужно постараться ликвидировать причины, по которым масло идет в антифриз. Это не слишком просто. Придется как минимум снимать головку блока цилиндров. Демонтировать ее не так просто. Гораздо быстрее с задачей справятся мастера автосервиса. Мы собрали все рекомендации по самостоятельному ремонту:

Проблема

Решение

1

Потеря свойств прокладки ГБЦ

Заменить прокладку на новую: асбестовую или металлическую

2

Нарушение геометрии головки блоков

Отшлифовать нижнюю часть или поменять ГБЦ на новую

3

Поломка теплообменника

Использовать ремкомплект для замены прокладок маслоохладителя, заменить

4

Трещина гильзы в одном из цилиндров

Расточить цилиндр и вставить новую гильзу. Альтернатива: полная замена

5

Неправильная затяжка болтов ГБЦ

Зажать крепежи в соответствии со схемой для конкретной машины

6

Пробита прокладка впускного коллектора

Поменять уплотнитель на новый

7

Неисправность водяной помпы

Установить исправный насос вместе с прокладкой

Даже после устранения неисправностей в системе останется эмульсия. Она будет в расширительном бачке, в радиаторах, в патрубках и каналах. Если произошло обратное смешивание, то следы коричневой массы появятся в поддоне и головке блока цилиндров. Что с этим делать? Понадобится хорошая чистка систем охлаждения и смазки.

Что означает цвет антифриза

Если рассматривать цвета в глобальном плане, то можно сказать, что европейские, американские или японские производители используют окрас антифриза как сигнализатор по совершенно разным критериям жидкости. В связи с этим возникает сплошная путаница в определении свойств антифриза по окрасу.

Так американские производители не придают никакого значения цвету охлаждающей жидкости, где используются нитритные антифризы красного и зелёного цвета. Кстати, использование нитритных антифризов в Европе запрещено законодательно.


Европейская классификация антифризов по цветам

Европейские производители окрасом антифриза обозначают градацию по химическому составу, классу экологичности и типу присутствующих присадок: где класс G11 окрашивают в зелёный желтый или синий цвет, класс G12 — красный окрас, антифризы класса G13 – имеют фиолетовый окрас.

Если говорить о российских марках охлаждающих жидкостей, то отечественные производители придерживаются европейской системе классификации антифризов, где окрас соответствует классу. Так, обычный тосол с температурой замерзания — 40 °С окрашивают в сине-зелёный цвет. Зелёный тосол говорит о принадлежности европейской классификации G11 — бюджетной охлаждающей жидкости.

Японские производители окрасом подразумевают температуру замерзания жидкости: красный цвет говорит о температуре замерзания – 30°С, зелёный — с замерзанием при — 25°С, жёлтый – с замерзанием при – 20°С.


Доливка антифриза до рабочего уровня системы охлаждения двигателя

Также важнейшим назначением окраса охлаждающей жидкости является возможность визуального контроля уровня в системе и диагностики состояния системы охлаждения.


Потеря цвета антифриза в результате нарушений в работе двигателя

Так потеря окраса или изменение цвета жидкости говорит о нарушении герметичности системы, появлении в жидкости масла, продуктов окисления и других посторонних включений, снижающих эффективность теплообмена в системе.

Можно ли смешивать антифризы разные по свойствам

Смешивание охлаждающих жидкостей, разных по свойствам, чревато нежелательными последствиями. Составы с силикатными присадками на этиленгликоле ведут себя непрогнозируемо в сочетании с пропиленгликолевыми антифризами современного образца. Вещества образуют осадки, которые негативно сказываются на работе двигателя.

Характерными свойствами антифриза являются степень коррозии, температура замерзания, температура кипения, цвет жидкости.

Специалисты подчеркивают, что допустима только ситуация, когда приходится залить антифриз другого цвета, но только в незначительном количестве. Необходимость в этом возникает, если произошла утечка охлаждающей жидкости. Под рукой нет необходимого состава, но долить жидкость необходимо по условиям эксплуатации автомобиля. Если к основному антифризу долить охлаждающую жидкость другого цвета в пределах 0, 1 или 0,2 л, то изменения будут незначительными.

Огуречный лимонад с лаймом простой

Очень простой и быстрый напиток. Он получается с кислинкой, поскольку в составе присутствует сок лайма. Польза огуречного лимонада с добавлением лайма заключается в том, что он помогает организму бороться с вирусами. Кроме того, коктейль укрепляет иммунитет и улучшает состояние кожи. Для приготовления рекомендуется пользоваться блендером, который поможет превратить ингредиенты в однородную жидкость без комков. А если такого прибора нет, можно воспользоваться ситом и теркой.

  • Половина апельсина.
  • 200 мл воды.
  • Половина лайма.
  • 2 стебля розмарина.
  • 3 столовые ложки любого пчелиного меда.
  • Один крупный огурец.

Приготовление:

  1. Помойте огурец, нарежьте кольцами и положите в чашу блендера.
  2. Выжмите сок из цитрусов.
  3. Соедините все продукты в чаше устройства.
  4. Добавьте мед и прохладную воду.
  5. Включите блендер.
  6. Разлейте готовый лимонад по стаканам. Украсьте розмарином.

Огуречно-имбирный лимонад

Благодаря необычному сочетанию имбиря и огурца получается очень вкусный и полезный напиток. Лимонад с добавлением имбиря рекомендуют пить в сезон простуд, чтобы повысить иммунитет. Корень имбиря — поистине уникальный продукт, который не только приятен на вкус, но и обладает целебными свойствами.

Имбирь благотворно влияет на пищеварительную, нервную и сердечно-сосудистую систему, регулирует обмен веществ. А еще корень очень эффективен в борьбе с лишними килограммами, поэтому диетологи рекомендуют пить имбирный напиток для похудения.

  • 100 г сахара.
  • Крупный лимон.
  • 2 огурца.
  • 100 г корня имбиря.
  • Литр воды.
  • Тархун — по вкусу.

Приготовление:

  1. Подготовьте ковшик горячей сладкой воды..
  2. Очистите имбирь.
  3. Нарежьте корень на несколько частей.
  4. Добавьте в сироп и накройте крышкой. Поварите пару минут и оставьте остывать.
  5. Тем временем помойте тархун, обсушите и растолките.
  6. Добавьте траву, огурцы лимонный сок в сироп. Процедите сквозь сито.
  7. Поставьте в холодильник для полного остывания.
  8. Разлейте по стаканам холодный напиток.

С арахисом по-китайски

Это простое блюдо китайской кухни. В составе использованы простые ингредиенты, помимо основного: арахис, с добавлением острого перца и чеснока. Изысканный вкус блюду придает специальная заправка с рисовым черным уксусом, кунжутным маслом и соевым соусом.

«Орешки», добавленные в салат мягкие, но в то же время, они хрустящие. Готовится такой деликатес по определенной технологии.

Извлечь продукт шумовкой и выложить на бумажное полотенце.

Что взять для салата:

  • огурцов — 1-2 штук среднего размера;
  • чеснока — 1-2 зубчика;
  • чили — 1 стручок;
  • арахиса — горсть.

Чем заправить:

  • мёд или сахар — 1 ч. л.;
  • масло кунжутное — 2 ч. л.;
  • рисовый черный уксус — 1 ч. л.;
  • соевый соус — 1 ч. л.;
  • соль — по вкусу.

Процесс:

На растительном масле слегка обжарить порезанный чеснок и кусочки чили. Выложить в миску, добавить мед или сахар. В отдельной емкости смешать кунжутное, соус соевый и уксус рисовый и вылить в салатницу. Можно по отдельности добавить эти ингредиенты. Слегка подсолить или вовсе  обойтись и без соли (как вам нравится).

Можно ли смешать антифризы разных марок

ОЖ разных марок можно смешивать при условии, что у них схожий состав, также входят в одну группу. Если нет уверенности в схожих параметрах доливаемого и используемого антифриза, тогда не стоит подвергать риску систему охлаждения.

Смешивая жидкости разных составов, можно получить негативную реакцию. А именно:

  1. В системе охлаждения возможно появление отложений, ведущих к образованию смеси с еще более низкими рабочими свойствами. Присадки различных марок антифризов могут вступать в реакцию. Консистенция ОЖ может измениться, например, загустеть, что приведет к ухудшению циркуляции ее по системе. Это ведет к засору патрубков и перегреву моторной смазки и самого двигателя. Для устранения такой проблемы потребуется полностью слить жидкость, заменить патрубки, промыть систему и заполнить ее свежим антифризом.
  2. Вещества из разных марок антифризов, при смешивании могут нейтрализовать работу друг друга. В случае возникновения ситуации, когда все же пришлось смешать их, обязательно потребуется слить смесь, промыть патрубки и радиатор.  После чего залить свежий антифриз.
  3. При смешивании различных по составу ОЖ увеличивается вероятность вспенивания антифриза. Пена накапливается в расширительном баке и патрубках системы. Исправить ситуацию добавляя антипенные присадки не получится. Потребуется вмешательство специалистов автосервиса для промывки системы, после чего нужно залить свежую охлаждающую жидкость.

Чрезмерный засор патрубков системы охлаждения ведет к таким последствиям:

  • быстро изнашиваются подшипники;
  • перегревается и выходит из строя помпа;
  • перегрев ГБЦ и других агрегатов мотора, что ведет к ее деформации и разрушению.

То есть последствия смешивания могут быть крайне серьезными, следовательно, не стоит подвергать такому риску автомобиль. А при возникновении такой необходимости, следует учитывать состав ОЖ.

С помидорами и болгарским перцем

Предлагаю интересный рецепт трендового блюда, которое подают в русских ресторанах. В его состав, помимо ореха кешью, входят помидоры черри и сладкий болгарский перец.

Что необходимо:

  • 200 г парникового овоща;
  • 40 г черри;
  • по 5 г масла оливкового и кунжутного;
  • 25 г кешью;
  • 5 г ягод годжи;
  • 4 г кинзы;
  • 5 г уксуса 9%;
  • 3 г сахара;
  • соль.

Готовим:

Почистить огурцы от кожицы, порезать дольками и каждую часть отбить рукояткой ножа, чтобы кусочки пустили сок. Заправить овощ уксусом, солью и сахаром. Добавить 2 вида масла. Дать постоять минуты 2-3, чтобы пропитались.

Готовьте с удовольствием, уважаемые читатели!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Агронавт клуб
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: